Как сделать холодный шов в бетоне

Что представляют собой холодные бетонные швы?

Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.

Почему швы называются холодными?

Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.

Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.

Как преодолеть причины появления рабочих стыков?

Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:

  • ликвидация простоев техники и бригад;
  • организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
  • увеличение количества строительной техники;
  • повышение грузоподъемности лесов.

При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.

Где возможно бетонирование с соединительным швом?

Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.

1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.

2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.

3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.

4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.

Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.

При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.

Устройство качественного соединения шва

Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.

1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.

2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.

3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см 2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.

4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.

Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.

  • Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
  • Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
  • Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.

5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.

6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.

  • Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
  • Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
  • Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
  • Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.
Читать еще:  Как снять линолеум приклеенный к бетонному полу

7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.

8. Финальное бетонирование опалубки.

Рекомендации практикующих специалистов

Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.

Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.

Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:

  • бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
  • инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
  • гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.

Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.

Рабочий шов бетонирования

При выполнении монолитных работ наиболее часто применяется стандартная схема бетонирования с укладкой в одном направлении горизонтальных слоев равной толщины. Укладка бетона может вестись с непрерывным перекрытием слоев, но до начала схватывания предыдущего слоя. Или проводится бетонирование с перерывами, когда перекрытие ранее уложенного слоя последующим выполняется после набора бетоном необходимой прочности. В последнем случае в месте соприкосновения ранее уложенного и свежеуложенного бетона образуется так называемый рабочий или холодный шов.

Необходимость в перерывах между укладкой слоев объясняется сложностью или невозможностью непрерывного бетонирования объектов большой площадью, а также временными потерями на установку опалубки и арматуры. При этом продолжительность укладки ограничивается временем начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Время перекрытия слоев определяется строительной лабораторией и большей частью зависит от специфики использующегося цемента, погодных условий, температуры наружного воздуха. При укладке строительной смеси с перерывами возобновление работ допускается только при наборе последней прочности выше 1.5 МПа. Такой способ укладки распространен как в гражданском и промышленном, так и в частном строительстве.

Специфика холодных стыков

По определению рабочий шов является ослабленным местом, но при качественном выполнении с соблюдением строительных норм и правил шов бетонирования не нарушает целостности конструкции, не снижает ее прочностные свойства, не отражается на долговечности последней.

В производстве бетонных работ сложилась достаточно парадоксальная ситуация: когда сооружения желательно возводить без швов, но выполнению этих требований противоречит необходимость разбивки крупных сооружений на секции с устройством деформационных сквозных швов. Кроме того, секции между деформационными швами разбиваются дополнительными строительными и усадочными швами на блоки или бетонируемые без перерыва меньшие части. Устройство строительных и усадочных швов объясняется как уменьшением площади бетонируемых участков, так и необходимыми мероприятиями для снижения деформаций бетона. Поскольку на крупных объектах бетонирование в большинстве случаев проводится с перерывами, холодные стыки или швы бетонирования чаще совмещают с усадочными и строительными.

Обработка холодного шва

Целостность и надежность конструкции при бетонировании с перерывами зависит от правильного расположения рабочих швов и качества сцепки слоев. Для обеспечения прочного сцепления предыдущий слой выполняют с неровной поверхностью и проводят дополнительную обработку затвердевшего бетона. Перед дальнейшим бетонированием удаляются загрязнения, цементная пленка. Обязательно очищается арматурный прокат. После соответствующей подготовки поверхность по всей площади покрывается цементным раствором (возможно применение пластичной бетонной смеси). Обязательным условием является соответствие прочности бетона конструкции и затвердевшего бетона или раствора в местах холодного шва.

Расположение стыков по СНиП

При любых условиях забетонированный стык не должен являться местом концентрации напряжения. Расположение шва допускается только перпендикулярно оси балок, колонн, плит и прочих бетонируемых элементов.

Когда допускается устраивать швы бетонирования:

  • для монолитно соединенных с плитами балок больших размеров (шов устраивается на отметке 20-30 мм ниже поверхности плиты);
  • для отдельных балок с расположением шва в пределах средней трети пролета;
  • для колонн с расположением холодного шва на отметке низа прогонов, капителей, верха фундамента или подкрановых балок;
  • для плоских плит с возможностью устройства шва в любом месте, но параллельно меньшей стороне монолитной плиты;
  • для арок, сводов, массивов, резервуаров, любых сложных конструкций и сооружений с расположением швов бетонирования в указанных проектом местах.

Располагаться швы бетонирования могут как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

Идеальное положение шва

В наиболее предпочтительном варианте расположение шва точно совпадает с положением нулевой (минимальной) поперечной силы в монолитной конструкции. Такое место можно обнаружить посредством выполнения специализированных расчетов (в эпюре поперечных сил). Если расчеты проводятся вручную, то определяется место, где эпюра пересекает горизонталь (оптимальное место для шва, поскольку в этом месте поперечная сила стремится к нулю). При расчетах с помощью специализированных программ проводится анализ эпюры поперечных сил или их цветных схем, что более наглядно.

На чертежах стык между слоями бетона традиционно изображается пунктиром. Для более точного определения используется соответствующая выноска — «рабочий шов бетонирования». Стоит отметить, что изменение положения швов не допускается в обход выполненных на чертежах схемах, а соблюдение достаточно понятных рекомендаций, обозначенных в СНиП 3.03.01-87, позволит получить прочное и долговечное сооружение.

Читать еще:  Подсыпка под фундамент песок или щебень

Холодный шов бетонирования – минимизируем рубцы нашего строения

Холодный шов бетонирования (или рабочий) собой представляет место возможной «слабины» в бетоне, его образование разрешается только на строго конкретных участках, не оказывающих критического воздействия на всю систему несущих и конструкций ограждения сооружения.

Устройство рабочих швов при бетонировке – для чего это выполняется?

Ведомо, что класть бетоны следует на весь объем установленных опалубочных ограждений. Однако их укладывание можно делать слоями, и вполне разрешается наполнение следующего слоя до высыхания предыдущего. В данном варианте крепость бетонного монолита не ухудшается.

Однако если кладка слоев велась с подобными перерывами, что предыдущий слой успел отвердеть, то литье следующего проводится уже с выполнением большого ряда требований. Целью их считается понижение негативного воздействия на прочность системы рабочего шва между твёрдым старым и жидким новым бетонами.

Кажется только на первый взгляд, словно ничего особого в данных работах нет. В действительности, они представляют очень не простой процесс, требующий знания технологии и выполнения жёстких требований ее исполнения. Образование холодных швов, именуемых также рабочими, ремонтными или швами бетонирования, представляет реальную боль головы. И это ясно, имея в виду их неблагоприятное воздействие на крепость.

Рабочий шов бетонирования может появиться в результате причин организационного, инновационного, конструктивного характера. Понятно, можно поменять место время работы, удалить простои, продублировать требуемую технику и сделать больше подъемность груза лесов. Но убрать целиком образование швов бетонирования очень тяжело, хотя бы с точки зрения принятой практики создания трудных конструкций отдельными связываемыми блоками.

Рабочий шов бетонирования – правила получения хорошего шва

Уже упомянутые правила устанавливают: на случай работ с перерывом более 2-ух часов восстановление их проводится после достижения идущим до этого слоем полуторной прочности (1,5 МПа) для цели сохранности его структуры. При этом в первую очередь делается очистка застывших поверхностей от цементных пленок механическим способом (железная щетка, фрезеровка, пескоструйная отделка), с необходимым промыванием водяной струёй и сушкой воздушной струёй места подобной отделки.

Необходимо предусмотреть мнение практиков, утверждающих, что устройство рабочих швов при бетонировке, даже через пять часов, даст намного прочный стык, чем тот же комплекс отделки поверхностей целиком отвердевшего бетона. В основном, смеси бетона заливаются в горизонтальном положении и послойно.

На случай большой массы применяется техника ступенчатого бетонирования, когда время укладки нового слоя не больше высыхания предыдущего. Общим правилом допустимости места рабочего шва считается его устройство в сечении, не имеющем критического значения для прочности конструкции, а вот недопустимость швов важна в месте самой большой перерезывающей силы.

Для трудных сводов, бункерных, мостовых и конструкций арочного типа, иных аналогичных построек, места устройства швов и совсем строго указаны в рабочих проектах. Для компонентов соединения организовываются по согласованию с проектантами. Правила устанавливают, к примеру, для колонн, возможность шва по верху опорного фундамента, верхней либо нижней границы балок или прогонов между колоннами и т.д.

Для стен и колонн соединения находятся в горизонтальном положении с учитыванием вида строения. Не разрешается размещение слоя под угол: для отвесных швов в первую очередь использование ограничителей на небольшой длине. Для четкого определения мест швов применяется документация проекта и советы норм и правил несущих и конструкций ограждения (СНиП 3.03.01-87).

Холодный шов бетонирования – как расширить надежность сооружения со швами

При необходимости расширить время высыхания слоев используют специализированные замедлители отвердевания, именуемых водными ингибиторами. Сдерживание высыхания использованием сульфитно-дрожжевой бражки допускается лишь летом и не предлагается в другие сезоны.

Способов и способов функционального повышения прочности связки по шву между слоями, не считая вышеописанных обязательных механических обработок, есть очень и очень много. К примеру, использование горизонтального или ступенчатого шва. Подобный вариант предлагают при заливке маленьких компонентов ленточных конструкций.

Для большего сцепки по затвердевшему бетону используются составы грунтовки. Подобный итог достигается клеевыми или битумными композициями.

Явная задача одна – расширить крепость стыка. Для работ с бетоном высотного строительства дома, по согласованию с органами технадзора, может использоваться инновационный шов бетонирования, включающий применение специализированных приемов усиления с использованием одной или нескольких сеток (каркасных из арматуры, мелкоячеистых и т.д.), двусторонних шпонок их оцинкованного металла и т.п.

Не считая рассмотренных швов, проектами конструкций из бетона может быть предусматривается организация других видов швов. При температурных изменениях линейные размеры могут меняться, чтобы не дозволять критических стрессов в конструкциях из бетона, организовываются температурные деформационные соединения (сжатия, увеличения, коробления).

Подобные соединения находятся поперек (увеличения и сжатия), вдоль (коробления) компонентов и режуться по затвердевшим бетонам с помощью алмазного диска. Соединения, после подготовительной подготовки, заполняются особыми гибкими компенсаторами на разной основе (мастики, резиновые шнуры, полимерные материалы), способными легко изменяться.

На видео — заливка бетона с образованием холодного шва

Холодный шов бетонирования

Холодный шов для бетонирования является одним из важнейших определений и понятий в технологиях монолитной системы строительства. Если говорить точно, то это есть одна из особых технологических особенностей процесса бетонирования, которая оказывает очень плохое и негативное влияние на прочность и жизнь сооружений и зданий. Поэтому огромное значение оказывает верное исполнение, а также устройство швов для бетонирования.

Читать еще:  Опалубка для колец своими руками

Общие понятия о холодном шве бетонирования

Процесс монолитного бетонирования имеет самое большое и широчайшее применение в процессе строительства, а также обычно используется для того, чтобы возводить объекты различного применения и назначения, а также функциональности. Такая технология имеет целый ряд плюсов и преимуществ, в сравнение с процессом строительства сборочным методом. Монолитное строительство имеет массу плюсов:

  1. Самое основное — это сокращение срока возведения сооружения или здания.
  2. Уменьшение расходов.
  3. В предыдущих условиях, возможно, достичь более чем высоких и прочных характеристик, а также продлить жизнью прочность здания или конструкции.

Монолитные работы происходят при применении двух различных подходов:

  1. В первом случае работа выполняется без перерыва в бетонировании, а именно каждый следующий слой из бетона кладут до того как твердым станет предыдущий.
  2. Во втором способе имеется в виду укладывание бетона с использованием перевивов – следующие слои, возможно, укладывать после полнейшего схватывания предыдущих слоев.

Оптимальный вариант, конечно же, способ номер один, ведь именно он способен обеспечить самые высокие и самые качественные данные бетонных конструкций из монолита. Монолитные работы в большом количестве случаев очень затруднительны или просто невозможны. Это связанно с причинами конструктивного и организационного характера. Часто, в большинстве случаев проявляются организационные причины. Они обычно связаны с небольшим количеством рабочих часов рабочих смен, необходимостью прерывания работы, а также ограничением работы техники и другими. Смысл технологических причин заключается в потребности обеспечивать монтаж арматурного каркаса, а также лесов, потребность обеспечивать деформации конструкций, и их отдельных элементов. Бетонирование из монолита очень часто происходит отделами частями, так называемыми блоками, которые еще называют картами.

Обеспечение полной монолитности конструкций из бетона, при ведении бетонирования с перерывом обеспечить нереально. Во время процесса укладки жидкого на уже определенно засохший бетон, образуется холодный шов или еще так называемый рабочий шов. То есть, говоря проще холодный шов- это своеобразная граница между слоями бетона, которые поочередно укладываются.

Недостатки холодного шва

Холодный шов – это, как ни странно это будет сказано, проблемная зона железобетонной или бетонной конструкции. Это можно объяснить тем, что сцепление находящиеся между слоями данного бетона оказывается немного ниже, чем в прочных монолитных участках, в которых любые швы просто отсутствуют. Как результат, страдают при этом качества бетонных конструкций, а именно происходит сокращение их морозостойкости и их изоляционных характеристик. Холодные швы ухудшают дизайн и качество зданий и сооружений.

Наибольшим недостатком того, что холодные швы это зона концентрации внутренних напряжений в структуре конструкции бетона. Именно в области осадочного напряжения данного шва напряжения сжатия превращается в напряжение так называемого растяжения, а против него бетон является довольно слабым. При этом как результат может происходить разрушение шва, а как следствие серьезная угроза для конструкции сооружения или здания. Этот процесс способна более усугублять еще и влага в зоне так называемого холодного шва.

Если учесть снижение конструкций из изоляции, то в зону шва довольно быстро и свободно проникает влага снаружи. Очень интенсивно происходит увлажнение заглубленных или подземных конструкций. В результате этого возникает угроза разрушения бетона химическим путем от агрессивных компонентов, которые имеет в себе вода. Увлажнение еще приводит к такому процессу как коррозия железобетонных конструкций или же арматуры. Вымывание и постоянное замерзание или таяние воды также приводит к механическому разрушению бетона. Следствием этого может быть сниженная прочность конструкций, которая может иметь масштаб угрозы.Для того, чтобы предотвратить наличие холодных швов в бетонных конструкциях, нужно принять особые меры по профессиональному и правильному устройству.

Как устроены холодные швы в бетонных конструкциях

В устройстве холодных швов очень важно, чтобы было обеспечено качественное сцепление всех слоев бетона, которые разделены швами. С этой целью поверхность бетона, который затвердел, обязательно нужно очищать загрязнения любого характера, в том числе от снега, льда или же воды.Очень важный этап подготовки – это очистка рабочей поверхности от цементной пленки. Она образуется обычно на бетонной поверхности из-за наличия в составе солей нерастворимого характера, а именно карбонатов, сульфатов и нитратов и других. Данная пленка не рыхлая и это в особой степени делает качество худшим во время укладки слоя бетона.

Очищать поверхности холодных швов от цементной пленки принято различными способами. Можно выделить такие технологии:

  1. Очистка при помощи ручных инструментов или же того же машинного фрезерования;
  2. Очистка с помощью воздушной или водяной струи или потока;
  3. Очистка путем гидропескоструйного обрабатывания;
  4. Очистка обработки кислотой.

При устройстве холодного шва необходимо, чтобы предусматривались эффективные меры по процессу гидроизоляции, герметизации и уплотнению уже известных холодных швов. Данные процедуры предотвращают доступ водного потока, а это в свою очередь дает возможность исключения разрушения бетонной конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector