Содержание

Как сделать пол в гараже из бетона

Последовательность создания пола из бетона в гараже

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

    деревянный настил по грунту — быстро приходит в негодность;

настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке — проседает сдвигается;

  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.
  • В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

    Какой уровень полов

    Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже.

    На стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:

    • уровень засыпки гравия и песка;

    Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

    Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка — на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

    Трамбовка и подсыпка

    Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:

      полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.

  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.
  • Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

    Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка


    Толщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:

    • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 — 8 мм.

    Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

    Как приготовить бетон для гаража своими руками

    Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

    Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

    Компенсационные швы

    Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

    Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

    Порядок возведения основания

    После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.

      Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.

    Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.

    На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.

    На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.

    Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.

    Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.

  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.
  • Облицовка, создание чистового покрытия

    Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

    Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.
    Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.
    Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

    Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед — чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

    Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

    Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

    При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

    Требования к устройству

    Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

    1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
    2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
    3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
    4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
    5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

    Какой марки бетон лучше выбрать

    Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

    Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

    Читать еще:  Сколько метров от дороги можно ставить забор

    Подготовка основания

    Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

    Отметка нулевого уровня

    Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

    • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
    • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

    Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

    Расчет толщины слоев ПГС

    Исходя из этих расчетов:

    1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
    2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
    3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
    4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

    На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

    Материалы для подсыпки

    Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

    Делаем подушку под бетонный пол

    Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

    1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
    2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
    3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
    4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

    Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

    Демпферный зазор

    Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
    2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

    Армирование

    1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
    2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
    3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
    4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

    Установка маяков

    С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

    1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
    2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
    3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

    Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

    Заливка бетонного пола в гараже

    Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

    1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
    2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
    3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
    4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
    5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

    Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

    Утепленный бетонный пол в гараже

    Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

    1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
    2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
    3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

    После укладки делают заливку бетона.

    Уход за бетоном

    Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

    1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
    2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
    3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

    Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

    Как правильно залить пол в гараже?

    При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

    Достоинства бетонирования

    Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

    Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

    • долговечна в использовании;
    • устойчива к механическому воздействию;
    • имеет высокую износостойкость;
    • не требует дополнительного ухода;
    • устойчива к автомобильным маслам.

    Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

    Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

    Подготовка основания

    Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

    Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

    Отметка нулевого уровня

    Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

    Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

    Читать еще:  Что такое несъемная опалубка

    Расчет толщины слоев ПГС

    После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

    1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
    2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
    3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

    Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

    Материалы для подсыпки

    Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

    Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

    • речной песок;
    • слой щебня или слой керамзита;
    • гравий;
    • песчано-гравийная смесь.

    Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

    Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

    Делаем подушку под бетонный пол

    На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

    Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

    1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
    2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

    Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

    Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

    Демпферный зазор

    Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

    Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

    Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

    1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
    2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
    3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

    Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

    Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

    Армирование

    Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

    • укрепить основание пола;
    • увеличить прочность стяжки на сжатие;
    • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
    • уменьшить появление трещин.

    Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

    Установка маяков

    Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

    После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

    Заливка бетонного пола в гараже

    Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

    Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

    • цемент М500;
    • речной песок с гранулами до 2 мм;
    • щебень фракции 10–20 мм.

    Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

    1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
    2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
    3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
    4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

    Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

    Защитное покрытие

    После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

    Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

    Уход за бетоном

    Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

    Попытайтесь максимально избавить помещение:

    • от сквозняков;
    • от прямых солнечных лучей;
    • от резких перепадов температур.

    Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

    Утепленный бетонный пол в гараже

    Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

    Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

    Рекомендации

    Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

    Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

    Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

    Бетонный пол в гараже: тонкости заливки покрытия

    Занимаясь строительством гаража, важно позаботиться обо всех нюансах и важных деталях. Кроме крепких стен и надежной крыши, самым главным элементом гаража является пол. Если он слишком тонкий и хрупкий, то под весом автомобиля он деформируется и потеряет свои качества очень быстро, потому очень важно уметь правильно заливать бетонный пол в данном помещении.

    Особенности

    Для того чтобы сделать надежный и прочный пол в гараже, важно подобрать материал, который будет отвечать всем заявленным требованиям, кроме того, он должен быть еще и влагостойким. Самым удачным вариантом для этого считается бетон. Именно бетонный пол в гараже является наиболее часто используемым, поскольку с ним просто работать, а результат превосходит все ожидания.

    Чтобы залить такое покрытие, важно подготовить поверхность, для чего нужно убрать весь верхний слой почвы. Это делается для того, чтобы минимизировать проседание почвы, избавиться от лишних микроорганизмов, поскольку именно в этом пласте обитает слишком много, а чистый грунт почти не содержит их. Работа по созданию пола для гаража будет состоять из нескольких этапов:

    • подготовка основания для работ;
    • определение нулевого уровня;
    • определение оптимальной толщины слоя бетона;
    • укладка подушки под бетон;
    • укладка демпферной ленты;
    • гидро- и тепло изоляция пола в гараже;
    • армирование поверхности;
    • маяки под стяжку;
    • заливка слоя бетона.

    Выбор бетона для покрытия пола в гараже не случаен, так как это покрытие должно выдерживать немало испытаний.

    Читать еще:  Сетка для заливки пола бетоном

    Крепость должна гарантировать целостность поверхности даже под воздействием большой массы авто, устойчивость к крошению и трещинам, если на пол упадет что-то тяжелое или металлическое, устойчивость к химическим средствам разного рода, к перепадам температурного режима, безопасность при пожаре. Бетонный пол позволяет быстро и без труда убраться в гараже, а долгий срок эксплуатации позволит не беспокоиться о замене данного элемента гаража.

    Какой должна быть толщина заливки?

    Для создания крепкого бетонного пола важно выкопать котлован подходящей глубины и правильно разместить в нем все слои под основное покрытие. Самым нижним слоем должен быть грунт, который ввиду его залегающего расположения будет хорошо уплотнен, на него сверху насыпается щебень. Величина этого слоя может колебаться от восьми до двадцати сантиметров, зависит это и от площади гаража, и от габаритов и веса машины. После этого насыпается слой песка, который может быть 5-10 см толщиной. Последним заливается бетон.

    Если в гараже будет располагаться один автомобиль, то оптимальная толщина бетона – 10 см, для тяжелой машины или наличия двух авто в одном гараже, лучше увеличить толщину до 15 см. Исходя из этого, яму для подготовки пола нужно выкапывать не менее 25 сантиметров глубиной. Если планируется еще дополнительное покрытие поверх бетона, то на это также нужно сделать расчет во время закладки ямы.

    Самым простым вариантом обработки бетона для более комфортного использования, уборки и высокой прочности являются пропитки.

    Полимерные составы могут включать в себя различные компоненты, потому важно знать, что и в каком случае следует применять. Благодаря такой пропитке прочность бетона увеличивается в несколько раз, кроме того, она помогает лучше переносить большой перепад температур и противостоит появлению пыли.

    Существует три варианта таких пропиток:

    • Полиуретановая пропитка способствует гидроизоляции. Кроме этого, при смешивании с песком, с ее помощью можно избавляться от трещин и сколов.
    • Воднодисперсионная смесь помогает укрепить поверхность бетона и препятствует появлению пыли на поверхности.
    • Эпоксидная пропитка имеет двухкомпонентную структуру и выполняет гидроизоляционную роль. Готовить такой состав нужно сразу перед нанесением.

    Можно вскрывать бетон при помощи краски, резиновое покрытие помогает усилить гидроизоляцию, и добавляет износоустойчивости. Пол с такой краской удобно и легко вымыть, можно использовать щелочные моющие средства. Из недостатков можно отметить слишком ровное покрытие, которое в зимнее время может стать скользким, что травмоопасно. Чтобы машина не испортила резиновое покрытие, пробуксовывая при старте или заезде, под колеса лучше положить резиновые ленты, которые позволят на долгое время сберечь полы.

    Подготовка основания

    Для того чтобы сделать яму под будущий пол, необходимо подготовить лопату и тележку для перевозки земли с внутренней стороны гаража за его пределы. Если нужно быстро сделать углубление или максимально увеличить его, тогда оптимальным решением будет вызов экскаватора. Любой слой, который будет являться основой для пола, должен быть качественно и ровно утрамбован, для чего необходимо иметь трамбовщик ручного или механического типа.

    Подготавливая основание для напольного покрытия, нужно иметь при себе обычный или лазерный уровень, рулетку, колышки с ниткой и карандаш. Для нанесения разметки отмечается нулевой уровень. Каждый слой предполагает наличие вспомогательных инструментов, которые необходимо приготовить заранее. Когда все готово, можно начинать работу.

    Первым делом идет выкапывание ямы, которая и будет служить основанием под бетонный пол, если же в гараже уже что-то было, то первым шагом будет демонтаж старого покрытия и подготовка почвы к новому. Если в гараже планируется смотровая яма, то в центре помещения выкапывается значительное углубление, куда помещается короб из металла. Потом он обшивается деревом.

    Поверхность грунта после трамбовки должна быть тепло- и звукоизолирована, что достигается благодаря пенополистиролу. Важно сделать опалубку, чтобы пол не контактировал со стенами гаража, иначе это негативно скажется на крепости конструкции в целом. Высота ленты выставляется так, чтобы она равнялась высоте будущего пола или была чуть выше, и после окончания работ все лишнее срезается ножом.

    Возле смотровой ямы нужно проложить провода для освещения и розеток, которые помещены в специальную трубку. Она не боится внешнего воздействия, поэтому электрика будет в безопасности.

    Прежде чем на грунт высыпать новые слои для бетонного покрытия, нужно тщательно убрать основание, чтобы на нем не было мусора, растений и любых других посторонних предметов. Только после этого осуществляется утрамбовка дна ямы. Когда этот этап закончен, производится разметка будущего пола, расчет высоты каждого его слоя.

    Необходимо каждый слой отметить маркером или карандашом так, чтобы его было хорошо видно. Кроме того, важно устанавливать колышки в каждом углу и в середине узкой стены гаража. На них натягивается нить определенной высоты, чтобы высота слоя была выверена абсолютно точно.

    Щебень – первый слой, который насыпается на грунт – имеет плотную структуру и позволяет устойчиво удерживать остальные элементы пола. Когда щебень утрамбован, насыпается слой песка, который также подлежит трамбовке. Чтобы проверить, насколько хорошо была проведена работа, нужно пройтись по песку. Если от обуви остаются глубокие следы, то необходима повторная трамбовка, если они неглубокие, то можно продолжать работу.

    Следующим этапом будет идти тепло- и гидроизоляция, для чего специальное изоляционное покрытие укладывается на пол и заводится на стены с большим запасом. Сверху будет заливаться бетон, а когда он высохнет, лишние элементы нужно обрезать. Перед самой заливкой бетона лучше сделать армирование пола, чтобы конструкция получилась более крепкой. Для этого подойдет специальная проволока, из которой выкладывается решетка с клеткой в 15 см.

    Очень важно поднять эту конструкцию над поверхность гидроизоляционного слоя не менее, чем на 5 мм, чтобы металл был в середине бетонного слоя, а не под ним. Только это способно дать нужный эффект.

    Последним шагом ремонта будет заливка бетона, которая осуществляется по маякам, купленным или приготовленным заранее. Пол ровняется длинной и ровной доской, которая имеет название «правило». Через день вынимаются маяки, на их место заливаются остатки раствора и выравниваются. После этого всю неделю пол нужно орошать водой, чтобы он правильно застыл. Двери лучше держать постоянно закрытыми, а на бетонном покрытии, которое сохнет, нужно расстелить мешковину или пленку.

    Тонкости процесса

    В процессе заливки пола гаражного помещения бетоном необходимой процедурой будет выбор марки этого материала. Самой лучшей для такой работы считается М250, которая имеет хорошую крепость и прочность, а также долговечность. Сделать раствор своими руками будет сложно, поэтому лучше арендовать бетономешалку. Бетонирование – это сложный процесс, с которым не справиться в одиночку, поэтому желательно иметь несколько помощников. Их работой в первую очередь будет добавка бетона в машину, чтобы количество раствора было на стабильном уровне и поступало в подготовленное основание гаража.

    Если нет возможности найти помощников, можно работать и одному, но забетонировать пол получиться не сразу, поскольку работа будет вестись по частям. Минусом такого варианта могут быть трещины, которые появятся из-за неоднородного покрытия пола.

    Важно разравнивать поверхность только по маякам, заливая ее всплошную или частями. Необязательно покупать готовые конструкции, можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы предмет был ровным и длинным. Они выставляются по отметке на стене, которая служит ориентиром будущей высоты бетонного пола.

    Размещение маяков идет от стены, удаленной от входа в гараж и до самих ворот. Важно устанавливать их на такой ширине, чтобы правило было на 30 см длиннее. Это помогает избежать соскока и неровностей при выравнивании. Установка первого маяка должна быть в 30 см, все остальные уже размещаются в зависимости от длины правила.

    Если используется бетономешалка, и по специальному каналу бетон поступает в гараж, то заливайте его не с краю, а в середину помещения, а оттуда разравнивайте. Благодаря наличию стяжки бетонный пол получится прочным и выдержит любой вес.

    Кроме внутренней крепости и надежности, можно позаботиться и о верхнем слое, которым может иметь вид цемента или быть окрашенным. Правильно выбранные материалы в этом случае помогут добиться желаемого результата. Нанесение полиуретановой пропитки поможет усилить гидроизоляцию пола. Воднодисперсионная пропитка помогает обеспылить пол и дополнительно укрепить его. Укреплять полы в гараже можно только после того, как они полностью высохли, иначе никакого эффекта не будет.

    Важно четко понять, что именно необходимо добавить бетонному полу для удобства пользования.

    Это даст возможность выбрать необходимый вариант пропитки и смесь для покраски только что сделанного пола. Покраска пола несет на себе декоративную нагрузку, потому что покрытие получается гладким и привлекательным, а не только служит в качестве упрочнителя поверхности.

    Чтобы получить надежный и красивый гараж, важно позаботиться о хорошем основании для пола, засыпать все необходимые слои, после чего использовать главный материал. Бетонируйте пол в гараже основательно, потому что именно от него будет зависеть удобство пользования помещением, безопасность автомобиля и всех, кто будет заходить в него.

    Гидро- и теплоизоляция

    Во время работ над покрытием пола для гаража, очень важным аспектом является хорошая гидро- и теплоизоляция, что связано с пагубным воздействием влаги на автомобиль и прочие элементы, которые будут находиться в данном помещении длительный срок. Когда не используется изоляционный слой, влага уходит из бетона в песок, после высыхания верхний слой становится менее прочным и через какое-то время под воздействием нагрузок начинает крошиться. Подземные воды, поднимаясь вверх, негативно влияют на микроклимат в гараже, чего не стоит допускать.

    Для гидроизоляции на слой песка необходимо уложить плотную пленку в 250 микрон и более, она может быть армированной. Для условий с высокими грунтовыми водами, важно использовать максимально толстую гидроизоляцию. Полотна накладываются одно на другое с нахлестом не менее пятнадцати сантиметров, и заклеиваются двухсторонним скотчем. Важно завести гидроизоляцию на стену выше уровня демпферной ленты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector