Как правильно залить бетонный пол в гараже

Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками

Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало. Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.

Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.

Требования к полу гаража

Сразу же нужно отметить, что к полу гаража предъявляются определенные требования:

  1. Конструкция должна быть негорючей.
  2. Пол не должен пропускать влагу в помещение.
  3. Пол должен быть достаточно надежным и долговечным.
  4. Покрытие должно хорошо выдерживать высокие нагрузки и воздействие агрессивных химических веществ.

К перечню обязательных требований всегда можно добавить и несколько индивидуальных пунктов, например, связанных с внешним видом.

На сегодняшний день существует масса напольных покрытий, но явным лидером, причем с большим отрывом от конкурентов, является обычная заливка пола бетоном в гараже, соответствующая всем требованиям.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.

Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать. Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью. Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.

Бетон отличается еще и тем, что в него хорошо впитывается грязь, масло, бензин и другие вещества, которые всегда имеются в гараже. Мало того, что это некрасиво и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли еще и будет примешиваться стойкий запах всех этих веществ.

Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.

Конструкция бетонного пола

Оптимальный вариант конструкции пола в гараже – это цельная железобетонная плита, уложенная прямо на базовую поверхность. Конечно, стоимость работ, включая аренду подъемного крана, наем нескольких работников и доставку плиты, будет довольно высокой, но такой вариант будет самым простым и быстрым.

Чтобы сэкономить, можно выполнить все работы самостоятельно. Достоинства такого подхода очевидны, как и его главный недостаток – усилий и времени придется потратить достаточно много. Кроме того, качество заливки в таком случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех этапов работы.

Бетон в гараже обычно заливается прямо поверх грунта. Здесь есть два ограничения:

  1. Если гараж расположен слишком низко, то существует большой риск его подтопления почвенными водами. В таком случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в ближайшее время покрытие придет в негодность.
  2. Если базовая поверхность расположена под большим наклоном, то придется обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если удалось минимизировать воздействие этих факторов, то можно заниматься заливкой бетона.

В конструкцию бетонного пола входит несколько слоев:

  • Гравийный;
  • Песчаный;
  • Армированный бетон;
  • Гидроизоляционный слой;
  • Слой утеплительного материала;
  • Чистовая стяжка пола.

Обустраивать пол из бетона нужно последовательно, чтобы получилось максимально качественное покрытие.

Подготовка основания

Первым делом подготавливается основание. Для этого нужно выкопать яму, удалить весь разрыхленный грунт и обустроить небольшую песчано-гравийную подушку. Чтобы сделать это, дно ямы трамбуется и замазывается глиной. Далее сверху насыпается гравийный слой, толщина которого варьируется в пределах от 30 до 80 см.

Выровняв слой гравия, нужно удалить самые крупные фрагменты, оставшиеся на поверхности, после чего поверхность еще раз трамбуется и засыпается слоем песка толщиной около 10 см.

Монтаж гидроизоляции

Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.

Впрочем, чтобы добиться полной герметичности гидроизоляционного слоя, необходимо все стыки заклеить строительным скотчем или аналогичным материалом. Кроме того, пленку нужно располагать так, чтобы был еще и нахлест на стены: за счет такой укладки влага из грунта совсем не сможет проникать в помещение.

Заливка чернового пола

После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном. Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.

Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.

В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.

В любом случае, завершив установку опалубки, нужно заливать в нее раствор и разравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все элементы опалубки удаляются, а оставшиеся зазоры заполняются раствором и выравниваются по остальному уровню. Зная, как выровнять пол в гараже своими руками, можно сэкономить немало денег.

Важно знать о том, как делать раствор для стяжки. Оптимальная пропорция – 1:3:3 (цемент, просеянный песок и щебень). Очень часто возникает вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют использовать марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут приемлемыми.

Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.

После заливки пол остается лишь высушить, и этот процесс тоже требует внимания. Залитый черновой пол нужно накрыть герметичной пленкой. На следующий день пленку нужно снять, чтобы слегка увлажнить бетон. Этот шаг нужно повторять на протяжении нескольких недель, чтобы стяжка могла полностью высохнуть, и только после этого можно продолжать работу. Читайте также: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция».

Утепление пола

Вообще, утепляющий слой при обустройстве пола гаража укладывать не обязательно: например, если помещение не отапливается, то утепление будет просто бесполезным. Но если гараж в зимнее время топится, то утеплять его придется, чтобы избежать тепловых потерь. Читайте также: «Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты».

В качестве утеплителя для гаража чаще всего используется пенополистирол. Перед монтажом утепления на пол укладывается рулонный пенофол, причем сторона с фольгой должна находиться с верхней стороны. Далее пенофол накрывается утеплителем, который фиксируется соответствующими крепежными элементами.

Финишная стяжка

Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое устанавливается армирующая сетка, на которой нужно закрепить маяки для определения уровня (прочитайте: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Уровень чистового пола желательно выставить таким образом, чтобы образовался минимальный уклон в сторону ворот: в таком случае любая жидкость, попавшая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.

Чистовая стяжка в гараже обустраивается по такой же технологии, как и черновая. Высота финального слоя обычно составляет около 30-50 см.

Рекомендации по заливке пола

Перед тем, как залить пол в гараже бетоном, стоит изучить следующие рекомендации, позволяющие сделать максимально качественное и надежное покрытие:

  1. Финальную стяжку стоит покрыть краской, предназначенной для бетонного покрытия (детальнее: «Покраска бетонного пола – чем и как лучше это делать»). Краска предотвратит истирание стяжки, но ее хватит ненадолго, поэтому пол гаража придется красить не реже раза в год.
  2. Вместо краски можно использовать укрепляющие составы, которые нужно втереть в финальную стяжку до ее полного застывания. Использование таких составов позволяет существенно увеличить прочность бетонного пола.
  3. Увеличить прочность бетонной стяжки и улучшить ее визуальные качества позволяют топпинг-системы. Добавляя их в раствор, можно повысить долговечность полов из бетона. Нанесение такого материала должно выполняться послойно, причем каждый раз придется ждать, пока нижний слой полностью застынет.
  4. После нанесения каждого слоя материала стяжке нужно дать время высохнуть. Времени на застывание бетона уйдет немало, но его качество в таком случае будет гораздо выше. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».
Читать еще:  Монтаж закладных деталей в бетон

Бетонная заливка пола в гараже своими руками – это хорошее и надежное решение. Конечно, придется потратить время, чтобы разобраться со всеми моментами, решить, каким бетоном залить пол в гараже, как правильно проводить все работы и т.д. Работы по обустройству тоже займут немало времени, но качественное и прочное покрытие того стоит.

Как правильно залить бетонный пол в гараже?

Пол в гараже должен быть долговечным и устойчивым к механическим повреждениям, которые неизбежны при активной эксплуатации автомобиля. Поэтому выбор материала очевиден — только бетон будет достаточно прочным для надежной основы и дальнейшего нанесения защитных или декоративных покрытий. Правильно залить бетонный пол в гараже своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне осуществимо.

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свой набор плюсов и минусов. Основной плюс состоит в его долговечности: он огнеупорен, не портится под воздействием воды и ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения. С другой стороны, бетон имеет серьезный минус: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых в дальнейшем оседает пыль, превращаясь в грязь. Для нейтрализации этого минуса используются различные защитные покрытия, которые позволяют избежать стойкого загрязнения.

Правильно залить пол в гараже — процесс, требующий определенных знаний и умений в этой области. В случае отсутствия уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста, который поможет с выполнением расчетов и правильной организацией. Для длительного срока эксплуатации пола необходимо правильно выполнить всю работу, которая чаще всего делится на следующие этапы:

  • Предварительная работа — выполнение расчетов, составление сметы и подготовка материалов.
  • Подготовка котлована — удаление грунта на месте гаража.
  • Укладка подушки — процесс засыпания котлована уплотняющими материалами.
  • Армирование — закладывание на месте будущего пола арматурных конструкций.
  • Заливка бетоном — процесс создания основной плоскости пола.
  • Нанесение защитного покрытия — этот этап зависит от пожеланий владельца гаража.
  • Чтобы забетонировать пол в гараже правильно, сначала следует выполнить необходимую подготовку.

    Предварительная работа

    Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов. Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством. Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

    В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

    Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

    Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

    Основные материалы, требующиеся в работе:

  • бетонная смесь;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальное покрытие.
  • Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

    Подготовка котлована

    Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

    Создание смотровой ямы зависит от наличия в данной местности грунтовых вод и глубины их залегания. Если эта величина меньше двух метров, то лучше обойтись обычным бетонным полом.

    После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

    Укладка подушки

    Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

    Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

    Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

    Выравнивать подушку можно своими силами, но, чтобы добиться нормальной плотности, лучше использовать виброплатформу. Ее можно взять в аренду у некоторых строительных фирм.

    В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

    Армирование плиты

    Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

    Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

    Заливка бетона

    Это основной этап работ, требующий тщательного подхода, так как залить пол в гараже, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сделать сложно. Для этого применется система маяков, в качестве которых используются длинные планки, выравниваемые по нулевому уровню пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

    Если заливка пола в гараже выполняется своими силами, то потребуется аренда специальной техники:

    • бетономешалка (2 шт);
    • бетоноприемник;
    • погружной вибратор.

    Приемник готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает бетонный слой и убрает попавший внутрь воздух.

    Так как большая толщина бетонного слоя требует соответствующего количества раствора (около 2,5 кубических метра), то замешивание его своими силами за один день, скорее всего, вызовет много проблем. В этом случае потребуется помощь нескольких человек.

    Если нет знакомых, готовых помочь с заливкой пола, а средства ограничены, то лучше использовать готовый раствор, не требующий замешивания. Это выйдет дешевле, чем наем команды рабочих для замешивания и разравнивания бетона.

    Нанесение защитного покрытия

    Так как заливать пол в гараже бетоном — процесс, который не вызывает желания его повторить, то стоит продлить долговечность пола с помощью нанесения специального покрытия. Оно позволит избежать скопления грязи, образовывающейся в результате попадания на него масел.

    В качестве итогового покрытия чаще всего применяются следующие материалы:

    1. Плитка — обычно тротуарная, обладающая устойчивостью к механическим воздействиям и низким температурам.
    2. Краска — этот вид покрытия довольно недолговечен, но некоторое время может послужить.
    3. Древесина — у материала есть основной минус — пожароопасность.
    4. Керамогранит — прочный качественный материал, морозостойкий и легкомоющийся.

    Правильно и старательно уложенный пол в гараже может прослужить не один десяток лет, не потеряв в функциональности и не растрескавшись. Для этого к процессу его изготовления стоит подойти вдумчиво, предусмотрев все возможные нюансы, в том числе и организацию смотровой ямы. В этом случае гараж можно построить за небольшую сумму и лично убедиться в качестве его постройки.

    Читать еще:  Как правильно заливать бетон во дворе

    Как залить пол в гараже бетоном

    Гараж – желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

    Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

    Как залить бетон в гараже

    Оценка стоимости и трудоемкости

    Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

    1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
    2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия – такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
    3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
    4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

    Перед тем, как принять решение о создании стяжки – следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

    Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже – подходит большинству пользователей.

    Подготовка основания

    Чтобы нейтрализовать воздействие влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, гарантировать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить равномерное распределение нагрузки на грунт – необходимо создать многослойную подушку. Для этого:

    • удаляют грунт на глубину около 30 см. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, например – планируется сравнять высоту нижней полки ворот и перестать пользоваться пандусами для заезда в гараж;
    • при помощи виброплиты поверхность почвы тщательно трамбуется. До начала этого процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
    • делается засыпка первого слоя подушки. Для него используют гравий средней и мелкой фракции. Производится трамбовка виброплитой;
    • финальный слой – песок. Его толщина может достигать 100 мм, рекомендуемый минимум – 50 мм. После засыпки песка его поверхность тщательно выравнивается, интенсивно проливается водой, проводится трамбовка виброплитой.

    Инструмент необязательно покупать. Виброплиту можно взять в аренду, но ее использование – крайне рекомендуется. Тщательная подготовка основания – часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.

    Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже – отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

    Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

    • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
    • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов – вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
    • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
    • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

    Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

    После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки – маяки снимаются.

    Гидроизоляция и утепление

    Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, заключается в создании гидроизоляции. На объектах, где в зимний период проводится отапливание, требуется утепление под стяжку. Это делается не для того, чтобы предотвратить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия перепада температур на бетон. Работы проводятся следующим образом:

    • на основание расстилается рулонный гидроизолятор. Его тип зависит от финансовых возможностей владельца, приемлемые результаты достигаются даже при применении недорогого рубероида или пергамина. Плотная толстая полиэтиленовая пленка также приемлема;
    • укладка производится внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
    • заделка швов производится по правилам работы с конкретным рулонным материалом. Для полиэтиленовой пленки применяют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы обрабатываются строительным феном для сплавления в зоне нахлеста;
    • гидроизоляция должна находить на стены на 10-15 см, аналогичную высоту выхода делают в области люка или контура смотровой ямы.

    Укладка утеплителя в отапливаемых гаражах делается удобным для исполнителя работы способом. Можно применять пенопласт, минеральные вату или плиты. Для увеличения срока эксплуатации пола в целом, утеплитель покрывается еще одним слоем гидроизоляции из полиэтиленовой пленки.

    Если нужен лучший результат – пользуются односторонне проницаемой мембраной, которая должна пропускать пар от утеплителя к стяжке. Но такое решение в целом дороже.

    Гидроизоляция гаража

    Армирование

    Иногда задается вопрос, как сделать бетонный пол в гараже без армирования. Ответ звучит просто: стандартной методикой, толстым слоем стяжки. Но это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости. Придется потратить огромное количество раствора, делать демпферные швы болгаркой. Поэтому армированная стяжка – предпочтительнее.

    Для укрепления стяжки может использоваться рабица. Но для хороших результатов и удобства работы ее потребуется укладывать с натяжкой, с компенсационным зазором до гидроизоляции, что на основании из песчано-гравийной подушки делать неудобно.

    Армируют стяжку металлической сеткой, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее укладывают поверх гидроизоляции и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от общей толщины будущего бетонного покрытия.

    Армирование пола в гараже

    Подготовка раствора

    Заливать стяжку можно обычной цементно-песчаной смесью. Готовить ее достаточно просто. Для этого смешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в пропорции 1:3 (цемент-песок). В случае применения более низкой марки, например 300 – количество песка уменьшают до пропорции 1:4 и даже 1:5. Пластификатором раствора выступает известковое молоко, которое должно составлять около 10% от количества цемента.

    В роли пластификатора для стяжки может выступать клей ПВА или жидкое мыло. Для хорошего результата их количество не должно быть чрезмерным, мыла добавляют до 5% от объема цемента, клея – до 10%

    В качестве сырья для раствора можно использовать готовые строительные составы, например, М150 пескобетон. Сухую смесь тщательно перемешивают и продолжают это делать, добавляя воду. Когда раствор приобретет консистенцию густой сметаны, его оставляют на отстой на 3-4 часа. После этого процесс перемешивания возобновляют, при необходимости добавляя воду.

    Необходимо отдельно отметить, что в условиях работы в гараже, объем одной приготовленной порции раствора мал. Поэтому обычно обходятся без процедуры отстоя, перемешивая смесь в один этап.

    Укладка основания

    Для сглаживания механических напряжений в бетоне, возникающих из-за температурного расширения материала, необходимо обеспечить технологические зазоры по периметру. Для этого применяется специальная демпферная лента толщиной в 20 мм, ее просто прокладывают вдоль стены. Формировать стяжку начинают от дальней от ворот стены гаража. Если нет уверенности в собственном глазомере, лучше натянуть нити по предварительно размещенным колышкам.

    Толщина армированной стяжки по подготовленному основанию может составлять от 30 мм, но специалисты рекомендуют накладывать слой в 5 см. Для получения большей прочности толщину стяжки можно увеличить до 70-80 мм. В этом случае придется устраивать дополнительные демпферные швы, укладывая в раствор специальные профиля, пластиковые ленты толщиной 5 мм или прорезая линии болгаркой.

    Раствор укладывается большими порциями черпаком и разравнивается длинным правилом. Делать это нужно аккуратно, но быстро. Для удобства работы можно прокладывать брус, на который опираются ногами, чтобы не повредить армирующую сетку, в ее ячейки размещают небольшие опоры. После разравнивания зоны стяжки до бруса, его передвигают и укладывают следующую секцию.

    При работе над стяжкой необходимо учитывать, что раствор схватывается достаточно быстро, поэтому работать в одиночку неэффективно – придется тратить много времени на приготовление готовой к использованию порции. Важно закончить всю работу над поверхностью за один этап (световой день или меньше) – это гарантирует прочность и монолитность покрытия.

    Заливка основания

    Предварительная сушка и обработка

    Сушить пол нужно, поливая его водой через каждые 10-12 часов. Если делать это так часто не удается, можно покрыть поверхность полиэтиленовой пленкой и раз в сутки, при исчезновении луж – смачивать стяжку водой. Процесс продолжается минимум 3-4 дня, за это время бетон набирает достаточную прочность, чтобы по нему можно было уверенно ходить.

    Читать еще:  Искусственный облицовочный камень для цоколя

    Прежде чем решать, чем обработать бетонный пол в гараже, можно провести железнение поверхности. Для этого еще влажную стяжку посыпают через сито сухим цементом, формируя слой около 3 мм. Можно применять смесь цемент-песок 1:1.

    После того, как нанесенный порошок впитает достаточно влаги и образует кашицу, его необходимо тщательно затереть кельмой до практически сухого состояния поверхности. Затем ее проходят шкуркой для устранения неровностей. По окончании железнения стяжку оставляют на окончательную сушку, от недели и выше.

    Окончательная обработка

    Ответ на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже для увеличения срока его службы – может быть самым разнообразным. Если не проводилось железнение, рекомендуется использовать полимерные или эпоксидные составы. Хорошие результаты показывает специальная краска для бетона.

    Множество людей решает вопрос финишного покрытия кардинально просто. На бетонную стяжку в гараже укладывается керамическая плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Хорошие результаты показывает наливной пол, однако стоимость решения – высока. Рационально использовать резиновые плиты.

    Каждый может фантазировать и реализовывать идеи, ведь уже есть прочный и долговечный пол, задача финишного покрытия – только уменьшить количество пыли и продлить срок эксплуатации основания.

    Делаем в гараже правильные бетонные полы

    От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

    В каком случае нужно бетонировать пол

    Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

    • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
    • колеса пачкаются;
    • зимой грунт будет холодить.

    Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

    Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

    Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

    Подготовка основания

    Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

    • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
    • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
    • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

    Состав и укладка пола

    Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

    Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

    1. Насыпная подушка из песка и щебня.
    2. Гидроизоляция.
    3. Утеплитель.
    4. Каркас (сварная сетка).
    5. Бетонная стяжка.

    Этап 1: насыпная подушка

    Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

    • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
    • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

    Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

    Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

    Этап 2: гидроизоляция

    Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

    Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

    При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

    Этап 3: утепление

    Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

    Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

    Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

    Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

    Этап 4: укладка каркаса

    Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

    Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

    Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

    Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

    • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
    • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

    Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

    Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

    Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

    Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

    Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

    По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

    Компоненты для раствора:

    • Портландцемент М400 или М500;
    • Речной чистый песок;
    • Щебень фракции 10-20 мм;
    • Вода для затворения раствора.

    Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

    1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
    2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

    Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

    Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

    Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

    Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

    Этап 7: защита и оформление

    Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

    • масса автомобиля;
    • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
    • химические и нефтяные растворы.

    В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

    • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
    • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
    • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

    При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector