Содержание

Потери бетона при транспортировке миксером

7 способов транспортировки бетона — как сохранить эксплуатационные характеристики стройматериала?

Сложное и ответственное мероприятие — транспортировка бетона. Чтобы сохранить свойства материала, его следует довезти к строящемуся объекту с соблюдением особых правил. Перевозка раствора — организационный процесс, включающий в себя грамотно выбранное средство доставки, которое оберегает груз от разложения на отдельные слои, воздействия высоких и низких температур, от протечек.

Способы перевозки и транспортировки

После того как бетонный раствор приготовлен, в нем начинаются необратимые химические процессы, которые приводят к схватыванию материала на протяжении первых 120 минут после отгрузки, а дальше он превращается в каменный монолит. В емкости с вращающимися движениями предотвращается схватывание, но химическая реакция не приостанавливается. Через 180 минут после того как смесь приготовили, в работающем смесителе происходит разрушение внутренних связей вещества, происходит его расслоение. Такой материал для ведения строительства непригоден. Поэтому очень важно время транспортировки бетона миксером. Основные требования к транспортировке бетонной смеси отражены в ГОСТе 7473–94.

При выборе перевозчика бетонной смеси руководствуются не только стоимостью услуги, но и временем, дистанцией и маршрутом транспортировки.

А также при планировании строительных работ нужно учитывать тип строящегося объекта и эксплуатационные характеристики перевозимого раствора. Бетон транспортируют от предприятия прямо к месту укладки или в промежуточный пункт, откуда его будут дальше перемещать при помощи специальных устройств. Перевозят смесь спецавтотранспортом — миксером или самосвалом. Перемещение бетона от места производства к конечному потребителю состоит из таких этапов:

Сначала приготовленный раствор должен быть загружен в специальный транспорт.

  • Загрузка материала на транспорт. Заполняется, взвешивается раствор на специализированном предприятии-изготовителе.
  • Перевозка груза. Осуществляется спецавтомобилями.
  • Выгрузка бетона. Перегружается смесь в специальные емкости на стройплощадке.
  • Транспортировка раствора. Суспензия подается для непосредственной укладки на место.

Автомиксером

Это самый эффективный способ для перевозки бетона. Применяется для транспортировки материала на большие дистанции, при этом предотвращается разделение смеси на слои. Компоненты загружаются в емкость в сухом состоянии, техническая жидкость, которая нужна для приготовления суспензии, помещена в отдельном танке. Преимущества автомиксера:

Такой метод оптимально подойдет в случае, когда раствор должен преодолеть большое расстояния до места заливки.

  • Сохранение эксплуатационных характеристик материала. Раствор не схватывается, не замерзает, не расслаивается.
  • Загрузка компонентов в сухом виде. Это дает возможность регулировать продолжительность перевозки груза.
  • Защита бетона от внешних факторов. Раствор не подвергается воздействию жары, холода, осадков.

Перевозка самосвалом

Главный плюс способа перевозки смеси — возможность транспортировать раствор в больших количествах. Главный недостаток — потери бетона при транспортировке. Кузов машины имеет не загерметизированные соединительные стыки, он не предназначается для перевозки грузов такого типа. Кроме того, материал не защищен от воздействия высоких и низких температур, от осадков. К такому способу доставки прибегают, когда бетон перевозят на небольшие расстояния.

Потери строительного раствора при перевозке самосвалом общего назначения составляют 1—2% объема.

Такая машина может вместить много раствора, но за время поездки будет немало его потерь.

Перед перевозкой бетона просчитываются варианты с наименьшим количеством пунктов перегрузки. В расчет берется объем материала, грузоподъемность спецавтотехники, дистанция от места загрузки и конечным пунктом, состояние дорожного покрытия. Для транспортировки раствора от выгрузки к объекту строительства применяются специальные устройства.

Транспортировка бетоноукладчиком

Специальное механическое средство для перемещения строительной смеси при укладывании и выравнивании бетона, при заливке монолитных сооружений. Состоит из ленточного телескопического конвейерного транспортера, способного перемещать бетон на дистанцию от 7 до 9 м. При строительстве объектов цельнозаливного типа машина является лучшим вариантом техники для таких работ.

Перемещение кранами

Устройства используют при многоэтажном строительстве, когда с места разгрузки бетон перемещают в специальной емкости к нужному объекту. При выборе этого вида техники обращают внимание на производительность крана — она должна быть высокой. Техника с такой характеристикой будет исключать появление простоев при разгрузке автотранспорта.

Подъемные устройства

Чтобы переместить бетон между этажами в вертикальном направлении, применяются подъемники. Перемещается раствор на нужный уровень сооружения типа «фахверк» при помощи специальных устройств, таких как:

Ленточные транспортеры

Устройство конвейерного типа подает строительную смесь при помощи ленты. Подача осуществляется равномерными и бесперебойными порциями. Для очищения конвейера от наслоившегося бетона используются очищающие барабанные приспособления. Чтобы не допустить расслаивания смеси, контролируется дистанция подачи массы — она должна составлять 60 мм.

Транспортировка трубопроводами

Устройство состоит из механизма, который распределяет бетонную суспензию в вертикальном или горизонтальном положении. Трубопроводы выполняют транспортирование рабочей смеси в труднопроникаемые части строящегося сооружения. Подача раствора осуществляется при помощи бетононасоса на базе грузового автомобиля. Используются трубопроводы при строительстве многоэтажного сооружения.

Правила транспортировки

Перевозка бетонной смеси производится согласно правилам, которые обязывают поставщиков и потребителей продукта обеспечивать должные условия для транспортировки материала с сохранением его эксплуатационных характеристик. Перевозку раствора следует осуществлять с помощью спецавтотехники.

Можно использовать неспециализированные самосвалы при согласовании с заказчиком груза. Не допускается попадание в смесь осадков в виде снега и дождя — они могут нарушить консистенцию раствора. По этой причине запрещается допускать воздействие высоких температур и влияние воздушных потоков на раствор. А также во время доставки исключается добавление в смесь вспомогательных веществ для модификации материала — это делают на предприятии-изготовителе или на строительном объекте в присутствии представителей от заказчиков. Собранная комиссия подписывает соответствующий акт. Технические условия и периодичность поставок оговариваются с потребителем в договоре о поставке продукции.

Как правильно заказать бетон на стройку

На любой стройке требуется бетон. Если его не много, а конструкция не ответственная, то проще бетон приготовить на месте. А что делать если нужно залить фундамент или плиту перекрытия? Тогда есть только один выход – заказать на заводе готовый бетон.

Где заказывать бетон?

Сейчас купить бетон совершенно не проблема — в любом крупном населенном пункте есть куча бетонных заводов, которые с удовольствием приготовят и привезут вам на стройку бетон в разумных количествах. А если нужно, то сдадут в аренду бетононасос, который подаст бетон прямо в заливаемые конструкции.

Вот только не стоит к выбору поставщика подходить на «авось» и заказывать у первых встречных. В любой местности есть заводы у которых уже брали бетон, просто поспрашивайте соседей и многое станет ясно.

Документы на бетон

Завод должен быть сертифицированным и на каждую партию бетона должен выдавать паспорт бетона — это основной документ, подтверждающий марку и объем бетона, привезенного вам на объект. Кроме марки, в паспорте указывается состав бетонной смеси по номеру, по которому можно будет узнать точную рецептуру в спорных моментах.

Если у завода нет документов или они не выдают такой паспорт, то связываться с таким заводом не стоит, даже если вы заливаете не ответственные конструкции. Все дело в том, что такие заводы нарушают законы, а значит и вас они тоже обязательно обманут.

Брать или не брать документы — это уже ваше дело. Но я считаю, что обязательно нужно взять и платежные документы, и паспорта на бетон, об этом я расскажу ниже.

Доставка бетона на стройку

Другой очень интересный момент — это количество миксеров и их состояние. Если автомобили старые, груши с огромным количеством бетонных наростов, то и налипание на грушу бетона будет существенным и вы потеряете часть бетона, который оплатили. А значит и деньги.

Особенно важно количество миксеров, которые вам будут возить бетон при заливки объемных конструкций – плит перекрытия или фундаментных плит. В принципе, в частном строительстве редко используются большие бетонные конструкции, а вот я на работе часто сталкиваюсь с большими объемами и мне очень критично сколько будет возить миксеров бетон.

Обязательно договоритесь перед покупкой бетона о доставке. Очень часто я слышу отзывы людей, что им заявляли одну цену, а при доставке на стройку требовали еще и за доставку заплатить. Так что сразу будьте готовы, что в рекламе вас слегка обманывали и показывали «базовую» цену без доставки, дескать «мы же не знаем куда вам везти бетон».

Оплата за бетон

Ну и по оплате хорошо бы договориться о оплате на месте по фактическим объемам. Но это не всегда возможно, так что придется какую-то часть денег внести в кассу сразу. Только перед внесением денег обязательно поглядите на бетонный узел и как грузят машины: если машины ездят часто, никто не простаивает, то это признак нормального завода. А вот если завод стоит, а водители курят, то очень может быть, что и бетон вы свой не дождетесь.

Сколько заказывать бетона

Стройка — это не аптека, и до миллиметра и грамма материалы не посчитаешь. А с бетоном все еще сложнее, чем с другими материалами из-за большого веса и объема заливки за один раз.

Как раз тот товарищ с youtube, который и сподвиг меня написать эти статьи о арматуре и бетона «срывал больше покровы» как обманывают плохие строители честных застройщиков.

Читать еще:  Клей пена для газобетона

Давайте разбираться вместе.

Сметный объем бетона

По правилам составления смет, бетон как работа считается по проекту согласно геометрическому объему конструкции. А вот расход бетона уже нормативно принимается в 101,5-102% от геометрического объема. Эти 1,5-2% являются трудноустранимыми потерями бетона при работе:

  • На прокачку бетононасоса уходит где-то 0,2-0,3м3;
  • По окончанию бетонирования в приемнике бетононасоса остается еще 0,3 м3 бетона;
  • При бетонировании обязательно чуть-чуть да разольют бетон;
  • Налипание на грушу миксера с каждой машины составляет где-то 0,2 м3 бетона.

Поэтому для этих потерь стоит заранее подумать куда деть этот бетон: залить столбы, залить дорожки или блоки.

Зная эти потери можно заказать нужное количество бетона.

Непредвиденный расход бетона

А вот то, что нигде не учтено, так это не предсказуемые расходы на бетон.

Бетон — штука тяжелая и опалубку выгибает очень легко. Поскольку частный застройщик для дома или гаража редко возьмёт в аренду инвентарную опалубку (да к ней еще и кран нужен), щиты опалубки делают из досок. И доски берут похуже, крепят как придется, изобретают свои «рац. предложения». Вот вся эта экономия и уходит боком при заливке.

Давайте посчитаем. Ленточный фундамент 10х10м со средней стеной и парой поперечных стен дает длину ленты (10 + 10) * 2 + 10 + 10 = 60 метров. Допустим, что глубина заложения фундамента 1 метр и цоколь над землей еще 60 см. Тогда площадь опалубки с одной стороны составит 60 * 1,6 = 96 м2. Если опалубку чуть-чуть выгнет даже в среднем на 5 мм, то получится уже перерасход 0,48 м3.

А ведь бетон еще и на землю льется. Земля уплотняется и получает перерасход еще и туда. При ширине нашей ленты 50 см и глубине в 1 см будет перерасход еще 0,3 м3.

Так что для ленты нужно будет заказывать не 48 м3, а уже 49 м3. Да еще и помнить про бетононасос с 0,5 м3 бетона, миксера. И получается, что заказывать нужно еще больше.

Возьмем другой случай – фундаментную плиту тех же 10 х10 м и толщиной 26 см (стандартная плита под частный дом). Геометрический объем будет 26 м3, уплотнится грунт на 1 см – еще 1 м3, потери на насос 0,5 м3 – итого нужно как минимум 27,5 м3.

Заливка бетона

Так что угадать, сколько же бетона нужно просто не возможно!

Заказываем бетон правильно

Поэтому на стройке всегда делается просто – заказывается бетон на геометрические размеры заливаемых конструкций, а затем договариваются с заводом на «отсечке» — кратной машине перед концом и дозаказе в последней машине. Таким образом, уже можно подсчитать сколько фактически нужно бетона и скорректировать заказ. Даже если был разлив бетона из-за опалубки, вы конструкцию зальете все равно.

Способы экономии бетона

Зная, куда может уйти «лишний» бетон, можно к этому подготовиться и продумать контрмеры.

При заливке плиты перекрытия мерку нужно выставить на 5-10 мм меньше. Обычно используют сваренный крест из арматуры, так вот от заостренной пики до нижней грани должно быть на 5-10 мм меньше. А вы должны строго следить, чтобы, когда рабочий меряет толщину бетона, он смотрел именно по нижней грани перекрестия, а не по верхней.

Точно так же при установке щитов стен сделать на 5 мм меньше запланированного размера. И не жалеть распорок и болтов!

Самая сложная экономия при заливке фундаментной плиты на землю. Как бы вы не трамбовали землю и подстилающие слои, все равно при заливке будет уходить уровень. Поэтому или смиритесь с этим, или делайте подбетонку из тощего бетона. Увы, в этом случае будет перерасход на подбетонку и овчинка не стоит выделки.

Зачем нужны бумаги от бетонного завода

Когда вы возьмете все документы на бетон, то отношение к вам будет другое – вам требуется точное количество и марка. Если вы думаете, что вам это не нужно, то вы глубоко ошибаетесь!

В мою бытность мастера у меня был случай, когда в зимних условиях прислал завод бетон и ошибся с противоморозными добавками. И залитый бетон даже на прогреве никак не схватывался 3 суток. Пришлось стены срубать, все 28 м3. Заводу предъявили претензию, и он бесплатно дал бетон на компенсацию этого бетона, арматуры и зарплаты рабочих.

Форма кубика для контроля качества бетона

Другой случай был когда самому заводу поставили не качественный цемент и при заливке плиты перекрытия последний миксер 7 м3 был с плохим бетоном, который не набрал проектной прочности. Пришлось вырубать кусок плиты и заливать заново. И опять завод оплатил свой косяк (а сколько он предъявил поставщику цемент — это уже его проблемы).

Думаю, что я убедил вас, что бумаги стоит брать. А уж если вы заливаете несколько ответственных конструкций, то стоит купить стандартные формочки для заливки кубиков — образцов бетона.

Как договариваться об оплате за монолитные работы

Правило здесь одно: договор по кубатуре, но по геометрической кубатуре конструкций. Тогда не будет соблазна у рабочих сделать «халтуру» или завысить объемы.

Хотя в частной стройке объемы маленькие и редко кто будет заниматься всякими «темными делишками», я расскажу о том, как можно обмануть заказчика строителями.

«Халтура» — это когда они сами заказывают бетон (прораб или бригадир) и заливают бетона меньше, а вы платите больше залитого. Достаточно установить опалубку чуть уже или подсыпать песка под фундамент и количество бетона уменьшится на требуемый объем.

Завысить объемы тоже могут легко – сделать заливку выше требуемой на плите перекрытия или чуть-чуть расширить (не докрутить) стены. И тогда бетона войдет больше.

«Выхлоп» от таких махинаций у частника 1-2 м3 по зарплате и при средней цене 2000 -2500 руб. за 1 м3 выигрыш будет около 5 000 рублей им, а заказчик переплатит уже под 12 тысяч рублей.

Поэтому сохранить деньги можно только одним способом – контроль и еще раз контроль перед заливкой. А все перерасходы кроме 2% на неустранимый отход отнести за счет бригады строителей. Это справедливо: накосячили с опалубкой или плохо утрамбовали основание – платите из своего кармана.

Доказать, что толщина стен выше заявленной проще простого: достаточно в отверстия от болтов вставить проволоку и замерить её. Плиту перекрытия можно пролить водой и увидеть все ямы и бугры, а уж затем в буграх просто просверлить перфоратом и замерить толщину точно так же. А вот уже фундаментную плиту сверлить уже нельзя.

Заключение

Как видите, точно заказать бетон можно, нужно лишь держать в голове некоторые тонкости монолитного строительства. А уж уберечь кошелёк и подавно. Главное вооружиться знаниями и пристально смотреть за рабочими. Не ленитесь лично проверить нивелиром или гидроуровнем отметки земли или плиты, замерить диагонали выставленных стен и их толщину.

Похожие статьи

Как посчитать стоимость железобетонного перекрытия самостоятельно

Как сделать монолитное перекрытие своими руками

Как я утеплял перекрытия на чердаке дома

06 июля 2014 17 сентября 2017

Навигация по записям

3 Comments on “Как правильно заказать бетон на стройку”

Строителю необходимо учитывать несколько параметров, заказывая бетон. Цена с доставкой будет зависеть от выбранной марки, способа перевозки, используемого оборудования. Для его перевозки необходимо специальное оснащение, которым располагают далеко не каждые транспортные компании. Также необходимо располагать четкими данными о высоте и ширине подъездов и ворот на объекте, чтобы правильно спланировать процесс доставки бетона на стройку.

Что лучше, купить или приготовить бетон.
Если в небольших объемах, то лучше купить.

Если много бетона, если сделаете сами, то много сэкономишь и получишь качественный бетон. Как?
Берем ведро 10л., насыпаем щебень. Тот щебень, из которого будем делать бетон.
Затем измеряем объем пустот в ведре с щебнем — заливаем воду до тех пор, пока не поднимется уровень воды до верха щебня.
Допустим, залили 4 литра.
Значит на этот щебень нам нужно будет 4 л. песка.
Затем также измеряем пустоты в песке. Берем 4 л. песка и заливаем водой.
Если вошло 1,5л., значит нам надо 1,5л. цемента.
А вы сколько цемента кладете? На глаз. Значит денег много — ума мало.
Как самим приготовить большое количество бетона.
Все рекомендуют вдухвальный смеситель, т.к. он лучше промешивает.
У меня один вал в смесителе. Горизонтальный. От него трубы (типа спицы). На концах спиц — лопатки резиновые под 45 градусов. Сделал сам. Детали заказывал на заводах.
Да, он промешивает несколько хуже, чем двухвальный, но ….
мой смеситель, это уже и токрерт-пушка и пневматический бетононасос.
Замешал, открыл вентиль воздуха и подал на высоту до 100м.
Проверял на дымовых трубах. Именно для строительства дымовых труб и сделал себе такую мешалку — пушку.
На строй площадке такая мешалка — насос гораздо выгоднее. Не надо платить за миксера и заказывать бетон с избытком. Сколько надо, столько и замешал.
Не нужен бетононасос. Компрессор то дешевле.
Это будущее технологии строительства.
Потому, что если и есть непромесы, то они микроскопические.
Поясню подробнее на подготовке глины для керамики.
Укладывают глину в террикон слоями. А через пару лет из террикона берут слои, перпендикулярные слоям укладки. Ну как торт Наполеон режут поперек слоев.
Так вот и у меня. При укладке с инерционным упрочнением, когда из сопла смесь впечатывается в стенку односторонней опалубки, происходит сдвиг частиц. И инерционное уплотнение и микропромесс дополнительный.
Кроме того, только что замешанная смесь в моей мешалке, является активированной и прочность бетона их ПЦ 400 составляет 50 МПа (на сжатие).
Вот и думайте, сколько цемента можно экономить при правильно обученном персонале.
А вот чтобы постоянно подавать бетон, надо иметь на строй площадке 3 таких смесителя.
Скорость подачи 60 л. в минуту. 300 литров выдаст за 5 минут. Пока выдает, две другие мешалки замешивают.
Описание здесь

Читать еще:  Чем обеспылить бетонный пол в гараже

Не нужно спамить, да еще и так идиотски! Никогда самомесный бетон не будет прочнее покупного при равном количестве материала. Тупо из-за того, что водоцементное отношение на стройке соблюсти очень сложно и воды будет БОЛЬШЕ, а значит нужно будет КЛАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕМЕНТА. А взять ПРАВИЛЬНЫЙ песок, ПРАВИЛЬНЫЙ гравий и цемент, да еще и по розничным, а не оптовым ценам и овчинка не стоит выделки!

Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Доставка бетона к блоку бетонирования с помощью трубопровода

Трубопроводный транспорт относят к внутрипостроечному. В ряде случаев он имеет немало технологических преимуществ перед прочими способами горизонтальной и вертикальной транспортировки бетона к месту его укладки:

  • возможность горизонтальной и вертикальной транспортировки с использованием одного механизма;
  • возможность перемещения смеси в труднодоступные участки возводимого объекта.

К трубопроводному транспорту относят машины для перекачивания бетона – пневмонагнетатели, бетононасосы, бетоноводы и оборудование, служащее для распределения бетона.

Планируете перевозить бетон, но не владеете нужной спецтехникой? По этой ссылке Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги автобетононасоса.

Автобетононасос может представлять собой и отдельный вид строительной техники. Его конструкция состоит из смонтированного на шасси автомобиля бетононасоса с полноповоротной стрелой. Автобетононасос предназначен для доставки бетонной смеси из бетоносмесителя в опалубочную конструкцию и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Без автобетононасоса или стационарного бетононасоса нельзя обойтись при бетонировании плит перекрытия и прочих конструкций в многоэтажном строительстве.

Доставленный в автобетоносмесителе бетон по лоткам перегружается в приёмный бункер бетононасоса. При помощи трубы-стрелы, которая состоит из трёх шарнирно-сочленённых частей, смесь перемещается на верхние этажи или в малодоступные места, куда не может подъехать специализированный автотранспорт по перевозке бетона.

На крупных строительных объектах оптимальные схемы транспортировки бетонной смеси определяют с помощью автоматизированных систем управления, которые выдают чёткий график работ по доставке бетона.

Потери бетона при транспортировке миксером

Система нормативных документов в строительстве

разработ к и и применения нормативов

трудноустранимых потерь и отходов

материалов в строительстве

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

1 РАЗРАБОТАН АО «Тулаоргтехстрой» с участием специалистов НИ-ИЖБ и ЦНИИЭУС Минстроя России.

ВНЕСЕН Управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России.

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 8.08.96 № 18-65.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

4 Общие положения

5 Правила и методы определения норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве

Приложение А Термины и их определения

Приложение Б Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства

Приложение В Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании

Приложение Г Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при транспортировании

Приложе н ие Д Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материалов при хранении

Приложение Е Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при изготовлении сборных железобетонных конструкций

Приложе н и е Ж Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при укладке арматуры в монолитные железобетонные конструкции

Приложение 3 Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

Приложение И Типовые нормы естественной убыли топливной продукции при хранении

Приложение К Типовые нормы трудноустранимых потерь цемента на предприятиях стройиндустрии

Приложение Л Типовые нормы трудноустранимых потерь бетона при сооружении бетонных и железобетонных конструкций

Приложение М Типовые нормы естественной убыли (боя) материалов при транспортировании

Приложение Н Типовые нормы естественной убыли (боя) плит облицовочных и декоративных из природного камня при хранении

Читать еще:  Бетонный сайдинг для фасада

Приложение О Типовые нормы трудноустранимых потерь электродов на огарки

Руко в одящий документ «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96) разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» в части формирования комплекса норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг, а также норм естественной убыли при транспортировании и хранении мат е риалов.

РДС 82-202-96 устанавливает состав, основные методичес к ие положения, правила и порядок разработки и применения норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг и естественной убыли при транспортировании и хранении материалов.

По месту образования трудноустранимые потери и отходы дифференцированы по трем основным технологическим переделам:

— при производстве строительных изделий и материалов ( на предприятиях стройиндустрии при производстве кирпича, бетонной смеси, столярных и других изделий, сборных железобетонных изделий и т.д.);

— при транспортировании материалов, изделий и конструкций со склада производителя до склада потребителя и при хранении на складе потребителя (нормы естественной убыли при транспортировании и хранении — кирпича, цемента, нерудных материалов, стекла и т. д.);

— при установке конструкций и производстве строительно-монтажных работ (монтаж конструкций, использование кирпича, бетонной смеси, электродов и т. д .).

В приложениях к настоящему РДС приведены типовые нормы потерь и отходов на некоторые виды материальных ресурсов. Данные типовые нормы потерь и отходов следует применять при разработке Федеральных усредненных и укрупненных норм расхода материалов, а также рекомендуется использовать с привязкой к местным условиям при разработке местных производственных, усредненных и укрупненных территориальных норм.

Материальные ресурсы, по которым нормативы трудноустранимых потерь и отходов не охвачены настоящим документом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95 и данного РДС.

разработки и применения нормативов трудноустранимых

потерь и отходов материалов в строительстве

Дата введения 1 997-01-01

1 Область применения

Настоящий РДС определяет состав, осно в ные правила и методы разработки и применения норм трудноустранимых потерь и отходов сырья, материало в , изделий и конструкций при производстве продукции, работ и услуг в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении материалов.

Положения настоящего до к умента обязательны для органов управления, предприятий, организаций и объединений независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении.

РДС 82-202-96 реализует основные принципы, методы и структуру создания комплекса норм, предусмотренного СНиП 82-01-95.

2 Нормативные ссылки

В настоящем РДС использованы положения следующих документов:

ГОСТ Д 01 -92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» ;

СНиП 10-0 1 -94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения »:

СНиП 82-0 1 -95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения»;

Сборники нормативных показателей расхода материалов, Минстрой России.

В настоящем РДС использованы термины в соответствии с приложением А, ГОСТ Р 1 .0; СНиП 10-01-94; СНиП 82-0 1 -95; СНиП 82-02-95.

4 Общие положения

4.1 Потери — это та часть материалов, которая не может быть использована в производстве: затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор; схватившийся или теряемый в результате распыления цемент ; осколки кирпича, мелких блоков и других стеновых материалов и т. п.

Потери, образующиеся при соблюдении правил производства работ по СНиП. при рациональном расходе материалов, относятся к трудноустранимым потерям.

Трудноустранимые потери и отходы сырья, материалов, изделий и конструкций в строит е льстве и естественная убыль материалов при транспортировании — это количество материалов, которое не входит в массу продукции (бетонная и растворная смеси, изделия, конструкции и т. п .), возникающее неизбежно в процессе производства работ при соблюдении пра вил и использовании качест в енных материалов, необходимых машин и механизмов.

Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства приведены в прилож е нии Б.

Одной из разновидностей трудноустранимых потерь является естественная убыль.

Ест е ственная убыль — это потери количества (массы, объема) продукции вследст в ие ее физико-химических свойств, в озникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

К этим потерям относятся:

усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в проду к ции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, уклад к а в штабеля, перевалка, подача со склада и хранение) учиты в аются до года включительно.

Типовые нормы естественной убыли цемента при транспортировании приведены в пр и ложе н ии В.

Типовые нормы естественной убыли нерудных строительных материа л ов при транспортиро в ании — приведены в при л оже н ии Г , а при их хранении — в приложении Д.

Отходы — э то остатки материалов, которы е не могут быть использованы при изготовлении данной продукции, но пригодны д л я производства какой-либо другой продукции (обрезки гипсовых обшивных листов, опилки, обрезки пиломатериалов, обрезки стекла и т. п.)

К трудноустранимым потерям относятся отходы, возникновения которых трудно избежать при соблюдении правил производства работ и рациональном использовании материалов.

Трудноустранимые потери и отходы материалов включаются в норму расхода.

4.2 Потери и отходы материалов, которые не должны иметь места при производстве работ с соблюдением требований стандартов, строительных норм и правил, допусков и т. д., относятся к устра н имым. Они возникают в основном по следующим причинам:

применение материалов, качество которых не соответствует требованиям ГОСТа, СНиП, а размеры не являются наиболее экономичными при изготовлении соотв е тствующей продукции;

нерациональный раскрой материалов;

несоблюдение правил производства работ, а также правил приемки, хранения и транспортирования материалов;

небрежное отношение к материалам, изделиям и конструкциям;

брак в работе и т. п.

Наряду с указан н ыми прямыми устранимыми потерями следует различать косвенные потери строительных мат е риалов, вызванные применением материалов более высоких сортов или марок, чем это требуется по строительным нормам и правилам.

4.3 По месту возникновения трудно-устранимые потери и отходы рекомендуется подразделять на четыре осно в ные группы:

от переработки материалов;

при производстве строительно-монтажных работ.

4.4 Величина трудноустранимых потерь и отходов материалов определяется в виде норматива (в процентах нормы расхода материала).

4.5 Нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов рекомендуется использовать:

при разработке федеральных, территориальных и местных норм расхода материалов в строительстве;

д л я определения потребности в материальных ресурсах при расчете стоимости, если стоимость определяется по сметным нормам, а расход материалов — по рабочим чертежам;

при списании материалов на производство.

4.6 Нормативы трудноустранимых потерь и отходов используются при:

разработке норм и нормативов, когда величина трудноустранимых потерь и отходов определяется от общего (нормативного) расхода и добавляется к чистой норме:

определении потребности в материалах по рабочим чертежам, когда их расход увеличивают на величину трудноустранимых потерь и отходов;

списании материалов на производство и расчете за выполненные работы, к огда величина трудноустранимых потерь и отходов должна учитываться в нормируемых размерах в общем фактическом (или нормативном) расходе материалов.

4.7 Настоящим РДС устанавливаются общие методы разработки и приводятся типовые (федеральные) нормы трудноустранимых потерь и отходов, исходя из проектных характеристик материалов, их стандартных качеств, типовых технологий изготовления продукции и производства строительно-монтажных работ.

4.8 Применение (адаптация) типовых, а также разработка новых норм трудноустранимых пот е рь и отходов материалов осуществляется в порядке, регламентированном СНиП 8 2-01-95.

5 Правила и м е тоды определения нормативов трудноустранмых потерь и отходов мат е риалов в строительстве.

5.1 При нормировании трудноустранимых потерь и отходов необходимо использовать методы технического нормирования расхода материалов в строительном производстве: прои з водственный метод, лабораторный м е тод и расчетно-аналитический метод.

Для выбора необходимого метода нормирования потерь и отходов целесообразно материалы классифицировать, исходя из физико-механических свойств, характера использования, целевого назначения и т. д. Типовая классификация материальных ресурсов по группам и методам нормирования приведена в табл. 1.

При определении норм трудноустранимых потерь и отходов материалов, входящих в группы (табл. 1 ), необходимо исходить и з следующих основных положений.

5.2 Для 1 группы величина трудноустранимых потерь и отходов материалов при изготовлении деталей, изделий рассчитывается по первоначальной (до расхода) норме материала. В некоторых случаях потери и отходы могут определяться по чистой или черновой массе, об ъ ему, площади деталей.

Потери и отходы (qn % ), возникающие при производстве деталей, изделий из данного в ида материалов, рассчитываются по формуле:

(1), где:

QД — количество материала (в чистом виде), содержащегося в готовой продукции, в единицах массы, объемных и линейных единицах счета;

а — потери и отходы, в тех же единицах.

Материалы I группы, которые поступают на производство в готовом виде, не должны давать трудноустранимых потерь и отходов.

5.3 При определении трудноустранимых потерь и отходов для материалов II группы необходимо учитывать особенности их образования. Как правило, трудноустранимые потери и отходы в длинномерных материалах образуются в виде обрезков, получающихся при зачистке торцов, вследствие несоответствия длины имеющихся на стройке материалов длине изготовляемых из них деталей, а также в виде опилок, образующихся при резке или распиливании длинномерных материалов. Величина потерь и отходов определяется расчетно- а налитическим методом с последующей проверкой производственным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector