Ремонт бетонного пола в гараже

Устройство и ремонт пола в гараже своими руками

Напольное покрытие гаража постоянно испытывает повышенную нагрузку, потому через определенное время оно может деформироваться и разрушаться. Даже обычный бетонный пол подвержен данным процессам. Отремонтировать такую поверхность можно самостоятельно, если следовать советам и инструкциям. В статье подробно описан ремонт пола в гараже и причины возникновения дефектов на поверхности.

Основные причины деформации бетонного основания

Главная причина образования трещин и других дефектов, конечно же, заключается в неравномерном распределении нагрузки и чрезмерном проникновении влаги внутрь напольного покрытия гаража. В связи с этим владельцы предпочитают использовать в качестве материала для заливки полов – бетон.

Он имеет низкую стоимость и простой способ заливки, что обуславливает легкость эксплуатации и малый размер затрат на восстановление.

Если владельцу важна эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом перед друзьями, то на строительном рынке имеется огромное количество различных облицовочных материалов и смесей.

Правда, существуют определенные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики пола.

Чтобы ремонт пола в гараже не потребовался, стоит избегать:

  • проникновения влаги во внутреннюю структуру. Бетон при постоянном контакте с влажным грунтом может напитываться водой, разбухать и разрушаться;
  • уровень покрытия может изменяться в зависимости от сезонного движения грунта и перепадов температуры. Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
  • механическое давление на бетонный пол может привести к образованию сколов и выбоин. Стоит минимизировать ударное воздействие на поверхность, которого не избежать при проведении ремонтных работ в гараже.

Если провести осмотр бетонного основания своевременно и правильно, то можно самостоятельно избавиться от имеющихся проблем, а также обезопаситься от появления новых. Стандартная процедура устройства бетонного пола подразумевает, что на предварительно разровненную земляную основу будет насыпан слой крошеного гравия толщиной около 1 дециметра. Следующим слоем наносится песок с той же толщиной.

Далее производится укладка гидробарьера, для которого можно использовать рубероид и толстый полиэтилен. Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, владелец может и самостоятельно произвести устройство пола в гараже по грунту, естественно со строгим соблюдением инструкций и рекомендаций.

Устранение изъянов бетонного пола

Если при заливке бетонного пола работник не будет отходить от технологии, то и дефектов в основании со временем будет возникать значительно меньше. Если работу производит специалист, то о проблемах с уровнем поверхности и вовсе можно забыть (прочитайте также: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Если же были обнаружены минимальные перепады толщины (до 2 сантиметров), то можно применить выравнивающую смесь.

Такой состав наносится на бетонное основание, а специальные добавки (пластификаторы) минимизируют риск появления трещин. Если применять данное средство, то можно не только выровнять поверхность, но и устранить различные технические дефекты: выбоины, сколы и полости незначительного размера.

Шлифование стяжки перед пропиткой

На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.

При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.

Если же трещины образуют целую сеть или имеют несколько ответвлений, то проще всего будет выпилить содержащий их кусок бетона. Образованная полость зачищается и заливается соответствующим раствором, а после высыхания производится шлифовка бетонного пола, как это и полагается.

Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.

Существует две основные разновидности пропиток:

  • органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
  • неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.

Нанесение полимерной пропитки на стяжку

Органический состав является абсолютно безопасным для человеческого здоровья и стоимость его очень низкая. Если такое вещество произведено с добавлением цветного пигмента, то пропитка может заменить краску, и на достаточно долгий период придать поверхности на глубине в несколько миллиметров характерную текстуру. Поверх цветной пропитки также может быть нанесена водоотталкивающая или укрепляющая. Читайте также: «Какие полы лучше сделать в гараже – выбираем материал для пола».

При использовании полимерных пропиток стоит соблюдать несколько простейших правил:

  • нанесение производится исключительно на высохшую и отвердевшую стяжку, не менее чем через 2 недели после ее заливки;
  • пропитки могут быть нанесены при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию, поскольку выход из этого диапазона повлечет за собой ухудшение характеристик состава, что скажется и на качестве основания;
  • применять пропитку стоит только на поверхности, очищенной от пыли и грязи.

Также стоит помнить и о безопасности при использовании пропитки. Стоит воспользоваться индивидуальным средством защиты (респиратор, перчатки), чтобы не дышать неприятным запахом, исходящим от раствора и не контактировать с жидкостью. Хотя сертификаты качества на такую продукцию заверяют о том, что пропитка является абсолютно безопасной для человека.

Утепление бетонного пола

Многие владельцы, уложив пол в гараже по грунту, желают также произвести утепление основания, поскольку гараж может использоваться не только, как помещение для хранения транспортного средства (прочитайте также: «Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты»). Если человеку приходится проводить долгое время в такой постройке, то следует позаботиться об установлении комфортного температурного режима.

Читать еще:  Класс и марка бетона в чем разница

Утепление можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется залить бетонную стяжку, нанося ее на слой утепляющего материала: керамзит или пенопласт. В этом случае уровень пола будет поднят. Стяжку обязательно армирует специальной сеткой.

Поверхность необходимо создавать с характерным уклоном для того, чтобы жидкость, используемая при мытье автомобиля, легко отводилась в канализацию или сточную канаву. Естественно от попадания жидкости в слой утеплителя застраховать пол нельзя, а потому лучше не использовать материалы наподобие минеральной ваты.

Следующим этапом является прокладка пенопластовых 10-сантиметровых плит. Укладка осуществляет бесшовным методом с приклеиванием стыков между плитами. Лучше всего использовать клеящую смесь, которая выдержит температурные перепады. Ее обычно применяют для уличных работ. Наносить такой состав следует, как на бетонное основание, так и на плиты, при помощи шпателя с зубцами. Плиты можно просто удерживать вплоть до высыхания клея механически надавив на них или заведомо проделав отверстия закрепить при помощи дюбелей.

Далее пол в металлическом гараже или любой другой постройки требует организации стяжки уже поверх плит. Потому пенопласт покрывает полиэтиленом для изоляции от попадания в слой утеплителя влаги. Как уже говорилось, стяжку можно покрасить, или применить полимерную пропитку. Смесь для стяжки можно дополнить гранулами экструдированного пенополистирола. Читайте также: «Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы».

Данное вещество, упрощенное название которого – пеноплекс, позволяет решить сразу несколько задач:

Характеристики пола с такой стяжкой значительно увеличиваются, а именно растет допустимый уровень нагрузки и расширяется диапазон рабочих температур.

Другим эффективным материалом для повышения характеристик утепляющего слоя является пенополиуретан. Процесс его добавления в стяжку очень прост. Требуется лишь распылить состав и дождаться его отвердевания. Он быстро проникает во все полости и заполняет стыки между плитами, а остатки на поверхности можно срезать при помощи любого острого предмета: нож, вилка, лезвие.

Максимальная защита достигается при облицовке поверхности керамогранитной плиткой, укладке резинового покрытия или плит ПВХ (прочитайте: «Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки»). Как уже говорилось, такие материалы еще решают вопрос дизайна. К примеру, керамогранитная плитка являет собой элитное покрытие, которое можно выставлять на предпродажных фото или просто во время презентации дома и прилегающих построек показать гостям.

Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Ремонт полов в гараже необходим, чтобы обеспечить качественное хранение автомобиля, инструментов и агрегатов. Плохое состояние его поверхности создает постоянную грязь на ней.

От состояния покрытия зависит, насколько приятно будет работать в помещении, выполнять в нем ремонт авто. Как правильно своими руками ухаживать за покрытием и ремонтировать полы в гараже, подскажет эта статья.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

  • Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:
  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Совет: Недостатки бетонного пола можно нивелировать, покрыв его верхний слой герметиками или красками.

  • Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:
  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

  • Наливные (см. Как сделать наливной пол для гаража своими руками). Обычно в их составе используются два компонента:
  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

  • Использование керамической плитки (см. Как положить плитку в гараже правильно). В этом случае в гараже получается прочное и красивое бетонное основание.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

  • Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:
  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.
  • Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Как отремонтировать бетонный пол

При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.

  • Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
  • Убирается весь мусор с этих мест.
  • Удаляются обломки бетона.
  • Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
  • Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
  • Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
  • Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
  • Места шлифуются по уровню пола в гараже.
  • Маркеры удаляются из шва.
  • По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
  • Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
  • Шов герметизируется специальным составом силикона.

Совет: При укладке на бетонный пол еще какого-либо покрытия следует выполнить промежуточную гидроизоляцию.

Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.

При незначительной можно применять:

Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:

  • Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
  • Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
  • Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.

Совет: Для предотвращения скольжения на пол следует нанести небольшой слой кварцевого песка мелкой фракции.

Чтобы убрать большие трещины, необходимо:

  • Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
  • На прорезанном участке делается небольшое углубление.
  • Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
  • Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.
Читать еще:  Забор из щебня и сетки

  • Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.

Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.

  • Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
  • Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
  • Места трещин грунтуются.
  • Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
  • Щели заделываются основательно.
  • После полного высыхания пол шлифуется.

Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.

Совет: Лаги следует устанавливать на ровные доски большой толщины. В этом случае будет легче провести их выравнивание в горизонтальной плоскости. Кроме этого, все деревянные поверхности обрабатываются специальным раствором для гидроизоляции.

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.

  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Читать еще:  Как сделать цоколь на свайном фундаменте

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

Пол в гараже — варианты ремонта и укладки

Гараж должен стать таким помещением, в котором будет сухо и тепло, а автомобиль будет защищен от негативных влияний окружающей среды, ведь от этого напрямую зависит его срок эксплуатации. Выбор материалов, которые используются при строительстве гаража, огромен. Но еще больше существует их разновидностей, чтобы сделать пол в гараже быстро и недорого.

Есть и такие автолюбители, которые не утруждают себя решение данного вопроса, а просто оставляют в гараже землю без дополнительного покрытия. Естественно. Это позволяет сэкономить на строительстве, однако вторая сторона медали может обернуться, куда большими финансовыми затратами, так как земля без настила является причиной появления повышенной влажности в гараже. Кроме того, любой химикат или горючее, пролитое на почву, быстро впитывается и в последующем происходит образование токсичных испарений, а также появление неприятного запаха.

Не скидываем со счетов и первый недостаток в лице повышенной влажности, которая считается отличной средой для распространения коррозии. То есть автомобиль в таком гараже не имеет полноценной защиты.

Бетонный пол

В течение многих лет излюбленным способом сделать ремонт пола в гараже считался бетон. Бетонная стяжка пола в гараже – тяжелый и кропотливый процесс. Однако данный тип покрытия выделяется высокими показателями износостойкости и водонепроницаемости. Для того чтобы соорудить бетонный пол в гараже потребуются следующие материалы:

При создании гаражного пола из бетона глубина технической ямы должна достигать полутора метров. Этот показатель зависит от уровня грунтовой воды. В случае, когда грунтовые воды расположены очень высоко, необходимо продумать дренаж. Если проигнорировать воду в почве, то может стать причиной смещения жидкого грунта и размытия слоев пола. В таком случае ремонтные работы станут ежегодной традицией. Важно в процессе укладки бетонного пола помнить о соответствии стандартам и очередности укладки слоев.

Во-первых, на основу из земли выкладывают крупный строительный гравий. С его помощью устраняются возможные перепады высот в противоположных углах строения.

Вторым слоем идет гидроизоляция, которая состоит из песчаной смеси. Далее, при помощи горячего битума и рубероида выполняется гидроизоляция гаража. Необходимо следить за тем, чтобы материал в полном объеме покрыл весь периметр пола. После этого на поверхность выкладывают армир, покрываемый слоем из жидкого бетона с вкрапленными кусочками гравия.

Завершает процесс выполнение стяжки. На этом этапе нельзя допускать появления неровностей на поверхности, так как на таких участках будет быстрее проявляться износ пола.

Бетонная стяжка в гараже может выступать в роли самостоятельного покрытия или стать основой для современного полимерного материала. Прослужить верой и правдой такая конструкция пола в гараже может не один десяток лет.

Деревянный пол

Еще одним излюбленным классический вариант привести в надлежащее состояние гаражный пол является его укладка с помощью деревянных досок. В большинстве случаев доски укладываются на заранее подготовленную бетонную стяжку либо на гидроизоляционный слой. Главный недостаток деревянной конструкции – не способность противостоять влаге. По этой причине доски с течением времени подвергаются процессам деформации и гниения и укладывать их на непокрытую землю нельзя ни в коем случае.

Во время выбора материала предпочтение лучше отдавать твердым породам деревьев, дабы не опустить дальнейшей деформации. К примеру, пол из березовых досок станет не только надежным, но и теплым.

Если деревянный пол укладывается на бетонную стяжку, то это значительно облегчает процесс, так как монтаж пола осуществляется лаги, заранее подготовленные на поверхности пола. Лаги представляют собой нешлифованные широкие бруса из твердой древесной породы. С их помощью происходит формирование каркаса, на который впоследствии будет выложен окончательный дощатый слой. Перед тем как начать укладку, каждый деревянный элемент нужно покрыть лаком или олифой, а затем покрасить.

Для выполнения последнего этапа рекомендуется использовать влагостойкие эмали. А для того чтобы сохранить естественный древесный оттенок, окрашивать доски не нужно. Достаточно обработать их при помощи влагостойкого бесцветного лака.

Если укладка дощатого пола производится непосредственно на землю, то процесс будет выглядеть несколько иначе. В первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы на поверхности земли отсутствовали деформации и перекосы. При этом земляная поверхность должна быть ниже уровня порога гаража не менее чем на сорок сантиметров. Такое пространство необходимо для укладки гидроизоляционной подушки, а также самих досок.

Лучшие идеи дизайн-проектов для обустройства бани смотрите здесь. Посмотреть оригинальные идеи ландшафтного дизайна для частного дома можно тут.

Если толщину подушки не просчитать заранее, то можно получить в результате перепад между порогом и полом гаража. Такой просчет в работе затруднит въезд автомобиля.

Укладка деревянного пола в гараже осуществляется в несколько этапов:

  • по всему периметру пола необходимо сделать так называемый буферный слой, который сможет задерживать поступающую влагу и не позволит просесть лагам;
  • далее укладывается слой песка до пяти сантиметров по всему периметру гаража;
  • на песок укладывается пятнадцатисантиметровый слой керамзита или гравия. Рекомендовано использовать более мелкую фракцию для получения плотного прилегания;
  • вся конструкция обильно заливается водой и оставляется на несколько дней ( до момента полного ухода воды);
  • после высыхания можно приступать к монтажу лаг и установке деревянных досок.

Плитка и полимерный пол

Использовать в покрытии гаражного пола можно и тротуарную, и керамическую плитку. Работа по установке плитки проводится исключительно при наличии бетонной основы. В процессе укладки плитки используется раствор плиточного клея, который смешивается с цементом. Для укладки плитки в гараже лучше применять клей, предназначенный для тротуарных плиток. Укладку необходимо производить с расчетом межшовного зазора.

Еще одним практичным и современным вариантом для обустройства гаражного пола являются наливные полы. Данный материал очень прост в укладке. Готовый раствор заливается на имеющуюся бетонную стяжку. Его не нужно выравнивать, так как полимерная жидкость, стекая, образует идеально ровный пол. Полимерный пол не требует ремонта, его не нужно дополнительно окрашивать, а аккуратный внешний вид подарит исключительно положительные эмоции от работы.

Еще одной положительной стороной такого покрытия является широкий выбор оттенков в цветовой палитре. Приобрести можно даже такой материал, который создаст эффект стеклянного пола. Главный недостаток заключается в высокой стоимости полимерных полов.

Резиновая плитка представляет собой тот же наливной пол, лишь в виде рулона или отдельных плиток. Укладывать данный материал не сложно. Плитки обладают специальными замками и легко соединяются друг с другом без помощи растворов и клея. Среди других плюсов покрытия стоит отметить невысокую стоимость и наличие прекрасных свойств защиты от влаги. Плитка из резины монтируется прямо на стяжку из бетона и сразу после процесса укладки готова к эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector