Краска по бетону для пола в гараже

Выбираем краску для бетонного пола в гараже


Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов. Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м². К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна. Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов. Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков. При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам. Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.
Читать еще:  Потери бетона при транспортировке миксером

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными. Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска. Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Заключение

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

Окрашивание бетонного пола в гараже своими руками: рассмотрим все нюансы


Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

Краткий перечень красителей и их эксплуатационных характеристик

На неокрашенном бетонном полу в гараже со временем появляются следы топлива и смазки, удалить которые невозможно – вещества глубоко впитываются в бетон. Такие пятна не украшают гараж, для предупреждения негативных явлений лучше пол сразу покрасить. Какие существуют красители для этих целей?

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

К числу достоинств, которыми обладает бетонное покрытие в помещении, относится следующее:

  1. Повышенная прочность к нагрузкам. Бетон способен длительное время переносить механическое воздействие и выдерживать конструкции, вес которых составляет несколько тонн.
  2. Продолжительный срок службы. Необходимость в замене бетонного пола в гараже возникает через 20-30 лет после заливки.
  3. Сравнительно низкая цена. Цемент и другие материалы, необходимые для формирования бетонной стяжки, стоят недорого.
  4. Гигиеничность. Бетонная стяжка не создает условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Бетонный пол ремонтопригоден. Небольшие дефекты легко замазать цементным раствором.

Основной недостаток данного материала заключается в том, что бетонная стяжка отличается пористой структурой. Поэтому, под воздействием нагрузок, на полу в гараже постоянно образовывается пыль, опасная для органов дыхания.

Второй недостаток — неспособность выдерживать агрессивное воздействие некоторых химических веществ. Из-за последних пол в гараже растрескивается в течение полугода.

Эпоксидная краска

Эпоксидные краски по бетону – это чаще всего двухкомпонентные составы, которые смешиваются между собой и водой (не более 20%) с помощью дрели непосредственно перед нанесением материала. Подобная субстанция образует на поверхности высокопрочное и долговечное покрытие, устойчивое к внешним воздействиям.

Из преимуществ таких красок стоит выделить:

  • гидроизоляционные свойства;
  • высокую устойчивость к агрессивным химикатам (щелочи, ГСМ, кислоты и растворы солей);
  • устойчивость к истиранию;
  • экологичность;
  • устойчивость к выцветанию;

Среди минусов можно отметить довольно высокую стоимость материала. Кроме этого, изменить цвет поверхности впоследствии будет очень сложно.

Эпоксидная краска по бетону подходит для гаражей, ангаров, автомастерских, паркингов, цехов и многого другого. Ее можно использовать как для внутренней, так и для внешней обработки. Расход краски составит порядка 0,1-0,2 л/м2, а время застывания будет варьироваться от 12 до 24 часов, в зависимости от производителя. Наносится эпоксидная краска для бетонного пола в несколько слоев. Ходить по поверхности можно через сутки.

Также в продаже встречаются однокомпонентные эпоксидные быстросохнущие краски. Перед использованием таких материалов требуется обязательно грунтовать пол.

Причины появления пыли и дефектов

Бетонный пол характеризуется активным пылением. Объясняется это тем, что из-за пористой структуры пол, под воздействием нагрузок, постепенно истирается. Мелкие частицы образуют на нижней части гаража слой пыли, который невозможно полностью удалить щеткой или иным способом.

По аналогичной причине появляются дефекты на напольном покрытии. Кроме того, к растрескиванию бетонной стяжки приводят:

  • естественная просадка;
  • контакт с машинным маслом и другими агрессивными веществами;
  • проникновение воды в структуру стяжки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется на этапе обустройства внутреннего пространства обеспыливать бетонную стяжку посредством нанесения соответствующего материала.

Особенности рабочего процесса

Технология покраски любым составом (включая самодельный лак) имеет обязательные этапы, частично уже упоминавшиеся выше:

  1. подготовка бетонного основания – заделка трещин, выравнивание, грунтовка – желательно, праймером по бетону для укрепления поверхностного слоя;
  2. удаление пыли;
  3. обеспечение требуемой согласно рекомендациям производителя температуры/влажности в помещении. Эти параметры не имеют решающего значения только для эпоксидных двухкомпонентных красок, ими можно работать даже при отрицательной (до -5 градусов Цельсия) температуре и по влажному бетону. Для остальных составов желательно обеспечить температуру 5…20 градусов выше нуля и влажность не более 50%. Этого можно добиться равномерным прогревом помещения с помощью конвекционных нагревательных приборов (тепловентиляторов, например);
  4. нанесение первого слоя краски. Для воднодисперсионных растворов краскопульт считается оптимальным инструментом, поскольку обеспечивает проникновение материала в поры бетона под давлением. Толщина слоя зависит от типа краски и рекомендаций производителя, причем увеличивать толщину или разбавлять состав нежелательно;
  5. обеспечение оптимальных (по мнению производителя) условий для высыхания/отверждения покрытия и выдерживание необходимого срока действия состава;
  6. нанесение второго слоя (при необходимости), также с обеспечением необходимых условий и срока выдержки.

Важно: вне зависимости от состава краски необходимо производить работы с использованием индивидуальных защитных средств! Даже если состав считается «гипоаллергенным, без запаха, не токсичным» и так далее, пренебрегать перчатками, плотной одеждой и респиратором не стоит – индивидуальных аллергических реакций никто не отменял. Очень желательно также устроить качественную вентиляцию помещения на время покраски.

Необходимость обеспыливания, и чем покрыть

Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:

  • деревом;
  • керамической плиткой;
  • резиновыми плитами либо ПВХ.

Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.

Полиуретановая эмаль

Такая эмаль по бетону для пола может быть двухкомпонентной или однокомпонентной (для гаража лучше отдать предпочтение первому типу). Используются такие составы как для внешней, так и для внутренней отделки.

К преимуществам такого ЛКП можно отнести:

  • высокую устойчивость в экстремальных температурных условиях (состав переносит температуры от -60 до +80 градусов);
  • экономичность;
  • механическую прочность;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к химическим веществам и ГСМ;
  • невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить «капризность» краски, которую можно наносить только при условии, что температура в помещении не ниже +5 градусов, а влажность не более 75%. В противном случае состав не «схватится».

Читать еще:  Как прикрепить брус к бетонному полу

Полезно! В продаже есть составы, которые можно наносить при сильных морозах (до -30 градусов), однако их стоимость составит более 400 рублей за 1 л.

Также к минусам полиуретановых составов стоит отнести слишком долгое засыхание ЛКП. Первый слой краски схватывается сутки, а после покрытия пола вторым слоем придется ждать еще 14 дней, только после этого по полу можно будет ходить.

Расход такой краски для пола по бетону составляет до 0,2 л/м2. Применяются такие составы для окрашивания полов в гаражах, спортивных залах, бассейнах, на стоянках и автомойках.

Сколько краски понадобится

При подсчетах расхода краски учитывается несколько факторов:

  1. Площадь гаража.
  2. Состояние напольного покрытия. При шлифованной стяжке расход будет минимальным. Для наливных полов он выше, а стяжка без шлифования — это максимальный расход.
  3. Марка. Даже если речь идет о составах на основе одного и того же связующего компонента, у разных производителей расход отличается.
  4. Количество слоев. С каждым последующим слоем расход материала снижается.

Калькулятор расчета необходимого количества краски для пола в гараже

авляет собой компьютерную программу, которую предлагают многие сайты. Это таблица, в которую пользователь должен ввести основные данные.

Например, вводятся такие показатели, как:

  • площадь пола в гараже;
  • состояние напольного покрытия, т. е. нужно уточнить, представляет ли оно собой шлифованную бетонную поверхность, наливной пол или цементно-песчаную стяжку и т.д.;
  • тип смеси и марку, которая будет использоваться;
  • планируемое количество слоев.

Таблица расчета краски.

На основании данных программа делает точный расчет расхода краски.

Резиновая краска

Определяя, чем покрасить бетонный пол в гараже, можно приобрести резиновую краску, которая появилась на строительных рынках недавно, но уже завоевала популярность среди потребителей. Главное преимущество такого состава заключается в том, что он застывает уже через полчаса при температуре не ниже +20 градусов. Однако, это не означает, что красить пол можно только при плюсовой температуре. Краску этого типа можно смело наносить и в морозный день (до -30 градусов), вся разница будет заключаться только в скорости высыхания ЛКП.

Резиновая краска по бетонному полу по своим свойствам и составу напоминает полиуретановый красящий материал. Благодаря этому такое покрытие можно смело эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +60 градусов в неотапливаемых помещениях.

Еще одно преимущество такого состава заключается в его продолжительном сроке службы (10 лет). Расход материала не превышает 400 г/м2. Наносится краска также в два слоя с помощью кисти или валика.

Из недостатков можно выделить только довольно высокую стоимость красящего состава. Если вы хотите, чтобы покраска бетонного пола в гараже обошлась дешевле всего, то можно использовать в качестве защитного покрытия эпоксидную или полиуретановую грунтовку.

Заключение

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции. Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор. Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

Выбор лучшей краски для бетонного пола в гараже

Наиболее надежным, практичным, долговечным для гаража является бетонное покрытие на полу. Чтобы его создать, потребуется выполнить стяжку, применить краску для бетонного пола в гараже. Но какой состав обеспечит основанию максимально высокие эксплуатационные параметры?

Какое средство защитит его от негативного влияния постоянных нагрузок механического характера, обезопасит пол от взаимодействия с агрессивными веществами? Об этом далее в этой статье.

Какие требования предъявляются к краске для гаража

Рассказ о том, как покрасить бетонную стяжку в автодоме, начнем с описания основных требований, которым должен соответствовать финишный слой отделки. Ведь он выполняет не столько декоративную роль, сколько призван сделать пол стойким к износу, обеспылить его.

Основные требования таковы:

  • опытные специалисты подскажут, что краске следует быть прочной: износоустойчивое покрытие сделает пользование гаражом более комфортным;
  • краска износостойкая для гаража должна быстро сохнуть, не иметь едкого, стойкого запаха иначе пребывать внутри строения некоторое время может быть вредно для здоровья человека, некомфортно;
  • огнестойкость – немаловажный критерий при выборе, потому что он определяет уровень безопасности для человека, автомобиля внутри гаража;
  • химическая устойчивость при взаимодействии с разного рода веществами для ухода за автомобилем, случайно попавшими на пол, также обязательно должна присутствовать;
  • чтобы бетонная стяжка имели опрятный вид, легко очищалась от загрязнений, покрытие нужно подбирать моющиеся: тогда окрашенный слой всегда будет выглядеть привлекательно.

Не существует универсального средства, которое будет полностью соответствовать всем описанным требованиям. Подбирать вариант, с помощью которого стоит выполнить окрашивание цементного пола внутри автодома, необходимо с учетом условий пользования строением.

Чем покрасить пол

Многие автовладельцы не имеют ни малейшего понятия о том, чем, и по какой причине стоит покрасить бетонные полы в гараже. Современные производители создают большой выбор средств с разнообразными характеристиками, особенностями использования.

Сделаем краткую характеристику основных параметров тех материалов, которые наиболее актуальны для окраски таких поверхностей.

Но стоит понимать, что не каждая праймер грунтовка может использоваться как самостоятельно обеспыливающий материал. Подойдут средства двух типов.

Эпоксидная краска

Эпоксидной краской по бетону называют двухкомпонентные составы, смешивающиеся между собой и водой при помощи дрели. Наносится в два слоя. Часто используются для пола гаража, паркинга, автомастерской, так как позволяют образовать прочные, долговечные, стойкие к внешнему воздействию покрытия лакокрасочные.

Полимерная эпоксидка имеет следующие преимущества:

  • высокие гидроизоляционные возможности;
  • отличные показатели стойкости к агрессивной автохимии: щелочам, ГСМ, кислотам, растворам солей;· низкая склонность к процессам истирания даже при условии высокой проходимости строения;
  • экологическая чистота, безвредность;
  • возможность использования снаружи и внутри помещений;
  • низкий расход: 0,1-0,2 л/м 2;· короткое время застывания: 12-24 часа, после чего можно пользоваться помещением на все сто;
  • стойкость к выгоранию под воздействием солнечного света.

Минусами эпоксидных красителей называют довольно высокую стоимость, некоторую сложность сменить цвет основания при желании.

Акриловая краска

Если пол в гараже покрасили акриловым составом на основе органических и неорганических полимеров, а также акриловых смол, то поверхность будет защищена от механического повреждения, химического воздействия. Пленка, которая ее покроет, не даст негативным факторам «разъедать» бетон. Наносятся два слоя материала.

Опишем достоинства, которые имеют акриловые средства для помещения гаражного.

Резиновая краска:

  • простая технология использованич: поверхности окрашивают с помощью валика, кисточки, распылителя;
  • экологична;
  • быстро сохнет: 12-14 часов;
  • низкий расход: 0,1-0,2 л/м 2;
  • характеризуется низкой восприимчивостью к воздействию влаги, истиранию, химическим средствам, низкой температуре;
  • устойчива к истиранию, низким температурам и химикатам;
  • отличается большим разнообразием цветовых решений, типов: глянцевая, матовая, полуматовая;
  • не имеет неприятного запаха.Единственным недостатком акрилового продукта считают высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Мы не часто красим бетонный пол, поэтому стоит воспользоваться качественным составом в гараже. Одним из актуальных вариантов является двухкомпонентная или однокомпонентная полиуретановая эмаль. Специалисты рекомендуют пользоваться первым красящим средством внутри гаража.

Достоинства, которыми владеет краска по бетону для пола в гараже на основе полиуретана:

  • высокие показатели стойкости к экстремальным температурным условиям;
  • экономичный расход;
  • механическая прочность;
  • износостойкость;
  • низкий расход: 0,2 л/м 2;
  • устойчивость к автохимии, ГСМ;
  • невысокая стоимость.

Минусы у полиуретановой эмали также присутствуют. Ее наносят только при определенных условиях: при температуре выше +5 градусов по Цельсию, влажности менее 75%. Иначе покрытие не застынет. Но при желании можно приобрести значительно более дорогие составы, которые можно применять при температуре воздуха от -5 до -30 градусов по Цельсию.

Читать еще:  Грунтовка для пеноблоков под штукатурку

Резиновая краска

Резиновая краска для бетона является новинкой последних лет на отечественном рынке, которая пришлась по душе многим автовладельцам. Основное достоинства, которое она имеет, заключается в оперативном застывании.

Уже спустя 30 минут после нанесения при условии температуры воздуха внутри автодома, не ниже +20 градусов по Цельсию, полы застынут. Если использовать состав при более низкой температуре, он будет застывать медленнее.

Резиновый красящий материал по бетону у по основным характеристикам, составляющим компонентам схож с полиуретановым. Поэтому покрытие можно создавать даже внутри автодома без системы отопления.

Еще одним преимуществом считается продолжительность срока службы: основание не утратит основных характеристик до 10 лет подряд. Расход материала не очень высок, он составляет 400-500 г/м 2. Наносят материал в два слоя, используя кисть, валик. Недостатком состава называют высокую стоимость.

Рекомендации по сушке пола

Покраска бетонного пола будет качественной, если придерживаться определенных рекомендаций:

  • окрашивать бетон необходимо исключительно при влажности воздуха внутри строения на уровне 70-80%, температуре воздуха, равной около +18 градусов по Цельсию;
  • после нанесения красящего состава нельзя ходить по основанию до его полного застывания;
  • необходимо четко установить период полного высыхания применяемого средства, поэтому внимательно прочтите инструкцию по использовании на емкости.

Обзор лучших красок

Продолжаем рассказывать о том, какой краской покрыть бетонный пол внутри автодома. Какая марка лучшая?

На бетонном основании опытные специалисты рекомендуют применять следующие варианты:

  1. Teping Р 1155 – эпоксидная краска, отличающаяся максимально высоким уровнем стойкости к истиранию.
    Применяется при влажности воздуха внутри строения не более 90%, температурном режиме от 10 до 27 градусов по Цельсию. Оптимальная температура использования – 22 градуса. Состав способен выдержать сильные нагрузки – до 220 кг/см 2;
  2. Temafloor представляет собой двухкомпонентную эпоксидную краску бренда Tikkurila.
    Изготавливается без растворителей в составе, подходит для окрашивания новых, старых бетонных полов, способна выдержать температуру до +70 градусов. Для создания плотной, эластичной лакокрасочной пленки на основании, потребуется еще отвердитель Temafloor Flex;
  3. Полимерстоун-1 является полиуретановой эмалью, которую можно наносить на основание при влажности до 4%, температуре более 5 градусов.
    Обладает высокой прочностью, практичностью, расходуется экономно.

В заключение

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, чем покрасить бетонный пол в гараже? Сегодня строительные магазины предлагают вниманию покупателей широкий выбор красок для бетонного пола.

Выбирая такое средство, стоит отдавать предпочтение известным брендам, а применяется краска для бетонных полов гаражей на практике четко по инструкции.А какие материалы выбираете вы и почему?

Какой краской в гараже покрасить пол?

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.
  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.
  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.
  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector