Можно ли класть асфальт на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2 :

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Читать еще:  Устранение протечек в бетоне

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Асфальт по бетонному основанию (или надежный ямочный ремонт)

Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения

Доброго времени суток Ув.Форумчане! Подскажите пожалуйста:
У меня есть задача по ямочному ремонту покрытия автозаправочной станции (из дефектов в основном просадки и выбоины).
существующий конструктив (по крайней мере такой должен был быть):
4 см. мелкозернистый
5 см. крупнозернистый
25 см. щебеночное основание
10 см. дренаж из песка
ниже насыпь из дресвы в среднем 50см.

Заменить асфальт на новый не желают так как уже латали — не помогло.
Поэтому задумали провести не просто замену асфальта с подсыпкой щебня, а произвести устройство железобетонных плит толщ. 15см в качестве основания и уже по ним положить асфальт общ.толщиной 9см. (плиты будут устраиватся не полностью ковром а местами — допустим где есть яма, скажем метр в диаметре — демонтируем старое покрытие, уплотняем основание и делаем армированную плиту минимум 3х3 метра и сверху асфальт).

Насколько работаспасобно данное решение, не отслоится ли асфальт от бетонного основания (слышал что-то о разности паропроницаимости и т.д. и т.п. или на таких небольших участках это не критично)?

P.S. Данный форум со своими участниками уже не раз мне помог, поэтому Заранее благодарен.

Спасибо за ответы.

Сообщение от soppr:
Не отслоиться. А вот отраженные трещины со временем появятся.

Понятно. как минимум по периметру этих самых плит и проявятся трещины, да?

Сообщение от swell :
Аэродромные ж/б плиты толщиной 14см

В моем регионе их нет, т.е. ЖБК может их изготовить, но им нужен оптовый заказ, а б/у-шные заказчик не пропустит.

Сообщение от Sergey Valerevich:
Почему бы вместо железобетонных плит не произвести усиление обычным щебнем?

Боимся что все равно просядет, а у нас гарантийные обязательства минимум 2 года.

Может найти причину просадок, ну т.е. там наверно в насыпи есть какие нибудь «слабонесущие включения, линзы» — найти их и заменить на песок (как малосжимаемый материал) или щебень.

Сообщение от б@кены4:
Может найти причину просадок

По-моему, это идеальный вариант, а закопать железобетонную плиту — один из худших.

Сообщение от Sergey Valerevich:
а закопать железобетонную плиту — один из худших

ясно. просто думал что у плиты будет больше площадь опирания и она перекроет зону просадки.

А при этом «идеальном варианте» насколько глубоко уходить вниз? я конечно понимаю что «вскрытие покажет что и как», но все же если порасуждать: если конструктив описанный мной в первом посту имеет место быть — то он ни при чём. значит причина ниже, в насыпи. на всю толщу её поменять я наверно не смогу:
местами она толщиной до метра,
ну и глубина котлованчиков получится под полтора метра (кратеры какие-то))))
Тогда может я буду эту насыпь вытромбовывать ручными вибротрамбовками с послойной досыпкой (чего: песка или щебня) а сверху уже тот-же конструктив какой и был. 7

ЗЫ.: кстати как-то на данном форуме проскользнуло, что такой конструктив (см.выше) хлипковат для автозаправочной станции, как считаете это верно?

Сообщение от б@кены4:
просто думал что у плиты будет больше площадь опирания и она перекроет зону просадки.

Тогда плита будет работать без поддержки грунтового основания, в результате чего сломается и Вы получите ту же просадку.
Вы еще и новые плиты желаете применить, я думал, что у Вас есть в наличии бывшие в употреблении.

Сообщение от б@кены4:
А при этом «идеальном варианте» насколько глубоко уходить вниз?

Сообщение от б@кены4:
если конструктив описанный мной в первом посту имеет место быть — то он ни при чём.

Почему Вы так думаете? Возможно, какой-то из слоев был недостаточно уплотнен.

Сообщение от б@кены4:
ну и глубина котлованчиков получится под полтора метра (кратеры какие-то))))

Ради одной выбоины, конечно, не стоит копать на 1,5 м. Может быть приложите фотографии дефектов покрытия?

Сообщение от б@кены4:
Тогда может я буду эту насыпь вытромбовывать ручными вибротрамбовками с послойной досыпкой (чего: песка или щебня) а сверху уже тот-же конструктив какой и был. 7

Я Вам и предлагаю разобрать дорожную одежду, уплотнить рабочий слой и добавить щебень.

Сообщение от б@кены4:
кстати как-то на данном форуме проскользнуло, что такой конструктив (см.выше) хлипковат для автозаправочной станции, как считаете это верно?

Смотря какие у Вас климатические условия.

Сообщение от Sergey Valerevich:
Тогда плита будет работать без поддержки грунтового основания, в результате чего сломается

не, ну внизу какое никакое основания так и так собирался делать/уплотнять;

Сообщение от Sergey Valerevich:
Вы еще и новые плиты желаете применить, я думал, что у Вас есть в наличии бывшие в употреблении.

да даже не новые, а монолитные (на месте устраиваемые);
согласен, возможно что и что-то и не уплотнено, но инстинктивное ощущение что ниже)))))))))), а фото попозже обязательно приложу.
а насчет условий. говорят IV дорожно-климатическая зона у нас

Подниму тему!
Так же стал актуален подобный вопрос!
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.
Переубедить не удалось.
У меня возник вопрос или точнее идея. Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

А вот нужно ли обработать существующее бетонное покрытие битумной эмульсией?

Сообщение от FRAER:
Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

Читать еще:  Опалубка из ДСП для фундамента

Нарезку швов вроде делают только в нижнем слое асфальтобетона.
А верхний можно по основанию заармировать сеткой и швы не резать.

30 мин. ——
На тему нарезки швов в асфальтобетоне есть ОДМ 218.5.001-2008

33 мин. ——
Еще на эту тему
СТП 008-99 Применение геосеток при строительстве и ремонте жестких дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

Сообщение от ГиТ14:
Так там никакие швы не нарезают.

Зачем вообще асфальтобетон резать? Это бетон режут.

Сообщение от FRAER:
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.

Смотря что на разрушения. И как ремонтировать.
Если трещины есть, да ещё и с уступами, то они и на асфальт передадутся.
Если хотят сделать только ямочный ремонт асфальтом поверх бетона, то ерунда получится — он выдавится из-под колёс автомобилей за несколько тёплых дней. И обратно уже не стечёт.
Если бетон не зачистите от шелушения и пыли, и/или сделает слишком тонкий слой асфальта, то асфальт весьма быстро отлипнет с непредсказуемыми последствиями.

Если же всё сделать правильно — на основание без трещин, без грязи положить сплошной достаточный по толщине слой качественного асфальта, то проблем быть не должно.

Сообщение от FRAER:
Подниму тему!
Так же стал актуален подобный вопрос!
У меня заказчик настаивает на устройстве нового а.б. покрытия по верх существующего (частично разрушенного) бетонного покрытия.
Переубедить не удалось.

Сообщение от FRAER:
Я хочу указать в проекте про устройство деф. швов в а.б. покрытии и месте существующих на бетонном основании, а так же в местах трещин.

а как герметичность этих швов планируется обеспечить

Сообщение от Linkshunter:
а как герметичность этих швов планируется обеспечить

Залить герметиком. На пару лет достаточно. А потом опять надо прочищать и заливать.

Сообщение от Валакин:
Плиты кусками — выйдет так же как на временых строительных дорогах из дорожных плит, один верх поднялся, другой опустился

Это от основания зависит. Ежели кидать прямо на грунт — через неделю начнут под нагрузкой как клавиши рояля прыгать. А через месяц ломаются на 2-3 части.

Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Читать еще:  Инструмент для газобетона своими руками

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

Бетонные автобаны вместо асфальтовых дорог – прочность и долговечность

В современном дорожном строительстве России задействованы две технологии укладки дорожного покрытия:

— С использованием традиционных асфальтобетонных покрытий, в которых связующее вещество – битум; — С применением цементно-бетонных покрытий, в которых используется так называемый дорожный бетон.

Технология цементно-бетонных покрытий не является новинкой, ее полномасштабное применение в США и Канаде началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Там уже практически все автомобильные дороги имеют бетонное покрытие. Опыт североамериканских дорожных строителей перенимают европейские страны, с конца 80-х годов активно включившиеся в замену асфальтовых шоссе на бетонные автобаны. Теперь и наши «дорожники» начинают применять методику прокладки бетонных дорожных покрытий для перспективного решения российских дорожных проблем.

Бетон или асфальт?

Категорично утверждать, что бетон лучше асфальта, не следует. И асфальт, и бетон являются надежными материалами для дорожного строительства. Однако, у них различные свойства, что определяет различные рамки применимости. Свое веское слово вносит экстремальность эксплуатации российских дорог, которая отличается следующими негативно влияющими факторами:

— Циклически изменяющимися замораживаниями и оттаиваниями; — Увлажнениями и высыханиями; — Непрерывными динамическими нагрузками.

Для таких условий традиционная асфальтовая укладка не слишком пригодна, дороги постоянно ремонтируются, но качество их от этого не улучшается. Более того, сама асфальтобетонная технология дискредитирована неправильным применением. В европейских странах асфальтобетонные автобаны представляют собой бетонное основание, на котором нанесен тонкий слой асфальта. На российских асфальтовых дорогах, кажется, делается все, чтобы их качество стало наихудшим:

— В асфальтовом покрытии связующее – битум самого низкого качества; — Вместо монолитного основания хотя бы из низкокачественного бетона асфальт укладывают на гравийную или песочную подсыпку.

Естественно, что переход на дороги с бетонным покрытием требует определенных расходов, но оно того стоит. Ведь большая часть трасс федерального значения в России уже имеет бетонное покрытие. А оставшиеся дороги пока влачат жалкое существование, абсолютно не соответствуя современным транспортным нормам. По мнению ряда специалистов, продолжение асфальтобитумной стратегии в строительстве российских автодорог никогда не позволит выбраться из замкнутого круга «укладка-ремонт», хотя ежегодно выделяются огромные средства на содержание дорог.

Преимущества дорог с бетонным покрытием

Технико-экономические преимущества цементно-бетонных покрытий перед асфальтовыми неоспоримы.

1. Главный козырь бетонного дорожного покрытия – прочность и долговечность. На многих североамериканских «бетонках», уложенных еще в 60-х годах, покрытие ни разу не обновлялось. Срок службы бетонной дороги без капремонта – не менее 25 лет. Срок эксплуатации определен в 50 лет.

2. Благодаря своей прочности, бетонный автобан способен пропускать тяжелую автомобильную технику на высоких скоростях движения. Динамические нагрузки, возникающие в процессе движения многотонных грузовых автофур, в считанные дни способны разрушить асфальтовое покрытие. Бетонному покрытию эта участь не грозит.

3. Малый износ и низкая истираемость дорожного полотна, соответственно, мало пыли, ее практически нет.

4. Минимальные трудозатраты на текущие ремонтные работы. Да и сам ремонт можно свести к локальным мероприятиям, связанным с вырезом и выемкой поврежденного участка, заливкой его бетоном и последующей шлифовкой.

5. В соответствии с вышесказанным, более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с асфальтовым покрытием.

6. Бетонное покрытие обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию окружающей среды, чего нельзя сказать об асфальте. Любые некомфортные погодные условия – жара, сопровождаемая высокой температурой, снег и последующая оттепель, дожди- являются врагами асфальта. Бетон в этом плане более надежный и долговечный материал. Сюда же приплюсуем влагоустойчивость бетона.

7. Раз уж заговорили о дождях – высокая шероховатость бетонного дорожного покрытия позволяет автотранспорту «летать» на приличных скоростях даже в дождливую погоду, чего не скажешь об асфальтовом шоссе, которое в дождь при экстренном торможении соперничает по скольжению с ледяными катками.

8. Морозостойкость бетонного покрытия.

9. Преимущество, на которое в условиях города не обращают внимания, но чрезвычайно ценится на российских просторах, — бетон отражает на 30-50% больше света, чем асфальт. В ночное время суток бетонную дорогу лучше видно, что позитивно отражается на безопасности движения.

10. Бетонное покрытие дольше остается гладким, без трещин и выбоин, ям и рытвин, чем асфальтовое.

11. На бетонном покрытии можно обеспечить более высокий коэффициент трения, что особенно актуально на сложных участках дороги (спуски, крутые повороты, подъемы). Для лучшего сцепления колес автомобиля с покрытием дороги можно даже пропилить канавки.

12. В производстве асфальта задействованы нефтепродукты. Рост цены на нефть повлечет удорожание стоимости производства асфальта.

13. Бетон является экологически безвредным строительным материалом, не представляющим опасности для почвы и грунтовых вод.

14. Технологический аспект – возможность механизации работ на всех этапах строительства дорожного полотна.

Превосходство бетонного дорожного покрытия перед асфальтовым подтверждается не только прямыми технико-экономическими показателями. Позитивным фактором в пользу разворачивания строительства бетонных автобанов является возможность использования имеющихся в регионе бетонных заводов либо запуск быстромонтируемых бетонных заводов производства ЗЗБО серии «КОМПАКТ», способных в течение одного дня сменить место дислокации и уже на следующий день выдавать качественный бетон на очередном участке бетонной автомагистрали. Параллельно эти заводы могут обслуживать окружающую инфраструктуру, способствуя динамике социального развития региона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector