Содержание

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

Как залить полукруглое крыльцо из бетона у входа в дом

Крыльцо для дома просто необходимо: оно обеспечивает удобный вход в здание и позволяет предотвратить засыпание двери снегом зимой. Чаще всего обычное домашнее крыльцо имеет 3-5 ступеней, но при большой высоте цокольной части дома возможны и другие варианты.

Обычно оно имеет квадратную или прямоугольную форму, но есть и более интересные решения, обладающие выгодными декоративными качествами. В их числе – круглое и полукруглое крыльцо, которые вполне можно возвести из бетона своими руками.

Особенности полукруглого крыльца и составление чертежа

Крыльцо полукругом своими руками возвести немного сложнее, чем обычный прямоугольный вариант, однако и оно будет вполне по силам домашнему мастеру. Самым популярным решением для него является бетон: это недорого, быстро, кроме того, его можно облицевать самыми разными материалами при последующей отделке, чтобы получить не только прочное, но и красивое решение.

От обычного крыльца полукруглый вариант отличается более сложной проектировкой: потребуются предварительные расчёты и составление чертежей, чтобы рассчитать объём бетона и размеры сооружения. Проектировка проводится следующим образом:

  • Для строительства полукруглого крыльца нужно, прежде всего, определить ширину площадки перед выходом из дома: она должна быть примерно на полметра шире входной двери, тогда два человека смогут спокойно разойтись на ступеньках. Эта величина будет диаметром крыльца, по которому рассчитываются следующие параметры.
  • Определяется средняя точка крыльца: обычно её отмечают посередине входной двери, хотя могут быть и другие решения. С помощью циркуля на чертежах вычерчивается полукруг от средней точки, его радиус – половина ширины площадки.
  • Таким же образом вычерчиваются полуокружности ступеней: при расчёте нужно учитывать, что ширина проступей составляет 26-30 см, чтобы на них можно было удобно наступать. Это величину прибавляют к первому радиусу, а затем – к радиусу второй ступени.

Прочие расчёты проводятся так же, как и при строительстве обычного квадратного крыльца: высота одной ступени составляет от 16 до 18 см, большая высота подступенков нежелательна. Которое крыльцо должно иметь наклон максимум в 40-45 градусов, лучше, если он будет меньше. В зависимости от общей высоты крыльца вычисляется количество ступеней, и можно приступать к разметке территории.

Залить полукруглое крыльцо своими руками можно без привлечения помощников и специальной техники. Потребуется материал для опалубки, арматурный каркас, бетонный раствор (для его приготовления желательно использовать бетономешалку) и в дальнейшем – материал для облицовки и установки перил.

Из чего можно сделать опалубку

Первый вопрос, который возникает при строительстве полукруглого крыльца – как построить опалубку, чтобы придать бетону закруглённую форму? Можно использовать несколько вариантов:

  • Если радиус закругления небольшой, а само сооружение имеет большую площадь, можно подготовить гнутые элементы для опалубки из досок или фанеры. Их необходимо хорошо намочить, а потом согнуть до нужного радиуса кривизны, после этого материал следует высушить. Способ достаточно трудоёмкий, поэтому используется он редко.
  • Более простое решение – куски листового оцинкованного металла. Они обладают достаточной гибкостью, чтобы придать им нужную форму, и при этом будут достаточно прочными, чтобы выдерживать вес бетонного раствора, удерживая его в сооружении нужной формы. Такую опалубку можно устанавливать послойно на ступени снизу вверх при заливке.
  • Иногда используется широкая пластиковая вагонка: это тоже достаточно гибкий материал, способный выдержать искривление до нужного радиуса. Но стоит такая опалубка дорого, поэтому её разумно использовать, если после ремонтных работ остались остатки стройматериалов.
  • Подготовка участка и заливка фундамента

    Как залить полукруглое крыльцо? Первый этап – расчистка участка и разметка территории. С неё нужно убрать строительный мусор и ветки, площадку под крыльцо желательно предварительно выровнять.

    После этого можно переходить к разметке: как известно из курса геометрии, радиус окружности будет одинаковым в любой точке. От центра окружности (середины двери) необходимо отложить расстояние, равное радиусу нижней ступени по чертежу. Сделать это надо в правую и в левую сторону, а также по окружности, чтобы получился ровный полукруг.

    Бетонное крыльцо нуждается в мощном основании, так как оно само по себе имеет большой вес. По контуру крыльца следует выкопать котлован глубиной 70 см, на дно насыпается толстый слой песка, который нужно пролить водой и утрамбовать. В котлован укладывается арматура, соединенная металлической проволокой, и по его краям устанавливается опалубка.

    Фундамент крыльца должен быть соединен с фундаментом самого здания. Для этого в бетонной ленте сверлятся отверстия, в которые вставляется арматура каркаса новой пристройки. Заливается бетонный раствор, его нужно аккуратно разровнять. В результате обеспечивается прочное соединение строений, и при осадке крыльца оно не даст трещины.

    Бетонный слой оставляется до полного высыхания, на это обычно уходит несколько дней. Когда он наберёт достаточную прочность, его закрывают гидроизоляционным слоем: для этой цели можно использовать рубероид. Основание для крыльца готово, и можно переходить к заливке ступеней.

    Строительство полукруглого крыльца

    Как сделать полукруглое крыльцо из бетона? Самый распространённый метод – послойная установка опалубки и заливка ступеней одна на другой. Работы по строительству проводятся в несколько этапов:

    1. По отмеченному контуру устанавливается изогнутая опалубка, высота которой равна высоте ступени. Её нужно закрепить распорками из дерева: она должна стоять максимально прочно, чтобы выдержать вес раствора по всему контуру.
    2. В опалубку укладывается каркас, связанный из арматуры. Это несколько рядов металлической сетки, соединённой с вертикальными элементами.
    3. Каркас заливается бетоном, и нужно постараться, чтобы в монолитной конструкции не было пустот. Для этого раствор протыкают палкой в нескольких местах, чтобы удалить возможные полости.
    4. Раствору необходимо дать высохнуть и набрать прочность, после этого устанавливается новый ряд опалубки и операция повторяется. В результате снизу вверх возводятся все ступени, и вся конструкция наберёт прочность. Бетонное крыльцо способно выдерживать очень большой вес, и оно прослужит не одно десятилетие.

    Для чего нужна облицовка крыльца

    Хотя бетон – прочный и долговечный материал, он нуждается в обязательной защите от внешних воздействий. Он плохо переносит повышенную важность, а также резкие температурные колебания, но если установить прочную облицовку, он сможет прослужить намного дольше. Есть несколько вариантов, которые помогут оригинально украсить полукруглое крыльцо:

    • Керамогранитная плитка. Хотя она изготавливается из глины, по прочности она напоминает гранит, за что она и получила такое название. Плиточная облицовка чаще используется не в жилых домах, а в офисных и общественных зданиях. Желательно выбирать плитку с шершавой рельефной поверхностью, иначе она может оказаться слишком скользкой зимой, и её придётся закрывать ковриками.
    • Клинкерная плитка. Это глина, обожжённая при очень высокой температуре, что позволяет ей набрать максимальную прочность. От керамогранита она отличается отсутствием разнообразных минеральных добавок – это самый экологичный материал. Можно приобрести плитку различной формы и расцветки, что позволит выложить интересную полукруглую мозаику.
    • Тротуарная плитка. Это дешёвый вариант, такая плитка изготавливается из бетонного раствора. Она стоит недорого, но не отличается особой прочностью: через несколько лет потребуется восстанавливать облицовку. Она может иметь различный цвет и форму, эксперименты с укладкой позволят создать интересный результат.

    Несколько полезных советов по строительству

    Зная, как построить полукруглое крыльцо к дому, можно реализовать очень интересные проекты: такие сооружения красиво смотрятся, если подобрать нестандартный вариант облицовки и украсить крыльцо сложным интересным узором. Рекомендуется обратить внимание ещё на несколько моментов.

    При укладке арматурной сетки она будет выходить за границы опалубки, так как крыльцо имеет полукруглую форму. В этом случае её приходится обрезать после заливки: тогда ступени будут и прочными и ровными. Для этой работы можно использовать болгарку.

    Второй ряд можно заливать только после полного высыхания первого: обычно на это требуется не меньше 4-5 дней – за это время бетон набирает оптимальную прочность. Крыльцом можно пользоваться только после заливки всего сооружения и окончательного высыхания бетона.

    На массивной конструкции верхний слой необходимо в первый день поливать водой, чтобы она высыхала равномерно. Если этого не сделать, на внешней поверхности появятся трещины.

    Крыльцо из бетона: выбор формы и расчет размера, пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

    Для строительства крыльца жилого дома можно использовать разный стройматериал. Но бетонное крыльцо самое надежное с продолжительным периодом эксплуатации. Монтаж такой конструкции более сложный, требует больших временных затрат, но это того стоит.

    Читать еще:  Чем заделать щели в бетонной стене

    Что необходимо для изготовления

    Многих застройщиков, которые планируют соорудить железобетонные ступеньки перед парадным входом в собственный коттедж своими руками, но не имеют строительных навыков, в первую очередь интересует, какие понадобятся стройматериалы, оборудование.

    Список строительных материалов:

    • рабочий раствор из цемента, песка с добавлением мелкой щебенки, вода;
    • для сокращения расхода цементной смеси и заполнения объема фундаментного основания можно использовать кирпичные обломки, камень, прочий строительный мусор;
    • для создания армирующего каркаса понадобятся стальные пруты d=1 см и отожженная соединительная проволока;
    • для сооружения опалубки надо приготовить деревянные заготовки для сооружения рамы конструкции и обшивочный материал;
    • саморезы для соединения отдельных деталей опалубочного каркаса;
    • гидроизоляционный материал — полиэтилен, рубероид.

    Список инструментов, которые понадобятся для строительства:

    • молоток;
    • уровень строительный;
    • измерительная рулетка;
    • шпатель (мастерок);
    • пила по дереву;
    • лопата;
    • электроболгарка с насадкой по металлу.

    Чтобы не готовить рабочую смесь и не трамбовать залитый бетонный массив вручную, рекомендуется взять в аренду бетономешалку и специальную вибрационную трамбовку. Это поможет сократить время строительных работ.

    Выбор варианта сооружения

    Форма и конструктивное исполнение крыльца дома — это декоративные характеристики. Каждый частный застройщик их определяет на свое усмотрение.

    Конфигурация крыльца подбирается с учетом параметров жилого здания.

    Ступени бывают следующих типов:

    • квадратные;
    • круглые;
    • полукруглые;
    • прямоугольные;
    • трапециевидные.

    Общая конструкция крыльца может быть:

    • открытого или закрытого типа;
    • с остеклением;
    • в виде веранды;
    • с перилами и без.

    Входные ступеньки для частного дома можно дополнительно оборудовать перилами. Это придаст конструкции завершенность и большую привлекательность. Декорирование полностью зависит от пожеланий хозяев дома и финансовых вложений.

    Стандартные размеры конструкции:

    • расстояние от дверного проема до верхней площадки ступенек — не более 5 см;
    • ширина входа — от 0,8 м;
    • нависание опорной ступенчатой площадки — не более 3 см;
    • уклон лестничного пролета — до 45º;
    • ширина ступеньки — не менее 25 см;
    • расстояние между ступеньками — от 16 до 20 см.

    Подготовка и расчеты

    Перечень подготовительных работ:

    • демонтаж входной конструкции;
    • уборка мусора со строительного участка;
    • замер расстояния от поверхности земли до порога двери;
    • расчет высоты степеней и габаритов верхней площадки степеней перед дверным проемом.

    Расчет габаритов площадки крыльца:

    • измеряется ширина проема входных дверей, к полученному результату добавляется еще 15-20 см;
    • глубина сооружения берется не менее 1 м.

    После выбора формы конструкции, осуществления предварительных расчетов высчитывается требуемое количество рабочей смеси, элементов армирования бетона и прочих строительных материалов.

    • глубина основы под лестничную конструкцию возле входной двери должна быть равна высоте от нулевого уровня до нижней площади основания дома;
    • бетонная лестница должна быть одним целым со зданием, поэтому для их соединения при бетонировании крыльца нужно дополнительно использовать металлические прутки;
    • на качества раствора влияет марка используемого цемента;
    • особое внимание необходимо уделять гидроизоляции сооружения.

    Если при возведении крыльца дачного дома учитывать все перечисленные советы, конструкция прослужит своим хозяевам много лет.

    Готовим основу под крыльцо

    Когда проект, чертежи конструкции готовы, выполнены все необходимые расчеты, приготовлены стройматериалы, оборудование, можно начинать устройство фундамента.

    1. Делается разметка строительного участка.
    2. По обозначенным контурам будущего сооружения выкапывается яма глубиной 0,5 м (землю рекомендуется сразу вывезти со строительной площадки).
    3. В полученном углублении обустраивается песчано-щебневая подушка толщиной 20 см, тщательно трамбуется.
    4. Поверх подушки выполняется гидроизоляция из плотного полиэтилена.
    5. В стене жилого дома на уровне фундамента делаются отверстия, в которые вставляются стальные прутья (расстояние между отдельными прутами не менее 10 см).
    6. Также нужно забить металлические стержни вертикально в землю, чтобы они выступали над поверхностью на 20 см.
    7. Делается рабочая смесь для бетонирования. Пропорция раствора: 1 часть цемента + 3 части песка + 3 части гравия.
    8. Полученная рабочая масса заливается в приямок с песчаной подушкой и армированием, тщательно трамбуется.
    9. Полученное основание необходимо спланировать по уровню и защитить его до полного высыхания от различных механических нагрузок.

    Когда бетонная основа полностью затвердеет (на это может понадобиться до 3-4 суток), на ней можно будет монтировать опалубку для заливки ступенчатой конструкции.

    Собираем опалубку

    Стройматериалы, которые применяются для изготовления лестничной опалубки:

    • фанерные листы;
    • листовое железо;
    • деревянные доски;
    • ОСП.

    Рекомендации по сборке опалубочного каркаса:

    1. Нужно приготовить боковые компоненты опалубочного каркаса. Они делаются на 30 см выше поверхности лестничной площадки.
    2. Учитывая габаритные размеры ступеней, делают разметку боковых щитов опалубки, выполняют их обрезку.
    3. Между обработанными щитками закрепляются распорки, которые будут обеспечивать жесткость опалубки при бетонировании.
    4. Готовый каркас опалубки устанавливается на предварительно залитый фундамент, фиксируется колышками, которые забиваются по периметру в грунт.
    5. На каркас монтируются продольные компоненты, которые воспроизводят ступеньки лестничных пролетов.
    6. Осуществляется герметизация щелей.

    Для облегчения последующего демонтажа опалубочной конструкции рекомендуется ее смазывать перед заливкой рабочей бетонной смеси специальным составом.

    Как сделать ступеньки

    Для увеличения срока эксплуатации бетонных ступенек перед парадным входом в жилое здание их необходимо армировать.

    Последовательность возведения ступеней своими руками:

    1. Прежде чем залить лестницу рабочей массой, необходимо установить армирующий каркас. Нарезается арматура под размеры ступенчатой конструкции. Обрезанные металлические стержни связываются проволокой.
    2. Объем опалубки засыпается строительным мусором (камень, кирпичные обломки, пр.), чтобы сократить расход цементной смеси.
    3. Готовится раствор при помощи бетономешалки.
    4. Готовая рабочая масса заливается в опалубку. Бетонирование начинается с нижней ступени.
    5. После заливки каждого яруса осуществляется трамбовка бетонной массы с помощью глубинного вибратора. Это необходимо для заполнения сформировавшихся пустот в конструкции и удаления воздуха.
    6. После трамбовки необходимо выровнять поверхность бетонной массы по уровню.
    7. Опалубке на 10-14 дней нужно обеспечить полную неподвижность. За этот период смесь полностью затвердеет и наберет необходимую прочность.
    8. В период застывания бетонный массив необходимо периодически смачивать водой и накрывать пленкой из полиэтилена, чтобы он не высох раньше установленного срока.

    Через 2 недели, когда конструкция полностью высохнет и будет готова к финишной отделке, осуществляется демонтаж опалубки.

    Красивые варианты отделки

    Железобетон без облицовки выглядит некрасиво, поэтому выполняется его декоративная отделка. При этом рекомендуется выбирать отделочные материалы, которые будут соответствовать экстерьеру самого здания.

    Если финансовые возможности не позволяют приобрести дорогой материал, можно обойтись одним из бюджетных вариантов декорирования:

    • бетонная поверхность выкладывается галькой;
    • на поверхностях строения формируется текстура — имитация отделочных материалов.

    При наличии возможностей для отделочных работ подходят следующие облицовочные материалы:

    • по эстетичности лидирует натуральный камень;
    • оригинальную текстуру имеет керамогранит, он обеспечит бетонному сооружению более презентабельный внешний вид;
    • чтобы поверхность бетонных ступеней не скользила летом после дождя и зимой в гололедицу, лучший вариант отделки — клинкерная плитка.

    Оригинальным видом будет обладать крыльцо из бетона при одновременном использовании разных облицовочных материалов, например:

    • для горизонтальных поверхностей — клинкерная плитка однотонная;
    • для вертикальных плоскостей — плитка с орнаментом.

    Основное требование к облицовочной плитке для входных ступенек — морозостойкость, шероховатая поверхность. Дополнительной привлекательности крыльцу придадут стильные перила и козырек.

    Облицовываем крыльцо своими руками

    Облицовку готовых ступеней из бетона можно делать без привлечения опытных отделочников.

    Укладку плитки необходимо делать в следующей последовательности:

    1. Железобетонное основание предварительно нужно подготовить: убрать мусор, полностью удалить с него пыль.
    2. Поверхность основания обрабатывается специальной пропиткой для повышения адгезии.
    3. Поверхность ступеней, облицовочный материал смазывается клеевым составом.
    4. К основе прижимается плитка, при этом нельзя допускать ее смещения.
    5. Между отдельно уложенными плитами нужно выдерживать интервал. Для этого применяются специальные распорки.

    После укладки декоративной плитки рекомендуется выровнять образовавшиеся швы специальным затирочным составом. А необходимый объем клеевой смеси можно подсчитать по площади бетонного основания, подлежащего отделке.

    Портал о стройке

    27.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Очень часто многие при строительстве дома по самым разным причинам делают высокий цоколь, определяющий наличие крыльца. Также развитие в нашей стране индивидуального предпринимательства, с организацией магазинчиков и кафешек в квартирах первых этажей наших многоэтажек, радикально усилило интерес к конструкции крыльца из бетона.

    Итак, нам нужно построить крыльцо своими руками. Выбираем материал, габариты, определяем функции. И именно с функциональности объекта нужно начинать. Если это устройство, обеспечивающее комфортный подъем человека на высоту входа в дом, то надо просто рассчитать количество ступеней с высотой подъема от 15 до 20 см, габариты площадки для комфортного открывания входной двери и таким образом определить минимальные размеры крыльца.

    Другое дело, если функции крыльца соединяются с террасой или, кроме утилитарного предназначения, оно призвано решать дополнительные эстетические, архитектурные задачи.

    Кроме того нужно учитывать, что:

    • крыльцо в общественное место должно иметь пандус;
    • если ступеней более 3-х – поручень обязателен;
    • антискользящее покрытие крыльца – требование норм техники безопасности.

    Мы же в данной статье рассмотрим строительство бетонного крыльца, как самую распространенную конструкцию такого сооружения.

    Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

    Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

    В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

    Читать еще:  Как укрепить старую штукатурку на стене

    У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

    • устройство отдельного фундамента;
    • обеспечение гидроизоляции;
    • устройство армопояса площадки и ступеней;
    • устройство деформационного (демпферного) шва.

    О каждом этапе по отдельности

    Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

    Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

    Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

    По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

    Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

    Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)

    Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов. Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно.

    Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.

    Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.

    В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.

    Установка опалубки крыльца, приготовление и заливка бетона

    После того, как вы побеспокоились о гидроизоляции крыльца, можете приступать к установке опалубки для заливки бетона. Одно замечание: если вы решили не делать фундамент вообще, а это может быть оправданным в том случае, когда вы делаете небольшое крыльцо на выходе из дома в сад или на задний двор, организуйте под ним корытце с песком и ту же гидроизоляцию. В этом случае также можно уложить слой теплоизоляции (пенополистирол не менее 5 см).

    В опалубке, кроме точности размеров в случае облицовки стандартными материалами, важно обеспечить неизменность ее конфигурации при давлении на ее стенки большого слоя тяжелого бетона. Обеспечьте толщину материала и упоры достаточным запасом прочности изначально. Поверьте, вбивать дополнительные клинья и ставить дополнительные упоры после заливки бетона, когда под его весом опалубка начнет изгибаться и выпучиваться, занятие неблагодарное и практически лишающее вас шанса получить крыльцо с точными размерами.

    Уже на этапе установки опалубки вы должны побеспокоиться о деформационном шве. Сделайте его чуточку выступающим за габариты крыльца – потом подрежется и уплотнится.

    Изготовив, выставив и выверив опалубку, приступайте к формированию армопояса крыльца. Не делать его можно только в случае, если ваше крыльцо – платформа с одной – двумя ступенями, имеющая достаточную толщину в самом узком месте, хотя я и в этом случае хоть один слой армосетки уложил бы.

    Арматуру режьте так, чтобы ее концы на 2 – 3 см. не доходили до опалубки, между собой соединяйте вязальной проволокой, сварку применять не советую. Вообще в любом месте арматура должна быть защищена не менее чем полуторасантиметровым слоем бетона.

    Рассчитать количество бетона не составит особого труда, а если у вас есть родственники, успешно окончившие 6 – 7 классов общеобразовательной школы, то эту задачу они должны выполнить.

    Если вы будете заказывать готовый бетон, то проследите, чтобы его марка была не ниже М200, а если будете колотить сами, то на 1 ведро 400-го цемента добавьте до 2 ведер песка и столько же щебня, желательно 2-х разных фракций.

    Ну, а если не поскупитесь на полипропиленовую или базальтовую фибру из расчета: малая пригоршня на грушу бетономешалки, да вольете в эту же грушу грамм 80 – 100 жидкого мыла, то получите материал более совершенный, нежели тот, что предложат вам заводы по производству бетона.

    Финишная отделка крыльца из бетона

    Одним из наиболее продвинутых случаев отделки крылец в последнее время стал пресс-бетон. Его еще называют декоративным или топ-бетоном. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, но только если заказывать его в специализированной фирме. Вы же, с помощью наших рекомендаций, сможете выполнить не сложные его виды своими руками.

    При данном варианте отделки крыльца, мы просто не доливаем до верхнего уровня 2 – 3 см бетон, а готовим слегка усиленный состав и укладываем его сразу на свежий бетон. Таким образом, только поверхности, которые мы будем формовать, будут иметь другой состав бетона. Состав нашего пресс-бетона следующий:

    • 1 часть цемента М500;
    • 1 часть белого речного песка;
    • 3% (от массы цемента) пластификатора С-3 или аналогичного по свойствам, которые впрочем, могут заменить аналогичным количеством (по массе же) жидкого мыла;
    • фибра полипропиленовая или базальтовая, из расчета 600 г на 1 куб.м. бетона.

    Я думаю, вы заметили, что щебня в этом составе нет. И это правильно.

    Над верхней частью бетона тщательно поработайте шпателями и гладилками, слегка дополнительно зажелезните цементом и дождитесь начала схватывания (палец оставляет ровную четкую вмятину). Формуйте простыми по фактуре полиуретановыми или силиконовыми штампами – в интернете масса предложений и цен. Также можете изготовить их сами.

    Перед началом формовки посыпьте поверхность бетона разделительным слоем, которым может выступить тот же тальк или окись железа, если вы захотите слегка подколеровать ваше крыльцо, но честно говоря, лучше это сделать потом, подкрасив его целиком.

    Чуть сложнее с подступенками и боковыми крыльями крыльца, если таковые имеются. В этом случае лучше предусмотреть возможность наложения дополнительного слоя такой штукатурки и отформовать в тех же условиях теми же штампами, обрабатывая их поверхность жидким мылом для лучшего отделения.

    Окрашивать все это можно простыми составами, которые не сложно изготовить самим путем добавления красителей в грунтовку глубокого проникновения, а можно купить дорогие-модные и получить практически тот же эффект.

    Совет: сделайте где-нибудь в сторонке кусочек поверхности с пресс-бетоном до заливки крыльца. Все испытаете, на нем же поэкспериментируете с цветами, их смешиванием. Получите неповторимый рисунок с мраморным эффектом.

    А о других способах отделки крыльца читайте в статье на нашем сайте.

    Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

    Портал о стройке

    27.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Очень часто многие при строительстве дома по самым разным причинам делают высокий цоколь, определяющий наличие крыльца. Также развитие в нашей стране индивидуального предпринимательства, с организацией магазинчиков и кафешек в квартирах первых этажей наших многоэтажек, радикально усилило интерес к конструкции крыльца из бетона.

    Итак, нам нужно построить крыльцо своими руками. Выбираем материал, габариты, определяем функции. И именно с функциональности объекта нужно начинать. Если это устройство, обеспечивающее комфортный подъем человека на высоту входа в дом, то надо просто рассчитать количество ступеней с высотой подъема от 15 до 20 см, габариты площадки для комфортного открывания входной двери и таким образом определить минимальные размеры крыльца.

    Другое дело, если функции крыльца соединяются с террасой или, кроме утилитарного предназначения, оно призвано решать дополнительные эстетические, архитектурные задачи.

    Кроме того нужно учитывать, что:

    • крыльцо в общественное место должно иметь пандус;
    • если ступеней более 3-х – поручень обязателен;
    • антискользящее покрытие крыльца – требование норм техники безопасности.
    Читать еще:  Стоит ли утеплять дом из газобетона

    Мы же в данной статье рассмотрим строительство бетонного крыльца, как самую распространенную конструкцию такого сооружения.

    Крыльцо из бетона – основные требования и ошибки при выполнении своими руками

    Несмотря на монументальность такого вида крылец, они самые простые в сооружении, и при соблюдении несложных требований, одни из самых долговечных. Прежде всего, обозначим эти требования и отметим наиболее частые ошибки, приводящие к нежелательным последствиям.

    В идеале, когда фундамент такого крыльца выполняется совместно с фундаментом дома и завязан с ним единым армопоясом, заложен на ту же глубину и как положено гидроизолирован. При этом он вместе с фундаментом дома будет сопротивляться силам морозного пучения, и препятствовать передаче влаги от земли на бетонный массив крыльца. В таком случае отрыва крыльца от дома с разрушением основания не произойдет. А ведь именно к таким последствиям может привести нарушение технологии возведения данного инженерного сооружения.

    У нас же, зачастую, приступая к строительству нового дома и разбивая процесс его возведения на этапы, о крыльце забывают, и тогда приходится решать дополнительные задачи. А они такие же, как и в случае пристройки крыльца к существующему дому, а это в первую очередь:

    • устройство отдельного фундамента;
    • обеспечение гидроизоляции;
    • устройство армопояса площадки и ступеней;
    • устройство деформационного (демпферного) шва.

    О каждом этапе по отдельности

    Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

    Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

    Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

    По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

    Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

    Подготовка основания под бетонное крыльцо (фундамент)

    Выше глубины промерзания можно закладывать фундамент для крыльца только в том случае, если сам дом имеет либо плавающий, либо мелкозаглубленный фундамент. В противном случае компенсировать разницу в расхождениях линейных значений смещения от морозного пучения крыльца и дома не сможет никакой деформационный шов. Особенно это требование важно соблюдать, если дом расположен на пучинистых грунтах. Как правило, фундамент для крыльца делается в виде ленты или на столбах, если само крыльцо не очень велико и тяжеловесно.

    Не лишним также будет побеспокоиться о дренажной подсыпке под фундамент из песка, щебня или их смеси.

    Если же вы решите делать ваше крыльцо в виде единой бетонной конструкции, заглубленной ниже глубины промерзания, то побеспокойтесь уже на этом этапе о его серьезной гидроизоляции. Для этого на дренажный слой уложите геотекстиль и гидроизоляционную пленку, а на боковые части крыльца, находящиеся ниже уровня земли, после распалубки нанесите битумную гидроизоляцию, а лучше, наклейте на нее специальный гидроизоляционный материал и засыпьте зазор не землей, а песком для лучшего дренажа.

    В случаях, когда столбчатый или ленточный фундамент выполнен отдельно, следует разделить его и бетонную часть крыльца двумя слоями рубероида, лучше на битумном праймере. Контакт ее с землей предотвратите слоем надежной гидроизоляции, уложенной на небольшую песчаную подушку, чтобы не тянула влагу из земли.

    Установка опалубки крыльца, приготовление и заливка бетона

    После того, как вы побеспокоились о гидроизоляции крыльца, можете приступать к установке опалубки для заливки бетона. Одно замечание: если вы решили не делать фундамент вообще, а это может быть оправданным в том случае, когда вы делаете небольшое крыльцо на выходе из дома в сад или на задний двор, организуйте под ним корытце с песком и ту же гидроизоляцию. В этом случае также можно уложить слой теплоизоляции (пенополистирол не менее 5 см).

    В опалубке, кроме точности размеров в случае облицовки стандартными материалами, важно обеспечить неизменность ее конфигурации при давлении на ее стенки большого слоя тяжелого бетона. Обеспечьте толщину материала и упоры достаточным запасом прочности изначально. Поверьте, вбивать дополнительные клинья и ставить дополнительные упоры после заливки бетона, когда под его весом опалубка начнет изгибаться и выпучиваться, занятие неблагодарное и практически лишающее вас шанса получить крыльцо с точными размерами.

    Уже на этапе установки опалубки вы должны побеспокоиться о деформационном шве. Сделайте его чуточку выступающим за габариты крыльца – потом подрежется и уплотнится.

    Изготовив, выставив и выверив опалубку, приступайте к формированию армопояса крыльца. Не делать его можно только в случае, если ваше крыльцо – платформа с одной – двумя ступенями, имеющая достаточную толщину в самом узком месте, хотя я и в этом случае хоть один слой армосетки уложил бы.

    Арматуру режьте так, чтобы ее концы на 2 – 3 см. не доходили до опалубки, между собой соединяйте вязальной проволокой, сварку применять не советую. Вообще в любом месте арматура должна быть защищена не менее чем полуторасантиметровым слоем бетона.

    Рассчитать количество бетона не составит особого труда, а если у вас есть родственники, успешно окончившие 6 – 7 классов общеобразовательной школы, то эту задачу они должны выполнить.

    Если вы будете заказывать готовый бетон, то проследите, чтобы его марка была не ниже М200, а если будете колотить сами, то на 1 ведро 400-го цемента добавьте до 2 ведер песка и столько же щебня, желательно 2-х разных фракций.

    Ну, а если не поскупитесь на полипропиленовую или базальтовую фибру из расчета: малая пригоршня на грушу бетономешалки, да вольете в эту же грушу грамм 80 – 100 жидкого мыла, то получите материал более совершенный, нежели тот, что предложат вам заводы по производству бетона.

    Финишная отделка крыльца из бетона

    Одним из наиболее продвинутых случаев отделки крылец в последнее время стал пресс-бетон. Его еще называют декоративным или топ-бетоном. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, но только если заказывать его в специализированной фирме. Вы же, с помощью наших рекомендаций, сможете выполнить не сложные его виды своими руками.

    При данном варианте отделки крыльца, мы просто не доливаем до верхнего уровня 2 – 3 см бетон, а готовим слегка усиленный состав и укладываем его сразу на свежий бетон. Таким образом, только поверхности, которые мы будем формовать, будут иметь другой состав бетона. Состав нашего пресс-бетона следующий:

    • 1 часть цемента М500;
    • 1 часть белого речного песка;
    • 3% (от массы цемента) пластификатора С-3 или аналогичного по свойствам, которые впрочем, могут заменить аналогичным количеством (по массе же) жидкого мыла;
    • фибра полипропиленовая или базальтовая, из расчета 600 г на 1 куб.м. бетона.

    Я думаю, вы заметили, что щебня в этом составе нет. И это правильно.

    Над верхней частью бетона тщательно поработайте шпателями и гладилками, слегка дополнительно зажелезните цементом и дождитесь начала схватывания (палец оставляет ровную четкую вмятину). Формуйте простыми по фактуре полиуретановыми или силиконовыми штампами – в интернете масса предложений и цен. Также можете изготовить их сами.

    Перед началом формовки посыпьте поверхность бетона разделительным слоем, которым может выступить тот же тальк или окись железа, если вы захотите слегка подколеровать ваше крыльцо, но честно говоря, лучше это сделать потом, подкрасив его целиком.

    Чуть сложнее с подступенками и боковыми крыльями крыльца, если таковые имеются. В этом случае лучше предусмотреть возможность наложения дополнительного слоя такой штукатурки и отформовать в тех же условиях теми же штампами, обрабатывая их поверхность жидким мылом для лучшего отделения.

    Окрашивать все это можно простыми составами, которые не сложно изготовить самим путем добавления красителей в грунтовку глубокого проникновения, а можно купить дорогие-модные и получить практически тот же эффект.

    Совет: сделайте где-нибудь в сторонке кусочек поверхности с пресс-бетоном до заливки крыльца. Все испытаете, на нем же поэкспериментируете с цветами, их смешиванием. Получите неповторимый рисунок с мраморным эффектом.

    А о других способах отделки крыльца читайте в статье на нашем сайте.

    Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector