Толщина бетонного пола в гараже

Последовательность создания пола из бетона в гараже

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

    деревянный настил по грунту — быстро приходит в негодность;

настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке — проседает сдвигается;

  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.
  • В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

    Какой уровень полов

    Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже.

    На стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:

    • уровень засыпки гравия и песка;

    Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

    Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка — на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

    Трамбовка и подсыпка

    Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:

      полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.

  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.
  • Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

    Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка


    Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

    • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

    Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

    Как приготовить бетон для гаража своими руками

    Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

    Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

    Компенсационные швы

    Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

    Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

    Порядок возведения основания

    После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.

      Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.

    Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.

    На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.

    На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.

    Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.

    Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.

  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.
  • Облицовка, создание чистового покрытия

    Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

    Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.
    Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.
    Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

    Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

    Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

    Пол в гараже

    Привет всем, побывав в Губкине, появилась новая тема для статьи о том, как сделать пол в гараже. В данной статье я расскажу, как мы делали пол, с каким трудностями столкнулся, что из этого получилось и разберемся, что необходимо для подготовки под заливку бетона и какой толщины необходимо заливать бетон.

    Итоги конкурсов комментаторов за 10.09 по 10.10.2014г.

    1 место Иван Зелинский блог ru-mo.ru 73 комментариев — 250 рублей
    2 место Юрий Йосифович блог blog.yosyfovych.te.ua 62 комментария — 150 рублей
    3 место Александр блог alex60.ru 18 комментариев — 100 рублей.

    Иван и Юра номера своих кошельков пришлите через форму обратной связи.

    20 сентября на блоге прораба стартует конкурс с названием «Как я делал ремонт» расскажите о казусах которые были у вас при проведение ремонта в квартирах или на стройке своих домов, о непорядочных строителях и как вы с ними решали проблемы. Более подробно об условиях конкурса напишу в отдельной статье. Теперь о полах в гараже.

    На второй день нахождения в Губкине мне предложили подзаработать, сделать бетонный пол в гараже. Съездив посмотрел, на какой стадии подготовлено основание, я указал заказчику, что необходимо сделать перед заливкой бетона.

    Читать еще:  Шелушится бетон что делать

    Заказчик не представлял, где у него будет уровень чистого пола, какой толщины заливать полы, что необходимо для бетона. Как я понял он хотел разравнять песок, без трамбовки и залить бетон.

    Гараж имел размеры 6 на 12 метров, мне сразу стало понятно, что если бетонный миксер не пройдет по высоте в гаражные ворота, то растянуть бетон будет очень тяжело.

    Чтоб облегчить труд надо было соорудить лоток или приобрести пару тачек, совковые лопаты с запасом, так как во время приемки, если сломаются то не будет времени их искать. Проблема была в том, что нас собралась делать всего 4 человека: я, брат, его жена и мой сын 16 лет.

    Про лоток и тачки хозяину гараж сказали, на что он ответил, все будет. Для подготовки необходимо было уложить пленку под бетон на песок. Полиэтиленовая пленка служит, как гидроизоляция и не дает воде при укладке бетонной смеси просочиться в песок и сохраняет его подвижность.

    Так же было необходимо заармировать бетонную плиту, я ему посоветовал купить дорожную сетку из проволоки Вр диаметром 8 миллиметров и с шагом ячеек 15 сантиметров.

    На второй день заказчик определился с толщиной бетонного пола в гараже, то он хотел 15 сантиметров ему кто-то сказал, что так надежней, а прораб работающий рядом на стройке, посоветовал ему 10 на этом он и остановился.

    Вспоминал, что проходил в институте по расчету железобетонных конструкций в частности полов и ничего не вспомнил, кроме того что все расчеты начинаются с заданных нагрузок и вычисления эпюр давления.

    В расчетах полов все то же самое и простой формулы допустим такой, из даных нам известно, вес автомобиля и размеры гаража ставим в формулу и получаем марку бетона, его толщину и какой диаметр арматуры применить в армирование, нет. Кому интересно, как рассчитывается бетонный пол, можете посмотреть ниже.

    Рекомендации по расчету бетонных подстилающих слоев полов производственных зданий с учетом экономической ответственности

    ГОССТРОЙ СССР

    Центральный научно-исследовательский и
    проектно-экспериментальный институт
    промышленных зданий и сооружений

    (ЦНИИ промзданий )

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО РАСЧЕТУ БЕТОННЫХ ПОДСТИЛАЮЩИХ СЛОЕВ
    ПОЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ С УЧЕТОМ
    ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Москва — 1987

    Рекомендованы к изданию секцией НТС ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

    Излагается методика расчета прочности бетонных подстилающих слоев с учетом уровня надежности, устанавливаемого в зависимости от назначения помещения. Приводятся расчетные сопротивления бетона с соответствующими значениями показателей надежности подстилающего слоя пола и вероятностью его отказа. Описываются правила расчета бетонных подстилающих слоев при нагрузках различного вида.

    1.10 . Расчетную нагрузку Рр, кН, от колеса транспортных средств определяют по формуле Рр = КР, где Р — нагрузка на колесо, кН; К — коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от других колес, для транспортных средств с двумя осями К = 1,2, с тремя и четырьмя осями К = 1,8.

    1.11 . Проектирование и устройство подстилающих слоев в полах производственных зданий выполняются в соответствии с требованиями СНиП II-В.8-71 «Полы. Нормы проектирования» и СНиП III-В.14-72 «Полы. Правила производства и приемки работ».

    Расчетные характеристики транспортных средств

    1. РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ ПОЛА

    Общие положения

    2.1 . Расчет прочности пола с бетонным подстилающим слоем производят на изгиб.

    При нескольких нагрузках простого или сложного вида расчет ведут на каждую из них в отдельности.

    2.2 . Напряжение растяжения при изгибе s р , МПа, в плите бетонного подстилающего слоя определяют по формуле

    Толщину h , см, бетонного подстилающего слоя определяют из расчета на прочность по формуле

    В формулах ( 6) и ( 7): Мр — расчетный изгибающий момент, Н × см, отнесенный к одному сантиметру ширины сечения плиты, определяемый при нагрузках простого вида по формулам ( 8), ( 10) и ( 11) при нагрузках сложного вида по формуле ( 12);

    R в t — принимают согласно п. 1.5 для соответствующей группы пола.

    Толщина подстилающего слоя в производственных помещениях должна быть не менее 100 мм (см. СНиП II-В.8-71).

    Расчет при нагрузках простого вида

    2.3 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде прямоугольника (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

    где Рр — расчетная нагрузка на всю площадь следа, кН, принимаемая по п. 1.7; для следа, условно принятого прямоугольным (см. пп. 1.8 и 1.9) Р р равняется нагрузке на площади этого условного следа; К1 — коэффициент, принимаемый по табл. 4 в зависимости от от ношений ар/ l = a ; вр/ l = b ; где ар и вр — расчетные длина и ширина прямоугольного следа (ар ³ вр), см, определяемые по п. 1.9; l — характеристика гибкости плиты бетонного подстилающего слоя, см, принимаемая по табл. 5 или определяемая по формуле

    где Еб — модуль упругости бетона, МПа, принимаемый по табл. 1; h — толщина бетонного подстилающего слоя, см; К — коэффициент постели грунта основания, Н/см 3 , принимаемый по табл. 2.

    2.4 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на грунте основания, при действии на пол нагрузки простого вида, равномерно распределенной по площади следа в виде круга (см. п. 1.8 ), определяют по формуле

    где К3 — коэффициент, принимаемый по табл. 6, в зависимости от отношения r р / l = r ; r р — определяется по п. 1.9; Рр иl — определяются по п. 2.3.

    2.5 . Расчетный изгибающий момент Мр в плите бетонного подстилающего слоя, расположенного на слое грунта или сыпучего материала толщиной , см, уложенного по жесткому основанию (например, на теплоизоляционной засыпке, уложенной по железобетонному перекрытию), при действии на пол нагрузки простого вида (см. п. 1.8 ) определяют по формуле

    где К2 — коэффициент, принимаемый по табл. 7 в зависимости от отношений r р / l = r и / l , r р — определяется по п. 1.9; Рр и l — по п. 2.3.

    2.6 . Расчет плиты бетонного подстилающего слоя на изгиб при нагрузках простого вида производят следующим образом. Вначале устанавливают Рp , Ко и соответственно ар, вр или rр и , принимают бетон класса В22,5 (марки М300), ориентировочно задаются значением h = 10 см, находят l и соответ ственно a , b или r и / l , определяют К1,К2 или К3, Мр и вычисляют s р .

    Скачать всю инструкцию по расчету можно ЗДЕСЬ

    Могу только добавить, если вы не хотите заморачиваться с расчетами то по моему опыту скажу для гаража достаточно 10 сантиметров бетона марки не ниже В22,5 и с армированием дорожной сеткой Вр1 диаметром 8милиметров с шагом ячеек 15 сантиметров.

    Еще раз заострю внимание на подготовку основания, песок или щебень еще лучше песок с щебнем, должны быть хорошо протрамбовано.

    Если основание плохо протрамбовано, то армированная бетонная плита, даже с толщиной более 10 сантиметров дает трещины просаживается и ломается.

    Свидетелем чего я был не давно, на работе в Тобольске, весной залили бетонный пол в одном из зданий, летом основание растаяло и плита толщиной 15 сантиметров, марка бетона В25 с армированием из арматуры АIII диаметром 12 миллиметров, просела и сломалась местами. Кончилось тем, что заказчик заставил раздолбить и выкинуть эту бетонную плиту.

    В этой работе трамбовку не нашли, после засыпки песка под уровень мы ограничились поливкой песком. Так же я посоветовал хозяину гаража приобрести пенофол толщиной до 1 сантиметра, чтоб мы обклеили стены в местах соприкосновения бетона.

    Бетонная плита пола это отдельная конструкция и если бетон соприкасается со стенками то при его высыхании и деформации, а так же от просадки здания, из-за которого стены могут чуть просесть вслед за фундаментом, в полу образуются трещины. Моими советами не воспользовались, пенофол не приобрели, залили так.

    Для получения прочной и монолитной плиты бетонного пола, при укладке бетонной смеси его необходимо вибрировать глубинными вибраторами. Для чего это нужно я написал в статье вибрирование бетона. Так же нам вибратор не предоставили.

    О расчетах сказал, о подготовке основания и приемки бетона сказал, теперь расскажу, как мы уложили бетон и что получилось.

    Пол в гараже производство

    При первой встречи с заказчиком я указал, что надо сделать перед заливкой бетона:

    • вынести уровень на стены
    • выровнять основание и протромбовать песок
    • доделать смотровую яму.

    У него с гаражом ситуация такая, строительная фирма взяла деньги за гаражи и должна была их сдать месяц или два назад, но никак не могли доделать то ли у них людей нет, то ли денег не было.

    Покупатель не додал им часть денег и договорился с руководителем фирмы, что он на эти деньги сам доделает гараж. Эти строители работали рядом и если нужна была какая-либо помощь или инструменты он обращался к ним.

    Читать еще:  Укладка тротуарной плитки на бетонное основание

    Надеясь, что строители, все эти замечания в течения дня устранят и после этого он позвонит нам, мы приезжаем на заливку бетона.

    Через два дня он звонит и предлагает все подготовительные работы сделать самим. Я уже собрался не принимать в этом участие, так как через пару дней надо было ехать в Балаково, но брата жена уговорила меня поработать.

    Уровень по углам, нивелиром, они вынесли на стенки, смотровую яму сделали, нам надо было раскидать песок под отметку -10 см., уложить пленку и дорожную сетку.

    Отметки по всему периметру стенок я вынес с помощью строительного уровня и пробил дюбелями на ширину правила два метра. Мой план был такой дать плоскость бетонного пола по живым маякам, брать уровень от дюбелей, которые пробил, нивелира у меня не было.

    Так же от этих дюбелей мы спланировали и песок, к этому вопросу я не подошел тщательно и местами накидал песок на глаз, при приемки бетона, оказалось пересыпал.

    Чтоб смотреть уровень планировки песка мы натягивали шнурку от дюбеля к противоположному дюбелю на стенах и было видно, где еще досыпать или пересыпали песок. Как оказалось, это была не самая трудная работа.

    В день икс заливка бетонного пола в гараже оказалось, что лотка нет, тачка одна, первый миксер придет с бетоном объемом пять кубов и растягивать нам его надо на расстояние 10 метров. Было очень тяжело раскидывать бетон на такое растояние. В конце дня я еле на ногах стоял, не говоря о физическом состояние сына и жены брата.

    Бетон пришел, как и полагается подвижности П3, но такой густой мы не могли растянуть, я принял решение добавлять воды. Если бы заказчик не много понимал в бетоне, то добавление воды запретил, большое количество воды в нем влияет на его прочность.

    Как влияет, бетон набирает прочность в течение года, но на стройках испытание его проводят через 28 дней и если в бетоне много воды, то за это время не покажет положенной прочности.

    Добавив воды, мы его кое-как растянули, но последний куб уже застывал, этот процесс у нас занял примерно 3 часа. Без пленки вода из бетона ушла бы в песок, то мы с ним ничего сделать не смогли бы.

    Моя ошибка был в том, что я переборщил с водой во втором миксере, из-за этого идеально ровно у меня не получилось сделать бетонную стяжку.

    На следующий день надо было затирать бетон, хозяин договорился со строителями, у них оказался вертолет для затирки бетонного пола, что они затрут. Но меня попросил приехать проконтролировать.

    Я приехал, пообщался с затирщиком, который мне сказал, что сделает из пола конфетку и у него большой опыт в этом деле. Мне стало легче, так как сил после укладки бетона не было никаких.

    Вечером начались звонки от хозяина, что он не доволен работой и все у нас не ровно.

    Этим же вечером я взял уровень и приехал в гараж, картина была на самом деле не очень. Затирщик не дотер пол и все ямки от просадки бетона были видны, что естественно не понравилось ему.

    Посмотрев бетонный пол в гараже с помощью строительного уровня, я не увидел, чтоб в плоскости были перепады. О чем сказал хозяину, но для него это было не важно.

    На следующий день я уехал в Балаково, брат с женой встретились с ним, результат пришлось вернуть часть денег. На стройке можно было бы аргументировать допусками в СНиПах здесь это не проходит, у заказчика только один аргумент не нравится.

    Cтатьи похожей тематики:

    Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

    Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

    Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

    Бетонный пол в гараже

    Бетонный пол в гараже своими руками

    Основные требования к бетонному полу в гараже

    Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

      Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

    Коррозионная стойкость бетонов

    Бетонное покрытие крепкое и надежное

    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

    Пол из бетона в гараже

    Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

    Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

    Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

    1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
    2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

    Пыль в гараже — обычное дело

    Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

    СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

    Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

    Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

    Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

    Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

    Таблица. Бетон – основные марки.

    Чем покрыть бетонный пол в гараже

    Наиболее популярный материал для пола в гараже – бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток – он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.

    Важно учесть все нюансы работы – укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста. Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.

    Подготовительные работы

    Перед заливкой бетона на пол гаража укладывают подушку из щебня и песка. Сначала удаляют верхний слой грунта, эта процедура обязательна. В противном случае при гниении плодородного слоя бетон может просесть.

    Для удаления верхней части грунта используют лопату. Чтобы дальнейшие работы прошли успешно, достаточно снять 10- 15 см земли вместе с травой и корнями. Этот слой почвы можно использовать для укладки перед гаражом. После полного удаления дерна приступают к засыпанию подушки.

    Разметка для пола

    Устройство бетонного пола в гараже начинается с разметки для «нулевого» уровня пола. Оптимальная высота пола – на уровне ворот и входа. Это защитит гараж от скапливания влаги в зимнее и весеннее время года. Если уровень ниже – обустраивают систему водоотвода.

    Для отметки нулевого уровня используют нивелир или электронный уровень. Прибор устанавливают на грунт и направляют к стене, а затем проводят черту на получившейся отметке.

    Проще всего подобную процедуру сделать при помощи лазерного уровня, но и водяной и пузырьковый справятся с это задачей. Для точности разметки уровень придется переносить на все стены.

    Расчет толщины слоев

    Толщина бетонного пола в гараже во многом зависит от веса машины. Для легкового авто или мотоцикла будет достаточно 100 мм. Минимальный слой песка – 50 мм, щебня – 100 мм.

    Если соблюдать вышеуказанную толщину слоев, то глубина котлована составляет 250 мм, не считая финишного покрытия (+/- 2 см). Эту величину нужно учесть при рытье котлована, иначе пол будет выше уровня ворот.

    Технология укладки

    При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.

    Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.

    Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.

    Выбор материала для подушки

    Часто вместо щебня под бетонное основание применяют гравий. Этот материал сложно уплотнить до нормального состояния из-за округлых краев. Плохое сцепление подушки может привести к растрескиванию бетона.

    Лучший выбор для подушки – мелкий и средний щебень. Соотношение мелкого к среднему примерно 1 к 3. Песок можно использовать любой, главное – сухой и без содержания глины. Перед работой песок просеивают.

    Укладка подушки

    Если вы делаете бетонный пол в гараже своими руками, не забывайте соблюдать строгую последовательность действий. Для этого лучше составить план работ. При укладке подушки важно соблюсти все нюансы, от них зависит долговечность будущей стяжки. Ее выполняют следующим образом:

    • Выравнивают дно котлована, все ямы и впадины засыпают. Затем при помощи трамбовки или виброплатформы уплотняют почву, тем самым сглаживая оставшиеся неровности.
    • Сверху засыпают смесь из щебня средней и мелкой фракции, начиная с толщины в 30 мм. Каждый новый слой выравнивают граблями, затем проходятся виброплитой.
    • Последний слой подушки – песок, засыпают постепенно, слоями по 20 мм. Материал при укладке смачивают водой, а затем трамбуют.
    • Возводят стены смотровой ямы. Их высоту делают на 50- 100 мм выше уровня пола с учетом бетонной стяжки и других покрытий. Это защитит яму от влаги и мусора

    Для выравнивания подушки лучше всего использовать виброплатформу. Техника стоит немало, но многие фирмы предлагают подобную аппаратуру в аренду. Агрегат не только утрамбовывает щебень и песок, но и вдавливает камни в почву, делая подушку более прочной.

    Демпферный зазор

    Если гараж новый, то со временем стены и пол будут проседать и усаживаться. Чтобы конструкционные части не разрушились, их не скрепляют между собой. Из-за этого бетонный пол в гараже имеет плавающую конструкцию.

    Для демпферного зазора используют специальную ленту, она имеет пористую структуру и со временем не сжимается. Материал изготавливают из полимера, напоминающего пенопласт. Вместо демпферной ленты часто используют пенопласт, для этого листы в 1 см режут на полосы шириной 100-150 мм. Прослойка должна возвышаться над отделочным материалом стяжки. После бетонирования ленту обрезают по уровню пола.

    Гидроизоляция

    Повышенная влажность в гараже вредна для автомобиля и инструментов, которые часто хранят в помещении. Для защиты машины от воздействия влаги выполняют гидроизоляцию. Если вы проводите ремонт бетонного пола в гараже, пленку можно уложить на предыдущую стяжку.

    Для низких грунтовых вод дополнительных защитных мер не требуется – будет достаточно полиэтиленовой пленки (лучше всего использовать армированную). Гидроизоляция пола гаража защищает песок от влаги, а бетон – от пересыхания.

    Для гаражей с высоким уровнем грунтовых вод используют более плотный гидроизоляционный материал. Укладку пленки производят внахлест 100- 150 мм, места соединения пленки защищают двусторонней клейкой лентой. На стыках со стенами пленку заводят на стены и закрепляют скотчем. После заливки бетона ее обрезают.

    Тем, кто еще не решил, как утеплить бетонный пол в гараже, лучше позаботиться об этом на стадии гидроизоляции. К примеру, пенопласт укладывают на песок, а сверху стелют гидроизоляцию.

    Армирование

    В гараже происходит сильное давление на бетонную плиту. Чтобы она не растрескивалась, ее армируют. Для этого используют сетку с диаметром прута 6- 9 мм и размером сектора 150 мм. Листы сетки укладывают внахлест на один сектор и скрепляют между собой хомутиками или специальной проволокой.

    Чтобы забетонированный пол не растрескался, арматура должна войти в бетон минимум на 30 мм. Для этого сетку укладывают на половинки обожженного кирпича или подпорки. Она не должна касаться гидроизоляции.

    Заливка пола

    Далеко не все знают, как сделать бетонный пол в гараже ровным. Для этого используют систему маяков и правило. В качестве маяков для бетонного пола гаража применяют трубы или длинные планки. Их устанавливают от дальней стены гаража ко входу, с шагом на 200- 300 мм меньше правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню. Первый ставится на расстоянии 300 мм от стены гаража, затем следующий с тем же шагом.

    Для гаражей используют морозостойкий бетон, марки М250. Раствора потребуется очень много из-за большой толщины будущей стяжки. Для пола стандартного гаража площадью 24 м 2 потребуется примерно 2,4 м 3 раствора, а если делать уклон, то все 3.

    Своими силами замесить такое количество раствора за один день проблематично. Для этого понадобится команда 6- 8 человек и 2 бетономешалки. По одному человеку на замес бетона, двое – для носки раствора, и 1- 2 человека для разравнивания стяжки. Если у вас нет друзей и знакомых, готовых помочь с укладкой пола, то лучше заказать готовый раствор. При найме команды даже из 5 человек на 1 день сэкономить не получится. Поэтому, если встает вопрос, как залить пол дешево, стоит использовать готовую смесь.

    Если вы решили забетонировать свой гараж самостоятельно, то технику придется арендовать. Для бетономешалок необходимо установить приемник, который доставит смесь в центр помещения. Так проще будет распределять смесь правилом по всему гаражу.

    После распределения бетона по полу гаража его выравнивают погружным вибратором. Это улучшит качество стяжки и уберет пузыри воздуха.

    Облицовка пола

    Несмотря на то, что бетон долговечен, поверх него делают финишное покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации покрытия, защитит машину от лишней грязи.

    В качестве финишного покрытия для бетонного пола гаража чаще всего применяют следующие материалы:

    • Тротуарная плитка. Она очень эстетично смотрится, обладает высокой морозостойкостью и ей не страшны большие нагрузки.
    • Керамогранит. Материал очень прочен и легко моется, спокойно переживает даже сильные заморозки.
    • Краска. Краски по бетону быстро мараются и теряют первозданный вид.
    • Древесина. Материал дешевый, но пожароопасный. Поэтому перед укладкой его обрабатывают специальными жидкостями.

    Если укладывать финишное покрытие на ровную бетонную стяжку, выполненную по всем стандартам, пол в гараже прослужит не один десяток лет.

    Чтобы бетонный пол служил достаточно долго, следует внимательно подойти к его заливке. Особое внимание уделяется армированию и гидроизоляции. Обязательно стоит продумать систему отвода влаги во время весеннего паводка. Облицовка пола также должна отвечать определенным требованиям: износостойкость, простата уборки, пожаробезопасность. При выполнении всех этих рекомендаций построить гараж можно без лишних затрат. Забетонированный пол прослужит не один десяток лет. Еще во время заливки стоит позаботиться об утеплении основания керамзитом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector