Въезд в гараж своими руками

Как сделать своими руками въезд в гараж? Несколько вариантов устройства конструкции

При постройке гаража для машины, важно учитывать все малейшие детали. Обращайте внимание не только на сам гараж, и из чего он сделан, а также на правильную постройку подъезд в гараж. Если вы позаботитесь об этом, ваша машина не только будет находиться в тёплом и защищенном месте, но и прослужит вам дольше, так как вы не будете травмировать ее заезжая внутрь гаража.

При точно построенном въезде вы – сохраните в целостности боковые стороны машины, продлите жизнь днищу, оставив его ровным, содержите машину в сухом и теплом помещении, сможете с комфортом заезжать в гараж и плавно въезжать из тротуарной дороги на ровный и прочный пандус перед гаражными воротами.

Ваш гараж приобретет презентабельный вид, а машина прослужит дольше, благодаря вашей заботе о деталях.

Почему нужен правильный въезд в гараж?

Между машиной и воротами гаража – не должно быть препятствий. Выезд должен быть максимально комфортным и соответствовать всем требованиям во избежание инцидентов.

Чтобы избежать различных неожиданностей и неприятных моментов – нужно сделать въезд в гараж.

При несоблюдении этого совета – вы станете частым гостем в ремонтном отделе СТО (станция технического обслуживания).

Функциональность

Прежде всего – это защита машины в целом. Исключение всех случаев «не вписаться в ворота» и поцарапаться о боковые части каркаса ворот, избежите «потопа» во время ливня и других осадков, минимальная нагрузка на подвеску автомобиля, ровная и не скользящая поверхность для заезда в гараж.

Варианты устройства

Бетонная плита – это долговечность, качество и высокая цена.
Плюсы бетонирования – прочная и устойчивая конструкция, с ровной поверхностью. Для ее установки нужно подготовить лишь небольшую песчаную подушку.

Минусы – высокая цена. Дорогое удовольствие доступно не каждому.

Требования – установка возможна при работе подъемного крана. Если гараж находится в секторе с развитой коммуникацией либо в сложно доступном месте – придется искать другие варианты.

Выложенный тротуарной плиткой

Плитка – это красивый вид подъездной площадки к гаражу.

Плюсы – это привлекательная и прочная конструкция, которая прослужит 10-20 лет. Следует выбирать вибропрессованные плиты.

Минусы – неустойчива к соли (быстро разрушается при ее воздействии), склонность к заледенению, что лишает ее прочности и безопасности, появляется необходимость менять ее уже после 4 лет.

Доступный и прочный вариант для постройки въезда в гараж.

Стяжка – это ровная и жесткая поверхность из асфальтобетона или цемента с «подушкой» – заложенный на дно щебень засыпается песком и утрамбовывается в два этапа при помощи воды.

Покрытие из асфальта

  • Дешевый вариант для изготовления въезда.
  • Стойкий к переменам погодных условий.
  • Не рушится от соли.
  • Имеет такой же дешевый и не презентабельный вид.

Металлическая конструкция прочная и надежная. Будет служить вам, вашим детям и внукам. Металлические пласты не самые дешевые, но доступны по цене каждому желающему.

Единственный минус такого пандуса в его неустойчивости к перепадам температуры.
При минусовых значениях на термометре, металл становится скользким и неустойчивым для машины. Решением может стать дополнительное резиновое покрытие с ребристой структурой.

Необходимый уклон у пандуса

Почему так важно правильно установить наклон и как это сделать?

  1. При устройстве пандуса соблюдайте наклон в 20 градусов – это превосходный вариант для строительства отмостки. При таком наклоне машина легко подымиться в гараж как летом, так и зимой.
  2. При постройке пандуса устанавливаем стяжку с наклонной поверхностью.
  3. Далее дополняем водосточной системой дренажа, выкапываем канавку для отвода и накрываем решеткой. Это система для отвода сточных вод от гаража.
  4. К краю устанавливаем боковые проходы или делаем углубления для вывода осадков – создаем небольшую канаву, накрываем ее сеткой.
  5. Соблюдайте длину в 5 – 5.5 м для устройства ровного и прямого въезда. Такая длинна позволяет равномерно распределить высоту по всему периметру, выравнивая высоту порога ворот над уровнем земли, неровности и ямы на площадке вокруг гаража.

Пошаговая инструкция: как сделать своими руками

Для строительства нужны материалы:

  • Песок и щебенка.
  • Прочный цемент (рекомендуем М-400).
  • Бетономешалка.
  • Арматура.
  • Опалубка (металлическая, деревянная или шиферная).
  • Утеплители.
  • Лопата.
  • Шланг с водой.
  • Уровень.
  • Дополнительные бытовые инструменты.

Для начала – освободите площадку под въезд от лишних деталей – мусор, неровности, камни. Сделайте замеры ворот, ширина и высота для изготовления пандуса. Въезд должен быть шире ворот. Пандус нужно расширить ближе к дороге для удобного заезда.

Глубина, ширина и высота пандуса зависит от размеров вашего гаража.
Пандус – простая постройка. Его главная задача – создать комфортный и безопасный въезд в гараж. Внешний вид формируется в зависимости от размещения подъездной дороги к гаражам. Прямой въезд либо с поворотами, необходимостью подъема или спуска в подвальное сооружение.

В избежание съезда автомобильного транспорта с пандуса, установите бордюры. Зачастую ширина пандуса составляет на 30-35 см больше ширины ворот.

Стоит помнить про установку контр пандуса – заезд внутрь гаража. Рама ворот гаража всегда находится выше полов в постройке. Чтобы ее выровнять подъем порога в уровень подъездному пути – необходимо сделать опалубок, в соответствии с размерами высоты порога он будет меньше основного пандуса в 3 раза, залить бетонным раствором. При необходимости укрепления делается металлический сеточный каркас.

Опалубка делается по краям пандуса. Варианты изготовления из дерева, метала или шифера. Формируется она из трех граней, как рама.

Шифер в качестве материала станет отличным дополнением к бетону, образует с ним единый монолит, его не нужно будет отделять от бетона. Для этого устанавливайте шифер в одинаковый уровень по высоте с пандусом. Деревянный каркас нуждается в дополнительной обработке, чтобы с легкостью отделить его от бетона.

Щебень и песок

Необходимо разметить площадку под застройку въезда, чтобы замеры были точными. Чтобы не держать все цифры в голове нарисуйте чертеж со всеми замерами и уточнениями. Это также послужит планом, чтобы точно следовать нужной последовательности в работе.

  1. Выкапываем котлован под основание пандуса. Глубина в 40 см, глубину регулируют по уровню промерзания грунта. Виброплита уплотняет верхнюю грунтовую прослойку.
  2. Засыпаем первый слой песка в 20 см. Чтобы утрамбовать – поливаем водой, ждем пока уляжется и снова льем воду. Необходимо повторить эту процедуру 2 раза. Выравниваем при помощи плоской плиты и утяжелителя сверху. Ждем пока высохнет и досыпаем щебенку.
  3. Используя полоску линокрома, разделяем стяжку от фундамента. Между рамой ворот и стяжкой оставляем пространство в 4 см. Это позволит разделить «подушку» от бетонной заливки для прочности фундамента.
  4. Перед заливанием бетона, свяжите армирующий каркас. Арматурные пруты сваривают между собой, создавая форму сетки 20×20 см.
Читать еще:  На что клеить пенопласт к бетону

Пропорции для раствора

  1. Для раствора берем песок с цементом в равных пропорциях 1 к 3. Наполнитель делаем из гравия или щебня.
  2. Далее слоями заливаем бетон, ровняем каждый замес.
  3. Смешать финишный слой бетона в пропорции 4 части песка к 1 части цемента, без щебенки и залить итоговую стяжку, выровнять ее уровнем либо прямым и ровным брусом.





Итоги кропотливой работы

Обустройство проезда к гаражу стоит потраченных усилий и времени на его сооружение. Ведь, теперь вы можете наслаждаться всеми удобствами легкого и безопасного использования подъездной дорожки к вашему гаражу.

Как сделать въезд в гараж своими руками

Абсолютное большинство повреждений автомобиля во время парковки в гараж приходится на этап преодоления порога, и причиной происшествия, как правило, становится неправильно сформированный въезд в гараж. Еще сложнее правильно поставить автомобиль, если подъезд к гаражу ограничен расстоянием в 3- 4 м. В таких условиях зачастую приходится заезжать задним ходом, под довольно острым углом захода в дверной проем, с многократным перебором рулевого колеса.

Секрет удобной площадки для въезда в гараж

Территория перед гаражными воротами выполняет одновременно несколько функций:

  • Подъезд к гаражу выполняет задачу защитной отмостки, оберегающей край пола и фундаментной плиты от затопления дождевой водой или сил пучения обводненного грунта в зимнее время;
  • Это пандус для безопасного и комфортного въезда- выезда из помещения гаража, скорее даже въезда, чем выезда, так как выехать из гаража гораздо проще, чем правильно выровнять машину и выполнить безударный въезд через стальной порог и раму ворот;
  • Площадка перед воротами зачастую используется, как место «отдыха» и приведения автомобиля в порядок перед въездом в гараж. Заботливый хозяин перед постановкой машины удаляет с облицовки капли дождя и влаги, моет ходовую часть и убирается в салоне. Машина может находиться на площадке перед въездом в гараж довольно продолжительное время, пока стечет вода после мойки.

Варианты устройства, как сделать въезд в гараж

Идеальным можно считать устройство пандуса или площадки, если при въезде или выезде абсолютно не ощущаете их влияния на характер движения автомобиля. При этом у водителя возникает ощущение движения по абсолютно ровной горизонтальной поверхности. На практике такой эффект почти недостижим из-за пороговой балки и естественного уклона отлива дождевой воды.

Чтобы правильно сделать въезд, потребуется учесть следующие характеристики:

  1. Характеристики пандуса, его наклон и размеры перед подъездом в гараж;
  2. Материал покрытия и наличие ливневых желобов;
  3. Наличие на участке помех, препятствующих нормальному въезду в гараж, и общие габариты подъездных путей перед помещением гаража.

Оптимальный угол наклона, направление и длина въезда

Насколько удобен въезд в гараж, в большой степени зависит от длины и размеров площадки перед воротами помещения. Для частного дома размеры можно выбирать практически без ограничений. В большинстве случаев хозяева предпочитают совмещать площадку перед гаражом с выездом на дорогу или проезжую часть. В таких условиях заехать в гараж практически под прямым углом достаточно сложно, нужна территория не менее 3х4 м. Для пикапов или заднеприводных машин ширину и длину въезда увеличивают до 5 м при ширине ворот не более 2,8- 3 м.

Угол наклона пандуса выбирается в пределах от 6 о до 18 о . В первом случае обеспечивается обычный сливной уклон для отвода дождевой воды, на четырехметровом въезде разница в высоте составит не менее 20 см, что практически не влияет на удобство управления автомобилем. Второе значение уклона въезда используется для гаражей, расположенных на склонах, например, в цоколе дома, в этом случае перепад уровней может составить более одного метра. По сути, это предельное значение наклона дорожного полотна, разрешенного правилами дорожного движения для стоянки автомобиля.

В условиях гаражного кооператива расстояние между рядами гаражей составляет от 6 до 8 м, что позволяет даже заднеприводной ГАЗ 24, с радиусом поворота в 5,5 м, заезд с поворотом на 90 о вполне реально выполнить с первой попытки.

Намного сложнее дело обстоит с углом наклона площадки въезда в помещение гаража. Фактически проезд между рядами гаражей представляет собой однорядную полосу для движения транспорта. Наличие въездов с разным углом и длиной площадки практически делает движение невозможным. В случае когда порог и пол гаража подняты на большую высоту, угол въезда должен делаться с переменным наклоном, увеличивающимся по мере приближения к порогу. Въезд в гараж получается не очень комфортным, но это лучше, чем перегородить проезд индивидуальным пандусом.

Отдельно стоит упомянуть въезд в гараж, находящийся в цоколе или подвальном помещении здания. Разница в высоте может достигать более двух метров. Если следовать рекомендациям ПДД, наклонный въезд в гараж составит более десяти метров.

Поэтому конструкцию въезда в этом случае выполняют либо в виде серпантина, либо в виде двухуровневого спуска с ровной площадкой перед воротами. Площадка необходима для организации водоотведения дождевой и талой воды.

Материалы, используемые для обустройства пандуса

В большинстве случаев для пандуса или въезда в гараж используются те же материалы и технологии, что и для дорожного покрытия автомагистрали. Это может быть бетонная плита, асфальтобетонное покрытие, брусчатка, тротуарная плитка или толстые листы профилированного металла. Какой конкретно материал подойдет для обустройства пандуса, необходимо выбирать в зависимости от угла наклона площадки и нагрузки на покрытие.

Наиболее удобным будет обустройство въезда в виде площадки с асфальтовым покрытием. Для формирования подъема на подготовленную подушку из песка и щебенки выкладывается кирпич или куски шлакоблока, скрепляемые бетонным раствором. Верхний слой пандуса выравнивается слоем гравия, покрывается слоем разогретого асфальта и тщательно укатывается и утрамбовывается. Боковины обычно выполняют также пологими, чтобы избежать опрокидывания или ударов элементами подвески о край в случае, если водитель промахнулся мимо правильного направления движения.

Самым красивым и дорогим вариантом является покрытие зоны въезда в виде брусчатки или тротуарной плитки. Плиточные варианты можно использовать на небольших углах наклона, при этом потребуется сделать подушку и скат в виде нескольких последовательных террас. В качестве подушки используется мелкий гравийный отсев и песок, с разделением слоев полотном геотекстиля.

Площадка из брусчатки получается намного более долговечной и устойчивой к переменной нагрузке. Если тротуарная плитка на площадке въезда может сползать или проседать, то колотый камень отлично стоит практически при любых наклонах поверхности. У покрытия из брусчатки есть один крупный недостаток — при малейшем появлении снега или просто замерзшей пленки воды брусчатка становится скользкой, как лед, поэтому такими покрытиями нельзя выкладывать серпантины и въезды с двойным уклоном – поперечным и продольным.

Бетонные пандусы и площадки наиболее просты в изготовлении. Достаточно выкопать котлован на штык лопаты, сделать отсыпку песком, установить опалубку, уложить сетку арматуры и залить бетоном. После предварительного схватывания бетонной массы отливке придают требуемый уклон с помощью деревянного правила. В ряде случаев армирующую сетку укладывают на максимальную глубину, чтобы через несколько лет эксплуатации острые концы арматуры не «вылезали» из бетона.

Если въезд в гараж имеет значительный перепад высоты, бетонирование пандуса выполняют в виде нескольких террас. Установленные внутренние перемычки из доски после отвердевания бетона потребуется срезать и заделать цементным раствором, чтобы набухшее от влаги дерево не разорвало бетонную плиту.

Заключение

Любой тип въезда в гараж требует от водителя привыкания. Чтобы не разбивать подвеску автомобиля, каждый водитель старается подобрать и запомнить наиболее удобные траекторию и скорость движения при установке машины в помещение гаража. Для отработки движений до автоматизма потребуется как минимум месяц — полтора осторожной практики.

Читать еще:  Какой щебень лучше для парковки

Как сделать заезд в гараж. Пантус, отмостка, стяжка

Оборудование удобного подъезда для автомобиля — необходимый элемент гаражной конструкции. Такая площадка должна оставлять возможность для небольшого маневра, а также иметь достаточно прочное и надежное основание. Как сделать заезд в гараж, разновидности этого полезного устройства, а также основные этапы создания своими руками подробно описаны в нашей информации.

Зачем нужен съезд и его разновидности

При обустройстве гаража обязательно нужен подъездной путь. Это поможет сгладить перепад плоскости перед воротами, а также сделает процесс парковки намного удобней. Кроме того, оборудование пандусом позволит защитить внутреннюю часть гаража от попадания внутрь осадков. Оборудованный въезд пригодится и для подземных гаражей, ведь это отличный ориентир и дополнительное усиление грунта. Таким образом, можно минимизировать нагрузку на ходовую часть машины при въезде и гарантировать беспроблемную парковку.

Какие бывают въезды:

  • Пандус.
  • Стяжка.
  • Отмостка.

Характерные особенности каждого типа въездов для авто и алгоритм выполнения этих элементов подробно рассмотрен далее.

Выбор материала

Перед приобретением всего необходимого, любой автолюбитель должен определиться с необходимыми габаритами и возможным способом изготовления подъездного пути для автомобиля. Вариантов здесь масса, ведь практически все строительные материалы для этого подойдут.

Из чего можно сделать въезд для гаража:

  • Бетон. Недорогой и долговечный материал. Можно выполнить заливку своими руками, а также нанять специалистов. Бетонное основание прослужит долго и беспроблемно, а финансовые затраты будут не слишком большие.
  • Асфальт. Если есть возможность выполнить укладку асфальтового покрытия, этот вариант также подойдет. Единственная трудность здесь будет с процессом выполнения, а долговечность такой конструкции будет на самом высшем уровне.
  • Плиты ЖБИ. Если позволяют возможности, можно использовать готовую плиту. Это значительно сэкономит время на установку, ведь фактически все работы сводятся к подготовке участка. При монтаже плиты необходимо специальное грузовое оборудование, поэтому необходимо привлечение спецтехники.
  • Тротуарная плитка. Отличное решение, отличающееся дополнительным декоративным эффектом. Расход плитки невелик, а ее монтаж при желании можно выполнить самостоятельно. При обустройстве такого варианта можно воссоздать интересные дизайнерские решения, которых много на просторах интернета. Единственный недостаток — разрушение от соли, которой принято посыпать скользкие дорожки в зимнее время. Если не соблюдать это правило, покрытие придется менять каждые пять – шесть лет.
  • Дерево. Традиционный, но недолговечный материал. Его использование весьма ограничено, ведь менять придется примерно каждые три – четыре года. Вместе с тем, это хорошая возможность применения неиспользованных строительных материалов.
  • Металл. Листы из этого материала отличаются высокой прочностью и отличными эксплуатационными характеристиками, но имеют один весьма важный недостаток. В холодное время года и при морозе металл превращается в довольно скользкую поверхность, а это прямая угроза безопасности. Можно, конечно, приобрести специальные листы с рифлениями, но дополнительной мерой будет также и сооружение навеса от дождя и снега.

При выборе материала приоритетное значение имеет бюджет проекта. Вместе с тем, чрезмерная экономия себя никогда не оправдывала в таких вопросах, поэтому лучше приобрести качественный и прочный материал и выполнить установку своими силами, чем использовать недолговечное покрытие.

Пандус для автомобиля

Самое простое и популярное устройство въезда в гараж называется пандусом. Это наклонная плоскость между порогом и подъездным путем, угол которой определяет комфорт использования.

В зависимости от расположения гаражного помещения к дороге пандус может быть разной длины и направленности.

Важные нюансы:

  • Оптимальная длина — 5 – 6 метров, но этот параметр сугубо индивидуален.
  • Для комфортного использования пандус должен быть пологим. Угол наклона не должен превышать 25 градусов, иначе необходимо увеличивать его длину.
  • Ширина его определяется гаражными воротами, за которые он должен выступать примерно по 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Второй конец въезда необходимо расширить, чтобы обеспечить удобный подъезд и выезд с любой стороны направления.
  • Если под местом расположения будущего въезда располагаются любые коммуникации, есть смысл их предохранить защитным кожухом, а на будущее отметить расположение.

Сооружение пандуса возможно с использованием любых вышеперечисленных материалов. При этом стоит отметить, что подземный гараж необходимо оснащать по таким же правилам, только уклон пандуса будет, разумеется, в другую сторону.

Устройство стяжки для заезда машины

Ровное бетонное основание перед гаражными воротами часто называют стяжкой. Служит она, прежде всего, для защиты помещения от лишней грязи, а также для комфортной стоянки. Сделать стяжку совсем нетрудно, но необходимо соблюдать следующие правила.

Как сделать бетонную стяжку:

  • Составление проекта. В нем необходимо учесть необходимый размер площадки, а также производится расчет материалов.
  • Ограждение участка. Выполняется по необходимым размерам при помощи деревянных колышек и веревки.
  • Верхний слой плодородной почвы необходимо снять.
  • Выкапывается достаточно глубокий котлован. Если у вас легковой транспорт, достаточно будет углубиться до 30 – 40 сантиметров. Грузовые автомобили гораздо тяжелей, необходимо выкопать по крайне мере 40 – 50 сантиметров глубины.
  • Снизу устраивается «подушка» из песка и мелкого гравия.
  • Слой подушки должен быть не менее 8 – 10 сантиметров, а в случае использования грузового транспорта — до 15 см.
  • После этого необходимо установить по бокам ограждения, чтобы бетонный раствор не растекался по участку.
  • Желательно использовать металлическую армировку для придания основанию дополнительной жесткости.
  • Бетон для стяжки желательно использовать марки не ниже М 400, а если въезд предназначен для грузовых машин, то и выше.
  • Заливка бетонной смеси происходит за один заход, желательно все сделать как можно быстрей. Необходимое количество бетона заливается поочередно секторами, чтобы предыдущая партия не успела застыть.
  • Когда весь участок залит бетонной смесью, сверху необходимо выровнять основание, сделать дренажные колеи и оставить застывать бетон минимум на две недели. Сверху стяжку необходимо закрыть пленкой от возможных осадков, а также сильного солнца. В противном случае качество бетона может быть неудовлетворительным.
  • Окончательное застывание бетона происходит за месяц, после чего покрытие готово к эксплуатации. После необходимого времени снимаются боковые ограждения, при помощи песка и щебня выравнивается перепад поверхностей.

Для эстетического оформления можно использовать различные покрытия, начиная от фасадной краски и заканчивая полимерами нового поколения. Это не только украсит ваш участок перед гаражом, но еще и поможет продлить срок эксплуатации бетонного основания. Кроме того, от частого трения на поверхности может образоваться мелкая пыль, а внешняя обработка поможет избежать этого.

Отмостка перед гаражными воротами

Этот вариант сложно назвать долговечным, но у него также есть свои преимущества. Отмостка обычно представляет собой две полосы по размеру ширины колес, выполненные из достаточно прочного материала, способного выдержать вес вашего автомобиля. Обычно это толстые деревянные доски, а само приспособление считается для временного использования. Это приемлемо, например, если вы взяли гараж в аренду и не хотите влаживать в него деньги, а также если для обустройства нормального въезда просто недостаточно свободного места.

Дополнительное обустройство въездов:

  • Установка бордюров. Они могут быть разной высоты, основная задача — защита автомобиля от случайного съезда в сторону при плохой освещенности.
  • «Работающая» система водоотвода. Сток дождевых вод должен быть предусмотрен обязательно, чтобы исключить замерзание льда зимой и появление грязи и скопления мусора в теплое время года.
  • Навес от дождя. Это желательное, но не необходимое устройство. Если непосредственно перед гаражом уже есть козырек, о дополнительном навесе можно не задумываться. При проектировании и строительстве нового гаража можно сделать навес по всей длине въезда.
  • Съезд для авто с другой стороны. Эту хитрость можно использовать, если порог гараж находится на ровной линии с дорогой. Пандус в этом случае поможет создать преграду для воды. Разумеется, при оборудовании въезда, таким образом, необходимо продумать беспрепятственное закрытие ворот гаража.
Читать еще:  Сколько в бетоне цемента песка щебня

Такое оснащение не является обязательным, все зависит от вашего индивидуального случая и возможностей. Даже самое простейшая конструкция гаражного въезда станет отличным решением для безопасного вождения. Кроме того такая дорожка может выполнять дополнительные функции, необходимые для автолюбителя, например, служить местом для временной стоянки или ремонта транспортного средства.

Устройство въезда в гараж только на первый взгляд не имеет особого значения. При помощи удобного пандуса можно значительно сэкономить время на «парковку», а также обеспечить ровный ход и сохранность авто. Правильно оборудованный пандус поможет с легкостью загнать машину в гараж даже при плохом освещении или погодных неурядицах. Кроме того, дополнительные приспособления помогут комфортней использовать съезд перед воротами, а основные этапы проектирования и обустройства этого полезного устройства описаны в информации нашей статьи.

Удобный заезд в гараж

Важно не только построить сам гараж, но и правильно сделать заезд в гараж. Несмотря на то что построить заезд своими руками достаточно легко, не многие акцентируют на этом внимание. Неграмотно выполненный въезд может привести к тому, что в гараж будет попадать вода и грязь, а в некоторых случаях в построенный гараж нельзя будет въехать вообще. Въезд подразумевает не организацию небольшого участка перед воротами, а создание подъезда к гаражу на расстоянии 2-5 метров.

Большая часть хозяев делает гараж в глубине участка, что требует организации подъезда на большой площади, и такой подъезд к гаражу создать будет сложнее и дольше по времени. О том, как правильно и недорого построить въезд в гараж, что такое пандус и для чего он нужен, будет рассказано ниже.

Почему необходимо организовывать заезд?

Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.

А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.

Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.

Наиболее актуальна организация защитного пандуса, в случае когда в доме имеется подземный гараж, поскольку въезд представляет собой бетонный склон. При этом важно обустроить не только сам пандус, но и систему отведения воды (водосток).

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать. Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции. При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов. При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

Строительство

Когда чертеж составлен и все необходимые материалы куплены, приступают к строительству. Построить бетонный пандус своими руками достаточно просто. Первым делом следует сделать разметку по месту. С разметки начинается устройство места для строительства любого объекта. Разметка выполняется деревянными или металлическими колышками, которые соединяют по контуру при помощи веревки. При этом желательно пометить веревку яркими флажками.

Следующий этап — копание котлована. Чтобы пандус прослужил достаточно долго, необходимо, чтобы бетон заливался на глубину большую, чем глубина промерзания грунта в заданной местности. Такое устройство позволит существенно повысить срок эксплуатации заезда. На юге Российской Федерации глубина промерзания грунта составляет 40 см. При этом бетон следует заливать на глубину 0,5 метра, а глубина котлована должна составлять не менее 70 см. Это связано с тем, что под бетоном должна находиться «подушка» из песка и щебня для отвода воды.

«Подушку» делают следующим образом. На дно котлована насыпают щебень, толщина слоя должна быть минимум 10 см. Его равняют и трамбуют. Далее на щебень насыпают слой песка. Толщина песчаной подкладки также должна составлять минимум 10 см, песок также равняют и трамбуют. При этом важно тщательно утрамбовать песок. Лучше всего это сделать при помощи воды — слой песка обильно поливается, затем ему дают время слежаться, потом повторно поливают.

Когда «подушка» готова, следует сделать опалубку. Для опалубки подойдет либо дерево, либо шифер. Шифер более предпочтителен, поскольку он образует монолит с бетоном и предохраняет последний от разрушения (его не надо изымать после заливки). При этом шифер может выполнять и роль мини-бордюра. После возведения опалубки пандус заливают бетоном.

После схватывания бетона следует подготовить траншеи для установки бордюра. Бордюр можно ставить не только на фундамент, но и песчано-щебневую подушку. После чего заезду дают время высохнуть (около 28 дней).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector