Машина для подачи бетона на высоту

Виды подачи бетона

Бетон является основой всех строительных работ. С его помощью сооружаются различные конструкции, отличающиеся высокой прочностью, стойкостью к всевозможным механическим и атмосферным воздействиям. Для приготовления, подачи, заливки и трамбовки бетонной смеси используется специализированная техника. Ниже более подробно рассмотрены способы закачки бетона к месту укладки, а также их особенности.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Транспортировочный процесс

Схема транспортировочного процесса и доставки рабочей смеси осуществляется в несколько этапов:

  1. Приемка цемента из бетоносмесителя.
  2. Перевозка к месту бетонирования спецтранспортом.
  3. Выгрузка цемента шлангом на месте кладки.

При этом подавать цемент можно по двум схемам с разной себестоимостью. Транспортировку можно организовать так, чтобы цементный раствор подавался с места раздачи непосредственно в блок бетонирования. Для этого используются подъемники, краны с бадьями, траспортеры, вибропитатели, бетоноукладчики, мототележки, бетононасосы.

Более дорогая схема включает промежуточную стадию перегрузки смеси между ее приемкой и подачей. Поэтому, помимо вышеперечисленного оборудования, применяются еще транспортировочные средства.

Транспортировка по трубопроводу

Трубопроводы для закачки бетона все чаще стали применяться на современных стройплощадках. Этот способ доставки наделен рядом преимуществ. Прежде всего, существует возможность транспортировки смеси как вертикально на разную высоту, так и горизонтально на любое расстояние. По бетоноводам (шлангам) можно закачивать цемент даже в труднодоступные места. При наличии на объекте бетоносмесительной установки процесс осуществляется непрерывно. Для этого используется один шланг или трубопровод, что существенно сокращает затрачиваемое время и себестоимость работ.

Единственной необходимостью является использование специальных насосов для перекачки растворов к месту кладки. К ним относятся пневмонагнетатели, бетононасосы и прочие транспортные коммуникации. Наиболее популярны насосы на маслогидравлическом приводе. Механические нагнетатели менее востребованы из-за более быстрого износа. Эти устройства присоединяются к подающим шлангам или стальным бетоноводам, куда цемент нагнетается из бетоносмесителя.

Автотранспортная доставка

Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Доставка краном и подъемниками

Бетон кран представляет собой башенные или стреловые механизмы, оснащенные бадьей для цементного раствора. Особенность этих самоходных устройств заключается в дозированной подаче смеси в кладочный блок с последующим ее распределением. Перемещение цемента возможно в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Специальные бадьи бывают двух типов:

  • неповоротная подающая бадья, подача с ее помощью осуществляется только в горизонтальной плоскости;
  • поворотная бадья, оснащенная вибратором. Отличается возможностью горизонтальной загрузки и вертикального перемещения с дальнейшей выгрузкой на разную высоту.
Читать еще:  Чем лучше покрыть крышу гаража

Для строго горизонтального перемещения бетона предназначены спецподъемники. Например, стоечные устройства, оснащенные ковшами или контейнерами, подымают смесь для кладки межэтажных перекрытий. Для перевозки между строительными блоками используются тачки-рикши, тележки и мотороллеры.

Использование ленточных конвейеров

Данный тип устройств применяется в промышленном и жилом строительстве, в план которых включено сооружение небольших точечных конструкций. Передвижные конвейеры оснащаются гладкой или ребристой лентой длиной 6—15 м, шириной 40— 50 см. Высоту заливки допустимо изменять в диапазоне от 1,5 до 4 м. Особенность конвейерной заливки заключается в возможности осуществления непрерывного процесса. При этом смесь требуемой толщины течет равномерно.

Преимуществом конвейера является сведение потерь раствора к минимуму за счет организации процесса самочистки ленты с возвращением остатков заливки в блок ее выдачи.

Однако у этого способа есть некоторые нюансы. Четкое следование инструкциям позволяет предупредить возможность расслоения смеси. Например, подвижность заливки должна составлять 6 см или менее. Угол наклона ленты на подъеме и спуске для смеси с подвижностью до 4 см должен составлять 18° и 12°, соответственно. При этом параметре в диапазоне 4—6 см поднять ленту можно до 15°, а опустить — до 10°. При этом подающая лента должна двигаться со скоростью менее 1 м/с. Для выгрузки следует использовать направляющие щитки с высотой козырьков более 0,6 м. При этом цемент не должен стекать с транспортировщика.

К минусам такой организации процесса доставки раствора следует отнести отсутствие возможности распределения бетона по бетонируемой площадке. Если обрабатывается большая территория, конвейеры нужно переставлять вручную, что вызывает дополнительные трудозатраты и задерживает строительство.

Наиболее эффективны бетоноукладчики. Эти машины рекомендованы к применению для укладки монолитных фундаментов для зданий и технологического оборудования. Бетоноукладчик — это машина, оснащенная вращающейся платформой, устройством для приема и заливки цемента в места бетонирования на ленточном телескопическом конвейере.

Подача и выгрузка бетонного раствора на строительном участке являются важными этапами. Соблюдения условий доставки определяет качество смеси, следовательно, прочность готовой конструкции. Правильно выбранный способ и машина для подачи определяют темпы строительных работ, количество трудозатрат, следовательно, себестоимость работ.

Именно поэтому в настоящее время постоянно совершенствуются имеющиеся устройства, машины и прочие механизмы подачи цемента.

Как работает бетононасос

Масштабные стройки и объекты с ограниченным доступом, где требуются большие объемы бетона, редко обходятся без бетононасоса. Ручная транспортировка цементных смесей постепенно отходит в прошлое. Ниже мы расскажем о том, как работает бетононасос разных видов, и какие преимущества он имеет перед ручными способами доставки строительных смесей к объекту.

Содержание:

Как работает роторный и шнековый бетононасос

Роторный бетононасос в общем случае состоит из пяти основных частей:

  • рама (насосы большой мощности имеют собственное шасси);
  • силовая установка (ДВС или электромотор);
  • бункер для загрузки бетона с устройством непрерывного перемешивания;
  • напорная камера с ротором;
  • рукав подачи бетона.

В некоторых конструкциях роторных бетононасосов вместо накопительного бункера установлен принимающий рукав. Это позволяет осуществлять забор строительной смеси непосредственно из резервуара, в котором она была приготовлена или доставлена к объекту. Бетононасосы также подразделяются на стационарные и самоходные.

Шнековый бетононасос устроен приблизительно так же, как и роторный. Только в качестве рабочего органа, подающего бетон по магистрали, выступает шнек. Обычно шнековые виды насосов для подачи строительных смесей способны создавать большее давление, но менее производительны.

У роторных вариантов меньше рабочее давление, но большая скорость перекачки бетона.

Сегодня роторные и шнековые бетононасосы применяются все реже. Обусловлено это несколькими причинами:

  • относительно небольшое давление, создаваемое в системе;
  • недостаточная производительность для работы с крупными объектами;
  • низкая надежность.

Однако стоимость шнековых и роторных бетононасосов ниже по сравнению с более совершенными поршневыми версиями.

Как работает поршневой бетононасос

Принцип работы поршневого бетононасоса довольно прост. В традиционной конструкции этих машин установлено две поршневые камеры, которые приводятся в действие мощной гидравликой. Реже используется кривошипный механизм.

При открытии первой поршневой камеры в нее засасывается бетон. В момент рабочего хода смесь подается под давлением в принимающий патрубок. Одновременно с подачей бетона первым поршнем вторая камера заполняется бетоном. Когда рабочий ход первого цилиндра заканчивается, клапан отсоединяет опустошенную камеру от магистрали и подключает второй цилиндр, который уже заполнен смесью и готов подавать ее под давлением. Таким образом осуществляется непрерывный цикл нагнетания смеси в магистраль.

В более современных поршневых насосах не используется клапанная система. Переключение между камерами реализовано за счет специального маятникового механизма, который просто перемещает принимающий патрубок от напорной магистрали одной камеры к другой к моменту начала рабочего хода.

Поршневые бетононасосы постепенно вытесняют строительные машины других конструкций. Сказываются следующие особенности конструкции:

  • более высокая производительность и создаваемое давление;
  • способность подавать бетон на большие высоты (до 300 метров) и перемещать на значительные расстояния (до 1500 метров);
  • высокая скорость перевода из транспортного состояния в рабочее;
  • легкость очистки после использования.
Читать еще:  Грунтовка антисептик для бетона

Современные бетононасосы оснащаются встроенной системой самоочистки, что позволяет независимо от источника воды осуществить промывку и привести машину в транспортное положение.

Нагляднее о том, как устроен и как работает бетононасос, показано в видео-обзоре, размещенном в конце статьи.

Преимущества использования бетононасоса

Каждый владелец строительного объекта или производитель работ заинтересован в получении максимального качества при минимальных затратах времени и финансов. Все эти преимущества дает использование бетононасоса.

Во-первых, бетононасос позволяет в сжатые сроки переместить непосредственно к участку заливки большое количество строительной смеси (до 100 м³ в час). Транспортировка примитивными средствами (ведра, тележки и носилки) или использование лоточных конструкций с ручным перемещением бетона отнимает очень большое количество времени.

Во-вторых, специалисты не отвлекаются на физический труд, а концентрируются непосредственно на качестве заливки: равномерно распределяют смесь, тщательно обрабатывают участок заливки вибраторами для удаления воздуха, разравнивают поверхность в уровень. Все это позволяет сразу получить ровную и прочную монолитную плиту с минимальной необходимостью финишных работ.

И в-третьих, при использовании бетононасоса уменьшается количество рабочих, необходимое для транспортировки бетона. В целом применение подобного оборудования при объеме заливки от 50 м³ сокращает финансовые затраты на возведение объекта, а с увеличением объемов строительства использование бетононасоса значительно повышает процент экономии.

Наша компания предлагает услуги аренды высокопроизводительного поршневого бетононасоса в Саранске. Узнать подробнее об условиях аренды можно по телефону 8 (964) 853-20-26.

Аренда бетононасоса

Основное назначение бетононасосов – это транспортировка бетона или различных видов раствора из автобетоносмесителя к месту укладки или использования. Применение насоса для подачи бетона требуется в следующих ситуациях:

  • Отсутствие дорог или наличие на объекте препятствий, делающих невозможным подъезд бетоносмесителя к установленной опалубке;
  • Стесненные условия строительства, в результате которых затруднено безопасное перемещение миксера с бетоном;
  • Слишком большие габариты автомобиля, наличие которых не позволяет добраться на вторую линию дачного участка;
  • Необходимость подачи бетона или раствора на определенную высоту.

Виды бетононасосов

На практике применяется два основных вида бетонных насосов : стационарный и автобетононасос.

Стационарные бетононасосы

Стационарная разновидность рассматриваемого оборудования представляет собой прицеп, который передвигается при помощи специального тягача. Главным преимуществом подобной техники выступает высокий уровень производительности и мощности, благодаря чему бетон может быть подан на серьезные расстояния: в высоту – до 200 метров, по горизонтали – до 500 метров. В результате услуги аренды насоса стационарного вида востребованы при возведении многоэтажных зданий и сооружений.

Принцип действия подобного оборудования достаточно прост: сама установка монтируется на площадке возле возводимой постройки, затем из отдельных элементов собирается бетоновод нужной длины, на конце которого размещается специальная бетонораспределительная стрела. После завершения строительства очередного этажа на бетоновод монтируется необходимое количество дополнительных элементов.

Важным достоинством стационарной разновидности оборудования является более низкая, по сравнению с мобильной установкой, стоимость аренды насоса для бетона в Москве . Существенным аргументом в пользу подобной техники выступает и тот факт, что предлагаемые сегодня в почасовую аренду насосов могут использоваться при максимальной высоте здания, немного превышающей 50 метрам. В то время как для современного многоэтажного строительства необходим подъем бетона на высоту 150-200 метров.

Автобетононасосы

Этот вид строительного оборудования представляет собой насос, который устанавливается на шасси автомобиля. Он оборудуется бетоноводом в виде раскладывающейся стрелы, конструкция которой предусматривает наличие отдельных элементов — колен, имеющих возможность складываться, перемещаться и фиксироваться в определенной положении. В результате стрела автобетононасоса (АБН) напоминает манипулятор. Длина бетоновода варьируется в пределах между 22 и 64 метрами и зависит от модели АБН.

Принцип действия автобетононасоса предельно прост и заключается в выгрузке бетона из миксера в приемный бункер, из которого при помощи насоса материал по бетоноводу транспортируется к месту укладки. При необходимости стрела увеличивается путем присоединения дополнительных элементов, в результате чего создается трасса. На ее конце монтируется хобот длиной 4 метра, который используется для удобной заливки бетона в опалубку. В некоторых случаях применяется сразу два хобота, что позволяет увеличить производительность работ. Допускается устройство трассы без стрелы, когда отдельные элементы бетоновода присоединяются напрямую к приемному бункеру.

Условия аренды бетононасосов

Наша компания предлагает всем желающим заказать насосы для подачи бетона недорого на привлекательных для клиентов условиях. При этом почасовая аренда не предусматривается, так как минимальная продолжительность услуги составляет одну машиносмену, то есть 8 часов. Обязательным условием предоставления техники выступает 100%-ая предоплата.

Расценки на автобетононасосы, прокат которых обойдется клиенту дешевле , чем аренда стационарного оборудования, зависят от длины стрелы. Они составляют в соответствии с утвержденным прайс-листом :

  • 15 тыс. руб. в сутки – при длине стрелы 22 м;
  • 16 тыс. руб. – 28 м;
  • 18 тыс. руб. – 32 м;
  • 19 тыс. руб. – 36 м;
  • 23 тыс. руб. – 40 м;
  • 29 тыс. руб. – 46 м;
  • 30 тыс. руб. – 48 м;
  • 40 тыс. руб. – 56 м.
Читать еще:  Как утеплить дом из газобетона снаружи пеноплексом

При желании клиента предоставляется необходимо количество дополнительных сегментов бетоноводов по цене:

  • для оборудования российских производителей – 300 руб. за смену ;
  • для автобетононасосов импортного производства – 300-350 руб. в зависимости от модели.

Также дополнительно и недорого предоставляются гибкие шланги, стоимость которых составляет от 1 тыс. руб. При аренде необходимо помнить о необходимости заказать специальную смесь в виде цементного молочка, необходимого для эффективного запуска оборудования.

Стоимость проката стационарных насосов определяется строго в индивидуальном порядке и зависит от нескольких факторов. В их число входит продолжительность аренды, необходимая длина трассы, модель оборудования и т.д. Цена за час в данном случае также не используется, так как минимальный срок проката равняется одной машиносмене. Наши квалифицированные сотрудники предоставят ответы на любой интересующий Вас вопрос и, при необходимости, окажут бесплатную консультацию. Также дополнительно предоставляется возможность приобрести бетон или раствор необходимой марки.

Подача бетона автобетононасосом

Сегодня, применяются различные способы подачи бетона к месту укладки:

  • Подача бетонной смеси автосамосвалами. Метод самый распространенный и самый устаревший. Используется в случае доступности заполняемой формы для выгрузки самосвалом при отсутствии требования непрерывного заполнения.
  • Краново-бадьевой метод. Суть метода в подъеме краном бункера с бетонным раствором и опрокидывании его в форму. Столь же устаревший, связанный с массой неудобств и, так же, не обеспечивает непрерывность заполнения.
  • Пневмотранспортными установками. Ими возможна подача бетона на расстояние до 200 метров. Применяется при устройстве свайных фундаментов. Недостаток — отсутствие мобильности.
  • Автобетононасосами. Самый современный насос для подачи бетона с целым рядом достоинств. Аренда автобетононасоса простой, удобный, малозатратный, скоростной и технологичный способ доставки бетона потребителю.

В настоящее время широкое распространение получила технология монолитного домостроения. Появилась потребность в технике подачи бетона в труднодоступные места и она была реализована. Родилось новое понятие — адресная подача бетона (АПБ).

Адресная подача бетона это совокупность оборудования, автотехники, металлоконструкций и программного обеспечения для реализации задачи подачи бетона потребителю в заливочные блоки, по его требованию.

Подача бетона бетононасосом — составная часть процесса современного монолитного домостроения.

Автобетононасосы (АБН)

Следует отличать автобетононасос от стационарного (или просто бетононасоса (БН), смонтированного на подвижном шасси, но не обладающего способностью самостоятельного движения. Стационарный бетононасос транспортируется к месту закачки бетона. Обладая высокой производительностью, он работает в паре с автобетоновозом или автобетоносмесителем (автомобилями, оборудованными специальной емкостью для перевозки бетона). На практике, автобетоновозы, следуя друг за другом, выкачивают содержимое своих емкостей в стационарный бетононасос. Такой способ позволяет в короткий срок производить заливки бетона гигантских объемов. Применяют при строительстве высотных зданий, мостов, туннелей, гидросооружений и подобных.

Автобетононасос это автомобиль оборудованный бетононасосом для вертикальной и горизонтальной перекачки бетонной смеси. Используется как машина для подачи бетона на высоту под разными углами к горизонту. АБН также работает в комплексе с автобетоновозами или смесителями. Автобетононасосы используют в случаях, когда применение стационарных невозможно по техническим причинам или нецелесообразно по экономическим. Используя их мобильность, автобетононасосы удобно применять в районах старой застройки, где требуется маневрирование строительного оборудования, в коттеджном домостроении, где объемы невелики, а отдаленность высокая, где требуется подача бетона на высоту, в тяжелых дорожных условиях, при наличии препятствий, как мосты, водные преграды, высокогорье или неблагоприятные климатические условия. В ряде случаев, реализовать современные архитектурные замыслы без такой техники невозможно.

В зависимости от принципа работы бетононасосные агрегаты делятся на роторные, поршневые и вакуумные. Каждая из групп имеет отличительные особенности по производительности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, стоимости. По опыту эксплуатации в нашей стране наибольшую популярность приобрели гидравлические поршневые агрегаты.

Любой АБН имеет стрелу с бетоноводами для передачи рабочей смеси на расстояние. Секции стрелы могут складываться и преломляться. В результате, есть возможность достичь мест укладки, которые недоступны устаревшим способам. Кроме того, возможна подача раствора бетона с переменной скоростью, по требованию технологии. Самая распространенная длина стрелы от 22 до 62 метров. Встречаются от 14 до 75 метров высотой. Бывает малогабаритная техника с длиной 15 и 16 метров на базе малотоннажных грузовиков.

Автобетононасосы-смесители

Автобетононасос-смеситель это специализированное оборудование на автомобильном шасси, задача которого доставка бетона от производителя потребителю с выгрузкой в месте укладки.

Преимущества такой машины:

  • Использование одного автомобиля вместо двух.
  • Использование одного человека в качестве водителя и оператора.
  • Компактность, позволяющая значительно сократить пространство маневра.
  • Способность перекачки бетонной смести не только из своего смесителя, но и с других машин.
  • Высокая эффективность и рентабельность. Особенно при работе на малых объектах.

Длина стрелы такой машины 24 метра.

Практически все автопроизводители разнообразят свой ряд машин бетононасосами, но самые распространенные немецкие и южнокорейские агрегаты.

Аренда бетононасоса обычная практика для потребителей бетонных смесей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector