Монолитная плита под гараж толщина

Фундамент-плита под гараж

Многие автовладельцы особое внимание уделяют сооружению собственного гаража. Он не только будет защищать автомобиль от угона, негативного влияния атмосферы и холода, но и будет служить для владельца пристанищем, где можно ремонтировать автомобиль и заниматься своими делами. Использование гаража этим не ограничивается, потому для строительства постройки нужно относиться с ответственностью. Основная часть всех работ – это устройство фундамента под гараж. Так как конструкция не очень тяжелая, вы можете использовать разные основания под гараж. Одним из таких популярных вариантов является фундаментная плита.

Чем она хороша? В каких случаях нужно использовать именно плитный фундамент? Как сделать его своими руками? Давайте узнаем.

Когда устраивать фундаментную плиту под гараж

Многие знают, как именно выглядит плитный фундамент. Его устройство не тяжелое, но требует времени и сил. Каждый сможет сделать такой фундамент под гараж. Но, в каких ситуациях можно использовать этот вариант?

  • Если гараж имеет большой вес.
  • Когда гараж строится на слабой почве.
  • В случае когда наблюдается высокий уровень грунтовых вод.
  • Если нужно построить гараж, не заливая бетонный пол.

    Дальше мы рассмотрим, в чем преимущества такого основания для гаража. Но, вы должны знать, что на устройство потребуется достаточное вложение средств и времени. Фундамент плита для гаража – отличное основание, которое обладает своими преимуществами и недостатками.

    Плюсы и минусы плитного фундамента

    Прежде чем начинать строительство гаража на плитном фундаменте, стоит выяснить его положительные и отрицательные стороны. Так, вы сможете выгодно их использовать. Начнем с плюсов:

  • Он подходит для любого типа грунта. Сложность почвы – это не проблема. За счет техники устройства плавающей платформы, вы можете предотвратить передвижение основы из грунта, не причиняя вред всей конструкции.
  • Если построить гараж на фундаментной плите, то грунтовые воды, которые высоко залегают, не будут ему страшны. Когда вы сделаете качественную гидроизоляцию и дренажные отводы, то гараж всегда будет сухой.
  • Фундамент плита под гараж будет выполнять роль пола. Он выдержит любой вес вашего транспортного средства. Достаточно защитить бетонное основание, чтобы оно прослужило дольше. Вы можете сделать стяжку, залить пол, уложить тротуарную, клинкерную или резиновую плитку. Даже просто покрасив пол, вы защитите его.
  • У вас появляется возможность сделать в гараже теплый пол. Это отличный вариант утеплить гараж. Достаточно уложить трубы в стяжку. Вы сможете сэкономить пространство, не устанавливая радиаторы.
  • Фундаментная плита будет служить барьером от грызунов и насекомых, которые чаще всего пробираются в гараж через пол.
  • Это надежное основание, способное выдерживать большие нагрузки, характерные для гаража.

    А что касается недостатков, то их есть немного. Отметим 3 минуса:

    • если постройка будет на склоне, то плита может сползти;
    • придется потратиться на большое количество арматуры и бетона, что делает себестоимость фундамента высокой;
    • вам не удастся обустроить в гараже смотровую яму.

    Вот, что вам нужно знать, перед тем как заниматься устройством такого вида основания. Теперь, если вы настроены на работу, можно рассмотреть список материалов и инструментов для работ.

    Подготавливаем все для строительства

    Для начала вы должны иметь план фундамента, на котором будет указаны размеры и габариты конструкции. Толщина бетонной плиты и подушки из песка зависит от грунта, где стоит гараж. Если грунт неустойчивый, подвижный и земля промерзает на большой уровень, то котлован под фундамент нужно делать 60–100 см глубиной. Для плотного и устойчивого грунта, на который не влияют грунтовые воды, можно обойтись песчаной подушкой в 20–30 см.

    На толщину плиты влияет и вес гаража. Для одноэтажного небольшого гаража будет достаточно 10 см. А если постройка из кирпича, то нужно 15 см.

    Что касается размера котлована, то он должен быть равен периметру гаража и + 30–50 см с каждых сторон. Когда вам известна толщина плиты и ее размеры, а также толщина и размеры песчаной подушки, вы можете узнать нужное количество песка и бетона. Требуется умножить ширину, длину и толщину.

    Бетон для фундамента должен иметь такие характеристики:

    Как показывает опыт, на песчаную подушку можно укладывать 10–20 см слой щебня. Он будет выполнять роль дренажа, что очень хорошо, если грунтовые воды близко к фундаменту. Арматура для усиления плиты, из которой будет формироваться сетка, должна иметь сечение не меньше 15 мм. Прутья будут укладываться перекрестно, а расстояние между ними будет составлять примерно 20 см. Чтобы сделать фундамент устойчивее, используется два слоя арматуры, с расстоянием 5 см.

    Итак, для строительства, из материалов вам потребуется бетон, песок, щебень, арматура, цемент, щиты для опалубки, гидроизоляция и геотекстиль. А что сказать об инструментах? Они не высокотехнологичные и простые:

    • лопаты для земельных работ;
    • бетономешалка;
    • шнур и колышки для разметки;
    • рулетка, гидроуровень, отвес или нивелир.

    Подготовительные работы по устройству фундаментной плиты

    Имея арсенал инструментов и нужные материалы, можно приступать к подготовке. Она заключается в том, что вам потребуется очистить площадку, сделать разметку и выкопать котлован. Итак, первым делом уберите с площадки все ненужное. Она должна быть чистая. Затем, вы должны сделать разметку. Для этого ориентируйтесь на план фундамента. Так как это плитное основание, то разметка будет довольно простой. Гораздо сложнее сделать разметку для ленточного фундамента. Вам нужно только вбить колышки на углах постройки и обтянуть их веревкой. Но, важно тщательно проверять соответствие размерам и ровность формы. Пользуйтесь рулеткой и нивелиром.

    Дальше, вы должны вырыть котлован под плиту фундамента. Это работа тяжелая и трудоемкая. Самому выполнить ее будет сложно. Вы можете обратиться за помощью к друзьям. В идеале же использовать специальную тяжелую технику, которая снимет слой грунта в считаные минуты. Ориентируйтесь на размеры гаража. Если он большой, то рациональней заплатить за такую работу, чем вручную проводить кучу времени за копкой.

    На этом половина работы сделана. Приступаем к следующему этапу.

    Основание из песка

    Важность песчаной подушки мы узнали. Без нее строить фундамент нельзя. Работы следующие:

  • Предварительно уплотните грунт.
  • Затем засыпьте песок в котлован и равномерно разровняйте его по всей площади.
  • Смочив его, начинайте трамбовать. Слой утрамбованного песка зависит от массы гаража и сложности грунта.
  • Если уровень грунтовых вод близко, вы можете сделать еще один слой из щебня.
  • Щебень насыпается на подушку из песка, слоем в 10 см и тоже трамбуется.

    Хотим отметить, что такая подложка под фундамент довольно дорогая. Но она обеспечит прочность и долговечность вашему основанию для гаража.

    Делаем фундаментную плиту

    Большую часть работы вы уже сделали. Благодаря такой подготовке, фундаментная плита будет долго служить вам, выдерживая любые нагрузки. Но чтобы залить ее, вам еще нужно выполнить ряд работ. Давайте рассмотрим все поэтапно:

  • Для заливки обязательно сделать опалубку. Благодаря ей, бетон не будет вываливаться, и вы сможете сформировать цоколь. Опалубка делается из досок, сбитых в щиты. Важно чтобы они не пропускали бетон. Крепить доски можно саморезами или гвоздями. Следите за тем, чтобы опалубка была ровной. Начинайте работать с угла, продвигаясь по периметру. Для прочности укрепите опалубку укосинами, а по периметру вбейте в землю арматуру, с шагом не меньше 1 м. Она будет держать доски на месте.
  • Дальше, вы должны обеспечить хорошее армирование своей фундаментной плиты. Для этого нужно связать арматуру. Для этого вам понадобятся две сетки, с ячейками 20 см. Для вязки рекомендуется использовать вязальную проволоку, а не сварку. Это позволит конструкции двигаться, а не быть жесткой. Теперь в песчаную подушку следует вбить прутки арматуры, которые будут несущими. Их размер – 30 см. К ним, на высоте 6–10 см нужно привязать продольные прутья из первого слоя сетки арматуры. Сверху накладывают и связывают поперечные полоски. На них, аналогичным способом делается второй слой сетки. Такой каркас будет укреплять бетон, придавая ему жесткости.
  • Ну вот, остался последний этап – заливка фундаментной плиты. Важно сделать все за один раз, чтобы в бетоне не образовывались деформационные швы. Вот почему лучше обратиться к службам, которые привезут вам качественный раствор и сразу выполнят заливку механизированным способом. Залитую бетонную смесь нужно выровнять и хорошенько уплотнить. В конце остается только выровнять основание, сделав его ровным и пригодным в качестве пола.

    Вот и все, остается подождать, когда основание высохнет и выполнить его гидроизоляцию. На 10 день вы можете убрать опалубку, так как бетон уже окрепнет. Вот таким нехитрым способом вы можете сделать плитный фундамент под гараж своими руками.

    Заключение

    Вы могли понять, что такое основание имеет много преимуществ, но на его устройство потребуется много времени, сил и средств. Зато в результате вы получите универсальный фундамент, который сможет выдерживать нагрузки гаража с автомобилем и прослужит вам много лет.

    Монолитный фундамент под гараж: все нюансы выбора и заливки плиты

    Как правило, автогаражи – сравнительно легкие и небольшие сооружения. Тем не менее, в большинстве случаев под них идеально подходит прочный плитный фундамент. Правда, многие считают такое решение излишней роскошью, ведь плита относится к самым дорогим основаниям. Так стоит ли действительно обустраивать под своим гаражом монолитный плитный фундамент? И если уж решено заливать «гаражную» плиту, то как это правильно сделать?

    Читать еще:  Как утеплить бетонный пол под линолеум

    Наши работы (все наши работы здесь)

    д. Кирполье Плитный фундамент по проекту заказчика. Площадь 180 м2, толщина 15 см, бетон Б25.

    Для клиента из г.Всеволожск выполнены комплексные строительные работы по возведению фундамента. Произведены заливка фундамента размером

    Когда под гаражом нужен плитный фундамент?

    При выборе основания, кроме геодезических условий (тип и глубина промерзания грунта, высота грунтовых вод), учитывайте конструкцию и функционал будущего сооружения. Будет это лишь помещение для хранения автомобиля или еще и мастерская со смотровой ямой? А может гараж станет также выполнять функцию подсобки, чулана, кладовой для хранения дачных запасов? Желаете ли вы подвести к нему водопровод и канализацию, сделать отопление? Все это следует обдумать до заливки основания.

    Плита-фундамент отлично подойдет под гараж в таких случаях:

    • Если сооружение должно быть тяжелым – из кирпича, пеноблоков, бетонных панелей. Конечно, плитное основание будет прекрасно держать и легкий каркасный гараж. Но здесь все зависит от вашего бюджета – как эконом-вариант можно использовать более дешевые фундаменты.
    • Когда на участке слабые грунты и/или высоко расположены грунтовые воды. В этом случае плавающая плита станет подниматься и опускаться вместе с грунтовыми массами. При правильной конструкции она выдержит пучения грунта, вес сооружения и автомобиля, и никаких трещин или перекосов не будет.
    • Если вы планируете заливать в гараже бетонный пол. Тогда удобнее, надежнее и выгоднее сразу сделать монолитную плиту, чем сначала обустраивать фундамент иного типа, а затем бетонировать пол.

    Конечно, не каждый станет заказывать геологические исследования и подробный инженерный расчет основания при строительстве гаража. Тогда лучше перестраховаться и сделать фундамент с запасом прочности. И в этом случае хорошая плита станет универсальным беспроигрышным вариантом – она выдержит практически любые воздействия среды.

    Плюсы и минусы плитного основания под гараж

    К преимуществам фундамента-плиты относятся:

    1. Прочность и надежность. Монолитная железобетонная плита на подушке равномерно распределяет нагрузки и потому прекрасно их выдерживает. Отсюда ее устойчивость к подвижкам грунта и изменчивому давлению сверху. А это для гаража крайне важно, ведь по его полу будет ездить автомобиль.
    2. Устойчивость к высокому расположению грунтовых вод. Если правильно сделать фундамент-плиту, в гараже будет сухо в любое время года.
    3. Легкое обустройство пола. В простейшем случае фундаментная плита сама станет отличным полом для гаража. Если же хотите больше эстетики и комфорта, то на ровный плитный фундамент можно сразу стелить линолеум, заливать стяжку, укладывать керамическую плитку или ПВХ-покрытие, наносить краску или смесь типа «наливной пол».
    4. Защита от насекомых, грызунов, кротов. Если эти животные запросто проникают в гаражи через более слабые полы, то фундаментную плиту им не преодолеть.
    5. Возможность обустроить отопление «теплый пол». Если вы планируете строить отапливаемый гараж, то стоит рассмотреть и такое решение.
    6. Простота обустройства. Плитный фундамент небольшой площади сделать проще, чем ленточный, свайный или ростверковый. Неглубокий котлован, цельная подушка, простая опалубка по периметру. Никаких сложных земляных работ и головоломок с опалубкой. Благодаря этому основание под гараж вполне можно обустроить своими руками, без привлечения квалифицированных специалистов и дорогой техники.

    Недостаток у плитного фундамента также есть. Он дорогой (за счет больших затрат бетона и арматуры, чем, при обустройстве «ленты»). Хотя при выборе основания для гаража это не всегда верно. Как правило, плитный фундамент дороже ленточного, если речь идет о зданиях большой площади. Гараж же сравнительно небольшой, и разница в стоимости этих оснований совсем иная.

    Так, довольно часто для обустройства заглубленного ленточного фундамента требуется больше бетона, чем для заливки неглубокой плавающей плиты. Ведь в наших широтах при высоких грунтовых водах и на пучинистых грунтах «ленту» необходимо заглублять на 1,7–2 м. В то же время толщина железобетонной плиты под гараж может составлять всего 10–30 см.

    Конечно, мелкозаглубленный ленточный фундамент позволит несколько сэкономить материалы. Но если учесть, сколько труда и расчетов нужно для обустройства «ленты», то экономия на бетоне и арматуре может показаться ничтожной. Пусть на плитный фундамент уйдет больше материалов, но вы выиграете на времени и стоимости работ.

    Обустройство фундаментной плиты под гараж: инструкция

    Самый простой тип плитного фундамента – бетонная плита равномерной толщины, армированная стальным каркасом и уложенная на подушку из песка. Мы подробно рассмотрим порядок ее обустройства. Возьмем для примера небольшой гараж размерами 5 × 7 м. Работу можно разбить на 10 этапов:

    1. Разметка поверхности грунта. Забиваем колышки по углам будущего гаража и натягиваем между ними шнур. Важно! Разметку следует делать не впритык, а с «припуском» на 20 см с каждой стороны. Этот запас понадобится для обустройства подушки и работы с опалубкой. Если нужна отмостка, сразу делаем «припуск» на 0,8–1,5 м. Вбив колышки, обязательно проверим все углы. Для этого натягиваем шнур по диагоналям получившегося прямоугольника: диагонали должны быть абсолютно одинаковыми! Не экономьте время на разметке участка – от ее точности зависит, насколько правильной будет конструкция всего гаража. А косые стены – это некрасиво и непрочно.
    2. Земляные работы. Здесь они сведены к минимуму – достаточно лопатой снять верхний слой грунта (около 50 см) и тщательно утрамбовать дно. Точную глубину котлована рассчитываем, суммируя толщину железобетонной плиты и высоту подушки. При этом фундамент не должен оказаться вровень с землей. Рекомендуется заливать плиту так, чтобы она возвышалась над уровнем грунта на 20–30 см. Это защитит ваш гараж от влаги – и пол, и стены будут оставаться сухими в любую погоду. Готовый котлован должен иметь ровное плотное дно, без уклонов, ям, бугров и разрыхленных участков. Проверяем его уровнем, прежде чем начинать дальнейшие работы.
    3. Обустройство дренажа. В редких случаях, когда участок сильно увлажнен, требуется прокладывать под гаражом дренажную систему из перфорированных труб. Но обычно в качестве дренажа выступает песчано-гравийная подушка.
    4. Выстилка котлована. На дно стелим геотекстиль или другой материал, который хорошо пропускает влагу и не пропускает песок. Лишние расходы? Вовсе нет. Несколько квадратных метров геотекстиля будут прочно удерживать песчано-гравийную подушку и не позволят ей перемешаться с нижними слоями грунта. А такое довольно быстро происходит в местностях с высокой влажностью и слабыми, неустойчивыми грунтами.
    5. Подготовка подушки под фундамент. Если котлован неглубокий, перед засыпкой дренажного материала придется сделать дополнительную опалубку. При большей глубине можно засыпать подушку сразу. В зависимости от геодезических условий выбирают один из двух вариантов. Первый вариант – 35–50 см щебня или гравия и минимум 10 см песка, второй – только 20–30 см песка. Чем больше влаги, чем выше поднимаются грунтовые воды, тем толще должна быть подушка под фундаментом. Именно она будет работать как дренаж для отведения влаги и как амортизатор при подвижках нижерасположенных слоев грунта. Подушку засыпаем послойно, по 10–20 см, тщательно утрамбовывая каждый слой. Лучше арендовать для этой работы виброплиту. Внимание! Готовая подушка должна быть ровной, без уклона (проверяем уровнем).
    6. Прокладка коммуникаций. Вы решили пустить под фундаментом гаража канализационные и водопроводные трубы? Тогда сейчас самое время их уложить и проверить на герметичность.
    7. Монтаж опалубки. Конструкция несложная – обычный прямоугольник из досок. Важно, чтобы периметр его соответствовал периметру будущей фундаментной плиты, все углы были строго прямыми, а стенки – вертикальными. Монтируем опалубку, начиная с угла. Все доски крепим длинными гвоздями или саморезами. Готовое ограждение должно быть ровным изнутри, не иметь щелей и прочно держаться. Чтобы залитый бетон не деформировал конструкцию, укрепляем ее арматурными прутьями, вбитыми по периметру снаружи (вплотную к опалубке и с шагом не более 1 м). Так получится аккуратная фундаментная плита с ровными стенками, без выпяченных участков.
    8. Армирование фундамента. Вяжем арматуру (12 мм) в одну сетку с ячеей 20 см. Сетку закрепляем на несущих арматурных кольях, вбитых в дно котлована (сначала привязываем к ним продольные прутья, затем поперечные). Каркас должен полностью «прятаться» в толще бетонной плиты, поэтому размещаем его на высоте 7–10 см от дна. В редких случаях, при заливке толстой плиты под тяжеловесные машины требуется две арматурные сетки – верхняя и нижняя. Важно! Предпочтительнее вязать каркас мягкой стальной проволокой, а не сваривать. Так он получится более прочным и долговечным. Также желательно использовать для сетки цельные арматурные прутья. Но если где-то длины не хватает, можно связать короткую арматуру между собой. В таком случае прутья соединяют внахлест, с заходом друг на друга минимум на 15 см. Готовую арматурную сетку проверяем на горизонтальность и при необходимости выравниваем.
    9. Заливка бетона. Покупаем бетонную смесь или готовим ее сами. Рекомендованная марка бетона для обустройства фундамент-плиты под гараж – М350 (для желающих сэкономить – никак не меньше М250). Заливаем всю плиту за один раз, чтобы не образовались трещины. Залитый бетон трамбуем виброплитой (дает наилучший результат). Если вы не арендуете вибратор, можете воспользоваться ручной трамбовкой или просто протыкать бетон штыком лопаты, чтобы выпустить воздух и устранить пустоты. После трамбовки выравниваем поверхность плиты правилом и заглаживаем. Сделав это тщательно и аккуратно, можно сэкономить на стяжке пола в готовом гараже (останется лишь уложить или залить чистовое покрытие).
    10. Уход за бетоном. Залитую плиту в первый день необходимо защитить от осадков и палящего солнца. На второй день поливаем ее водой, а при жаркой погоде укрываем полиэтиленовой пленкой. Если температура воздуха высокая, стоит еще около недели ежедневно увлажнять плиту. Это предотвратит неравномерное высыхание бетона и появление трещин. Далее ждем, когда фундамент наберет хотя бы 70 % прочности. Сроки зависят от температуры воздуха. Если в среднем за сутки получается до 10 °С, то бетон «созреет» только через 3–4 недели. В теплую погоду (от 20 °С) достаточно подождать дней десять. По истечении необходимого срока снимаем опалубку и возводим на фундаменте гаражные стены.
    Читать еще:  Раствор для кладки печи из кирпича пропорции
    Еще два варианта плиты под гараж: усиленный и «облегченный»

    Оба варианта позволяют сэкономить материалы, но требуют больше расчетов и работы, ведь они сложнее в конструкционном плане. Усиленный фундамент – это плита с ребрами жесткости (железобетонными выступами с нижней стороны). Благодаря их наличию основную толщину плиты можно существенно уменьшить. Как это выглядит на практике:

    • Толщина плиты – 10 см, толщина по ребрам жесткости – 20 см.
    • Ребра располагаем продольно и по периметру. На наш гараж шириной 5 м хватит двух «внутренних» ребер шириной по 20 см, расположенных через равные промежутки. По периметру делаем выступы шире – по 40 см.
    • Для армирования по всей плите вяжем одну арматурную сетку с ячеей 15–20 см. Над ребрами жесткости она должна быть плотнее, с ячейкой в 10 см. В сами ребра укладываем еще один, нижний слой продольных прутьев с шагом 10 см. Обязательно связываем нижний слой с верхним посредством вертикальных колышков.
    • Чтобы сделать нижнюю поверхность плиты такой сложной и геометрически точной, нам понадобится «внутренняя» опалубка для ребер жесткости и правильно засыпанная подушка. Порядок подготовки котлована следующий. По геотекстилю засыпаем слой песка до уровня будущих ребер, затем укладываем второй слой геотекстиля и на нем сбиваем опалубку для ребер. В промежутки между опалубкой снова насыпаем песок и трамбуем его. Заливать всю плиту вместе с ребрами жесткости следует за один раз.

    «Облегченный» плитный фундамент под гараж еще сложнее в реализации. Собственно, он представляет собой не цельную плиту, а бетонную «решетку» с ячейками примерно 150 × 150 см. Ее также надо армировать стальными прутьями и заливать за один раз. Конечно, такое основание подойдет лишь для небольшого гаража из самых легких стройматериалов. Кроме того, «облегченный» вариант требует таких затрат труда, что лишь немногие решаются экономить бетон, используя вместо плиты «решетку».

    Как видите, плитный фундамент – отличное решение для строительства гаража. Он прост в реализации и не так затратен, как кажется на первый взгляд. К тому же, у вас есть на выбор несколько хороших вариантов подобного основания.

    Фундаментная монолитная плита под гараж своими руками

    Место под гараж обычно не выбирают, особенно в больших городах – автолюбители рады любому участку, который отводят городские власти для укрытия автомобиля от непогоды и угонщиков. Не секрет, что эти места бывают не очень удобные, в удалении от дома, с плохой геологией (высоким уровнем грунтовых вод и неустойчивыми почвами). Именно на таких участках лучшим для возведения гаражной постройки будет являться плитный фундамент для гаража.

    Виды фундаментов для гаражных боксов

    Вид фундамента, который стоит выбрать при строительстве гаража под автомобиль, зависит от нескольких условий:

    • Этажности постройки.
    • Наличия подземных источников и уровень грунтовых вод.
    • Геология грунтов, залегающих на участке постройки гаража.
    • Глубина промерзания грунта на участке планируемой застройки.
    • Наличие достаточных свободных средств (при выборе затратных фундаментов).

    Одноэтажные гаражи допускается возводить на ленточных фундаментах, которые устраивают на твердых основаниях, при отсутствии подмочки заглубленных конструкций.

    Усиленные ленточные фундаменты вполне способны выдержать тяжелые кирпичные гаражи в двух уровнях, но при условии надёжного основания.

    Не всегда грунты, залегающие на участке, отведенном под постройку гаража, имеют прочную структуру, поэтому на проблемных участках (слабые, мокрые, сыпучие, пучинистые грунты или плывуны) принято устраивать фундаментное основание из монолитных плит.

    Монолитная плита – отличный фундамент под гараж

    Плитный фундамент подходит для зданий малой этажности, к которым можно отнести гаражи. Монолитная плита возводится на насыпной подушке из щебня или песка, прочность конструкции основания придает, проложенный в теле фундамента, арматурный каркас. Монолитное основание может служить полом гаража, только в этом случае требуется провести дополнительное утепление и предусмотреть надёжную гидроизоляцию.

    Плитное основание называют «плавающим» — при выпучивании или осадке грунта, здание плавно движется вместе с плитой, что исключает возникновение деформирующих моментов и неравномерной усадки.

    К минусам плитного фундамента можно причислить невозможность устройства подвала, что необходимо при строительстве гаража.

    На болотистых и обводненных грунтах лучше всего возводить гараж на сваях.

    Монтаж плиты под гараж

    Нет ничего сложного в том, чтобы выполнить работы по устройству монолитной плиты под гаражный бокс самостоятельно, нужно только обладать минимальными строительными навыками и денежными средствами в достаточном количестве (плита из монолитного бетона – довольно затратный вид фундамента).

    Подготовительные работы, планировка участка

    Перед началом бетонных работ по заливке плитного основания под фундамент, важно с особой тщательностью провести подготовительные планировочные работы. Участок стоит очистить от мусора и крупных камней, выкорчевать пни от деревьев, убрать поросль деревьев и кустарников, провести планировку территории.

    Разметку будущего фундамента проводят прямо на строительном участке после планировочных работ. Углы постройки отмечают колышками, между которыми натягиваются бечевки. Длину и ширину плиты вымеряют с особой тщательностью – любое несоответствие размеров может вызвать перекос конструкции фундамента и возведенного на плите здания гаража.

    Для того, чтобы проверить соответствие размеров, стоит натянуть бечевку по диагонали участка – результаты промеров должны быть абсолютно одинаковыми.

    Земляные работы по устройству монолитной плиты

    Для устройства подушки из бетона необходимо вырыть котлован, который обычно имеет глубину от 30 до 50 см. В некоторых случаях толщину плиты приходится делать больше, но при этом следует помнить, что стоимость такого фундамента резко возрастает.

    Дно вырытого котлована заполняется щебнем, который ровным слоем выкладывают на грунт и тщательно утрамбовывают. Высота щебеночного основания может составлять от 10 см.

    Подготовительный слой из щебня засыпается крупным кварцевым песком, который разравнивается по площади котлована и в высоту должен соответствовать толщине щебеночной подготовки. Песчаный слой необходимо утрамбовать, если трамбование вызывает затруднение – полить водой, а затем повторить операцию.

    Два подготовительных слоя из песка и щебня станут амортизационной подушкой, они препятствуют разрушению фундаментной плиты, и помогают плавно перемещаться постройке при движениях почвенного слоя.

    Опалубочные работы и изготовление арматурного каркаса

    По периметру котлована возводится деревянная опалубка, высота которой должна быть несколько выше толщины опорной монолитной плиты. Устройство опалубки начинают с одного угла, в который вбивается первый опорный колышек. Колышки выставляются по всему периметру через равные расстояния, при этом очень важно следить за соблюдением вертикального положения. Доски опалубки крепятся саморезами, при их монтаже важно проводить закрепление досок с наименьшим зазором между ними.

    После установки опалубки следует приступать к устройству каркаса из арматуры. Допускается применять для армирования монолитного плитного фундамента арматуру диаметром не менее 12 мм. Вязку каркаса выполняют с помощью вязальной проволоки или сварки. Размер ячейки не должен превышать 20 см.

    Выбирая между сварным способом изготовления арматурного каркаса и способом с применением вязальной проволоки, стоит отметить, что оба способа имеют свои достоинства и преимущества, но второй – надёжнее.

    Выставленный каркас необходимо несколько раз тщательно проверить уровнем в нескольких местах.

    Заливка бетонной смеси

    Качество фундамента во многом зависит от соблюдения технологического процесса заливки бетона. Допускается применять бетон не ниже М-250, идеальный вариант – М-350. Лучше всего, если процесс заполнения подготовленной опалубки бетоном будет непрерывным – таким образом, удается избежать неравномерного схватывания бетонной смеси и образования мостиков холода.

    Лучше всего заказать бетонную смесь, которую поставляют в специальных миксерах. Заполнение опалубки начинается из одного угла, бетонная смесь распределяется по конструкции, с постоянным уплотнением вибраторами. Очень важно избежать пустот при заливке плитного основания, их наличие значительно ослабит несущую способность фундаментной подушки.

    При изготовлении бетонной смеси вручную, бетономешалки важно поставить с разных сторон фундамента, заполняя опалубку с противоположных углов, при этом очень важно выполнять тщательное уплотнение бетонной смеси вибраторами.

    За поверхностью бетона необходимо тщательно ухаживать – в жаркую погоду увлажнять и прикрыть от лучей солнца. Требования к набору прочности: минимально бетон набирает прочность от 10 дней, при неблагоприятных условиях и усиленных конструкциях – 28 дней.

    Посмотрите видео, как правильно монтировать плиту под гараж:

    Хитрости при устройстве монолитной плиты под гараж

    В некоторых случаях требуется усиленное основание под гараж (тяжелая спецтехника, двухуровневое здание, стены большой толщины из массивных материалов), монолитная железобетонная плита может выполняться с усилением, для чего предусматривается установка специальных ребер жесткости.

    Ребра жесткости могут предусматриваться по периметру плиты и внутри конструкции. При устройстве усиленного пояса по периметру гаража, необходимо приготовить дополнительную траншею шириной до 0,45 м и глубиной 0,5 м, основание которой армируется и усиливается стяжками из щебня и песка. Арматурная сетка пояса усиления должна выводиться внутрь основной конструкции монолитной плиты, и увязываться в один общий каркас.

    Кроме периметра ребра жесткости могут заливаться и дополнительно, внутри пространства коробки.

    Для утепления пола гаража можно проложить теплоизоляционный слой из пленки (2 слоя).

    Плиту стоит изготовить несколько шире предполагаемого здания гаража.

    Верхнюю поверхность бетона необходимо затереть до гладкости, применяя при этом специальную уплотняющую смесь — это поможет после полного высыхания бетонной смеси, избежать неровностей и пылеобразования.

    Верхнюю поверхность готового фундамента можно окрасить краской или обработать специальными защитными пропитками.

    Монолитная фундаментная плита под гараж

    Для настоящего автолюбителя гараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Это помещение, которое должно обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить владелицу долгие годы. К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автомобилист старается подходить ответственно. Но не всегда есть возможность выбирать, особенно в больших городах. В таких случаях приходится мириться с неудобным расположением или плохой геологией.

    С некоторыми неудобствами действительно можно смириться, но что делать, например, с высоко проходящими грунтовыми водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится внутри. В таких ситуациях особое внимание необходимо уделять фундаменту, который обеспечит постройке надежность, а вам спокойствие. В этой статье мы поговорим о вопросах, связанных с основой под гараж:

    1. Как выбрать фундамент под гараж.
    2. Монолитная железобетонная плита и ее особенности.
    3. Как установить плиточный фундамент под гараж своими руками.
    Читать еще:  Как положить балки перекрытия на газобетон

    Выбор фундамента под гараж

    Гараж относится к нежилым помещениям, на него предполагаются относительно небольшие нагрузки. Если мы говорим о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют должного внимания изучению геологических данных перед постройкой. Зачастую делается минимальный ленточный фундамент, глубиной до полуметра. А через несколько лет здание оказывается перекошено или того хуже, выясняется, что подземные грунтовые воды – это не абстрактное, а конкретное явление, которое разрушает постройку. Только тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.

    Для того чтоб избежать неприятных ситуаций необходимо к каждому этапу строительства гаража подходить с ответственностью, а к фундаменту – особенно. Ведь именно он выступает залогом прочности и долговечности будущего сооружения.

    Мы выделили несколько факторов, основываясь на которых, вы сможете понять какой конкретно вид фундамента будет оптимальным в вашем случае.

    Конструкция гаража

    В зависимости от того какую постройку вы планируете, может отличаться и фундамент. Стоит обращать внимание на габариты, этажность и материалы, которые будут использоваться в строительстве.

    1. Тип грунта

    Очень важно перед началом строительства обратить внимание на вид грунта. Типов грунтов очень много: скалистые, песчаные, торфяные, смешанные и др. Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом. Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража.

    2. Грунтовые воды

    Это один из наиважнейших факторов, на которые необходимо обращать внимание. Если не учесть уровень залегания грунтовых вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло». Если у вас нет данных о залегании вод на участке, то стоит обратиться к специалисту для выяснения этого момента.

    3. Глубина промерзания грунта

    Казалось бы, что может сделать мороз бетонному, пусть и не очень толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с явлением вспучивания грунта. Вспучивание – это процесс расширения грунта, вследствие низких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и поднимается, из-за чего деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.

    Если при постройке гаража вы будете учитывать эти четыре фактора, то сможете избежать многих проблем. В результате получите надежное долговечное строение.

    Универсальный фундамент – монолитная плита

    Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

    Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

    Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

    Плюсы и минусы плавающего фундамента

    Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

    • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
    • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
    • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
    • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
    • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

    Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

    Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

    Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

    Варианты конструкции

    Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

    Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

    2. Армированная по краям

    Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

    3. Облегченная (решетка)

    Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

    Монолитная плита под гараж своими руками

    Сделать плитный фундамент своими руками не так уж сложно, но эта работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Зачастую необходимо приложить и физические усилия.

    Как и любое другое строительство, начать следует с планирования. Вы должны абсолютно четко понимать где будет располагаться плита и какие характеристики (размер, высоту) она будет иметь. Мы рассмотрим основные этапы работы над монолитной плитой под гараж своими руками.

    1. Подготовительные работы

    В первую очередь нужно подготовить к работе местность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и других посторонних предметов. Выровнять грунт и выполнить разметку. Очень важно со всей внимательностью подойти к разметке – от ее точности будет зависеть успех всей работы, поэтому ошибок лучше не допускать и перепроверить все несколько раз. Как правило, границы периметра обозначаются с помощью колышков и натянутых между ними веревок.

    2. Земляные работы

    После выполнения разметки, можно приступать к выкапыванию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота предполагаемой плиты. Чаще всего, при укладке обычной монолитной плиты делается котлован до 50 см. Дно нужно аккуратно разровнять, утрамбовать грунт и проследить, чтоб туда не попало ничего лишнего.

    3. Засыпка основания

    Завершив работу над котлованом, начинаем работу с основанием. Оно представляет собой подушку из гравия и песка. Количество гравия вычисляется из расчета 20 т на гараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой займет примерно 35 см. Слой песка должен быть не менее 10 см, он равномерно укладывается сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно утрамбовывается.

    4. Монтаж опалубки

    Следующий этап – работа над опалубкой. Чаще всего она делается из деревянных досок – материал не дорогой и не проблемный. В первую очередь, выстраивается прямой угол, и уже от него монтируются стороны. Доски обязательно закрепляются саморезами (на уголок или небольшой кусочек доски). Следует помнить, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется с помощью уровня. Для того, чтоб бетон не выдавил деревянные доски в процессе заливки, короб опалубки укрепляется арматурой.

    5. Работа над арматурным каркасом

    Сооружение каркаса из арматуры – задача довольно трудоемкая. При наличии сварочного аппарата, работа выполняется прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то необходимый набор прутьев заранее рассчитывается и нарезается. Соединяется арматура уже в коробе с помощью вязальной проволоки.

    Ячейки сетки должны быть не менее 20 см. В грунт вбиваются несущие арматурные прутья, на которые в два уровня навязывается (или приваривается) арматура. Полученная конструкция обязательно проверяется уровнем на горизонтальность.

    6. Заливка фундамента

    После того как вы убедитесь в правильности и надежности арматурного каркаса, можно приступать к заливке самого фундамента. Заливка производится бетонным раствором марки не ниже М250. Это гарантирует его прочность и долговечность. Одним из главных требований к заливке монолитной плиты является непрерывность процесса. Это значит, что вам понадобиться как минимум бетономешалка.

    Процесс заливки происходит следующим образом: бетонная смесь распределяется по коробу, непрерывно обрабатываясь вибратором для равномерного распределения по всему арматурному каркасу. Для этого две бетономешалки ставятся у противоположных краев котлована, параллельно друг другу. Таким образом, заливка происходит быстрее и равномернее.

    Перед началом дальнейших работ, фундамент должен выстоятся и набрать прочность. Это занимает как минимум 2-3 суток.

    Установка монолитной плиты закончена. Такой фундамент может использоваться для постройки гаража на проблемных участках грунта. Он обеспечивает устойчивость конструкции даже при наличии высоко залегающих грунтовых вод, что позволяет назвать монолитную плиту – универсальным фундаментом под небольшие постройки.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector