Как положить асфальт на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание

Ведущий метод по обустройству шоссе и проезжих частей – это асфальтирование. Но сама укладка асфальта на бетонное покрытие зависит от чернового основания, подготовленного для работы поверхностного слоя.

Асфальтобетон — это прочный материал, используемый для создания автомобильных дорог. Асфальтирование малых площадей, естественно, также возможно при правильной подготовке.

Смесь создается в результате смешивания нефтяных дорожных битумов и минеральных наполнителей, а свои полезные свойства обретает после укладки, уплотнения и полного остывания.

В первую очередь асфальт получил свое распространение после массового введения автомобилей, как основных средств передвижения. Применять его начали со второй половины 19 века в США и Европе. Вскоре технологию производства асфальтобетона освоила и царская Россия, первый завод в которой был открыт в городе Сызрань в 1873 году. А всего 3 года спустя асфальт уже появился на московских улицах.

Материалы для укладки асфальта на бетон

Создается асфальтобетон в результате перемешивания различных марок дорожного битума, песка, гравия и щебня. Происходит это смешение при высокой температуре и давлении в специальных печах. Полученная смесь делится на различные марки, в зависимости от размера полученных зерен. Чтобы улучшить контакт и увеличить адгезию компонентов органики и неорганики, которые входят в состав асфальтобетона, технология предусматривает добавление специальных активных растворов. А для того чтобы улучшить его прочность и сопротивление деформации, в асфальт вводят модифицирующие добавки.

Кроме того, что асфальтобетон различают по размерам зерна, его также классифицируют и по температуре укладки. Делится он на два вида: холодный и горячий. Укладка холодного происходит при температуре от 50 градусов и выше, а для горячего, уже требуется не меньше 105 градусов Цельсия. Размеры пустот, находящихся внутри асфальта, делят его на пористый, плотный и высокопористый.

Какой минимальный слой необходимо класть на бетон?

Асфальтирование небольших территорий в частных секторах или во дворах разрешено с минимальной толщиной, всего в 4 см. Но проезжие части, выдерживающие нагрузку от тяжелого автотранспорта, требуют от 7 см и более. Идеально, если укладывают на бетон до трех тонких слоев поочередно.

Технология укладки

Технология укладки асфальта на бетонное основание имеет преимущества, если сравнивать с другими дорожными покрытиями:
• быстрое затвердение, из-за чего значительно сокращается срок ремонтных работ;

  • противостояние большим нагрузкам;
  • нескользящая гладкая поверхность;
  • надежность сцепления с шинами;
  • дорожная разметка долго держится и легко наносится;
  • достаточно легко чистить и мыть;
  • подвергается ремонту.

Важнейшее условие для технологии, предусмотренное ГОСТами, — это работа в максимально сжатые сроки и своевременная подготовка основания под асфальтирование. Идеально, когда только что подготовленный раствор идет в работу без задержек.

Автомобильные трассы обработать вручную не удастся, здесь главные роли за самоходными катками и автоукладчиками.

Укладка, а точнее ее качество, всегда связана с процессом уплотнения. И техник для этого всего три:

Согласно ГОСТу 9128-2009, есть норма для температуры смеси. Важно, чтобы будущий асфальт не остывал ниже 105 градусов Цельсия.

Особенности укладки

Главным отличием от других видов покрытий является то, что асфальтобетон можно использовать вторично. По установленному ГОСТу, верхний слой покрытий, после прихода в негодность, снимается и отправляется на завод, где его переплавляют под воздействием высоких температур и добавляют в готовую смесь. При этом его качества не ухудшаются и никак не влияют на свойства дорожного полотна, которое будет уложено из него.

При использовании новейших технологий, можно делать это прямо на месте. Снятый слой отработанного асфальта закладывается в специальные машины, в которых и происходит процесс расплавления и смешивания будущего асфальтобетона. Применение таких машин экономит время и топливо, которое понадобилось бы на перевозку старого покрытия на завод и нового на место ремонта.

Расчёт коэффициента уплотнения асфальта

Коэффициент уплотнения асфальта при укладке вычисляется так:

Рм — данные по фактическому среднему показателю плотности, измеряется в г/см 3.

Рсм – данные по среднему стандартному показателю плотности выбранного из полотна образца. Измеряется аналогичной величиной.

Методом простого лабораторного взвешивания или гидростатического (объем проб вычисляется путем вытеснения жидкости) можно получить информацию для расчетов.

Сколько стоит укладка за 1 м 2 на бетонное основание?

Укладка асфальта на бетон начинается с зачистки основы и проливки эмульсией. Для координации по цене за 1 м 2 нужно рассчитывать минимум на два слоя. Это сначала крупнозернистый слой в 4-5 см, а уже сверху аналогичная толщина мелкозернистого. Так создают, к примеру, площадки для парковок. Ориентировочная стоимость асфальтирования 1 м 2 :

  • Мастика (проливка) от 20 руб.
  • Крупнозернистая смесь от 400 руб.
  • Мелкозернистая смесь от 400 руб.
  • Само бетонное основание (толщиной в 10 см) от 600 руб.

«Есть множество наименований для таких работ, поскольку цена напрямую связана с толщиной каждого своя.»

Сноска с СНИП про укладку асфальта

СНиП асфальтирование дорог и тротуаров (2.05.02-85; 3.06.03-85) относятся к нормативным документам, соблюдение которых — это обязательное условие.

Как уже было подмечено, самое важное – это температурные показатели. Разберем подробнее:

  1. Укладка асфальта на бетон разрешается только при положительной температуре. Осень – от +10 о С и выше. Весна – от +5 о С.
  2. Работы проводятся только в сухие периоды.
  3. Укладка асфальта на бетонное основание по СНиП разрешается и по холодному способу. Но это крайние меры, которые пригодные уже в качестве ремонта.

Работы с такими материалами – это сложные процессы укладки, обработки и ремонта. Поэтому есть дилемма: а нужно ли разрешение на укладку асфальта?

Министерством регионального развития есть четкие указания на этот счет. Любые организации, связанные с асфальтированием проезжих частей, предварительно получают свидетельства. Эти документы подтверждают допуск к работе.

Компания также обязана стать саморегулируемой организацией, иначе говоря, получить членство СРО.»

Заключение

Все поиски более дешевого и доступного покрытия пока что не дали никакого результата, и разработчики сосредоточились не на том, чтобы найти достойную замену асфальтобетону. Их главная задача – это улучшить качество и увеличить срок службы, снизив при этом стоимость самого материала.

Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Читать еще:  Как рассчитать кубатуру фундамента ленточного

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

Как положить тротуарную плитку на бетонное основание или на старое асфальтное покрытие своими руками

Такая непривычная поначалу, тротуарная плитка прочно вошла в нашу жизнь. Сейчас никого не удивишь ажурным узором возле дома или магазина, наоборот, редкие островки асфальта вдоль центральной улицы воспринимаются как нечто чужеродное и необычное. Использование тротуарной плитки, помимо очевидного визуального эффекта, имеет и практические основания. С ними, как и с технологией укладки на бетонное основание, знакомимся дальше.

Преимущества тротуарной плитки для дорожек

  1. Относительно доступная стоимость. Качественное покрытие не так просто получить, как кажется, поэтому и стоимость надежных тротуаров будет весьма существенной.
  2. Простота монтажа. Если для асфальтового покрытия требуется применение специальной техники и вообще этот метод отличается трудоемкостью и сложностью в самостоятельном исполнении. особенностью укладки тротуарной плитки будет возможность самостоятельной установки в сравнительно короткий срок.
  3. Огромный ассортимент. Причем это многообразие постоянно расширяется за счет изготовления новых видов плитки.
  4. Устойчивая и надежная опора. Существуют специальные виды, имеющие нескользящую поверхность даже в сильный дождь и снег. Устойчивость к перепадам температур и механическим повреждениям уже давно себя зарекомендовала.
  5. Долговечность покрытия. Производители дают на свои изделия гарантийный срок не менее 10, а в некоторых случаях до 40 лет эксплуатации.
  6. Легкость ремонта. Если по каким-либо причинам в дорожке образовались проплешины, восстановить целостность можно выборочной заменой поврежденной плитки на новую.
  7. Отсутствие луж и сильного обледенения, является немаловажным фактором считается . Лишняя влага просто впитывается между швами.
  8. Экологичность. Сам процесс изготовления не предусматривает использования вредных и токсичных веществ. По сравнению с асфальтом и прочими покрытиями, такая поверхность не слишком нагревается на солнце и не выкидывает в окружающий воздух никаких посторонних веществ.
  9. Универсальность форм. При помощи такой плитки можно выполнить облицовку любой конфигурации, а не только прямоугольником.

Этот список можно продолжать и далее, но несомненным остается одно: использование плитки на данный момент является наиболее популярным способом сделать пешеходную дорожку или вымостить тротуар.

Способы укладки

  • При минимальных знаниях и умениях, а также запасе терпения укладку тротуарной плитки можно провести самостоятельно. Это позволит существенно сэкономить на стоимости такого проекта, а также гарантирует положительный результат и приобретение необходимого опыта в подобных работах (что всегда может пригодиться).
  • Для начала необходимо определиться с возможным способом укладки, а также приготовить инструмент и материалы.
  • Обычно подобное покрытие требует цементный или клеящий раствор. Оба метода по-своему хороши, но также и имеют свои слабые места. Если преимуществом цементного раствора будет стоимость, то укладка на специальный клей будет намного проще в исполнении.
Читать еще:  Как сделать бетонные полы в частном доме

Как правильно положить своими руками: технология

Как правильно класть плитку на бетонное основание? Наличие бетонного основания существенно упростит задачу укладки тротуарной плитки.

Заливка бетонного основания, ход работ

  1. На месте будущей дорожки снимается верхний слой грунта «на штык», т. е. на 20–25 см.
  2. Выравнивание и трамбовка поверхности и удаление камней и стеблей растений. Можно положить слой геосинтетического материала (геотекстиль), который сдержит рост растений.
  3. Гидроизоляционный материал также не помешает, самый бюджетный вариант это пару слоев рубероида.
  4. Слой щебня или гравия даст необходимую «подушку» под основание. Поверхность тщательно разравниваем граблями. Высота слоя — до 15 см, все утрамбовывается.
  5. Армирующая сетка укладывается поверх щебня (гравия).
  6. При помощи строительного уровня и колышков размечаются границы дорожки и натягивается шнур, определяющий высоту заливки.
  7. Края участка для заливки ограничиваются деревянной опалубкой — досками в 2–2,5 см толщиной.
  8. Приготовленную бетонно-цементную смесь заливаем по 5–7 см толщиной с перерывами для застывания. Таким образом, мы получим действительно жесткое и прочное основание.
  9. При заливке отрегулировать небольшой (до 1 градуса) наклон от центра к краям для стока дождевых вод с готовой дорожки.
  10. Для больших площадей через каждые два-три метра следует оставить так называемые температурные швы. Для этого небольшой промежуток между бетонными плитами заполняется эластичным материалом, способным менять объем под температурным воздействием.

Читайте также про особенности резинового покрытия для дорожек в саду по этой ссылке.

После застывания раствора, приступим в непосредственно укладке плитки, тем более что необходимые материалы и инструменты уже подготовлены.

Перед установкой желательно выложить готовый рисунок и разметить окончание узора. В особенности это касается сложных геометрических форм. Также не следует спешить с окончательным монтажом бордюров: установив угол, а после укладки дорожки — оставшиеся стороны.

Алгоритм укладки плитки

  1. Опалубка разбирается и устанавливаются бордюры.
  2. Приготовим два вида смеси цементного раствора: один погуще — для укладки плитки, а второй пожиже — для пролива между швами. Если укладка осуществляется на специальный клей, раствор приготавливается согласно инструкции. Допускается укладка на сухой слой, но при отсутствии необходимых навыков этот вариант слишком сложен.
  3. Слой цемента укладывается при помощи строительного мастерка, высотой в 2–3 сантиметра, затем выравнивается.
  4. Каждую плитку, выкладывая в соответствии с узором, слегка придавливаем в цемент и простукиваем резиновой киянкой.
  5. Таким образом, укладывается все полотно, постоянно контролируя уровень укладки с помощью строительных уровней и первоначальной разметки.

Укладка тротуарной плитки не представляется сложным делом, особенно для хозяев загородного дома, в котором постоянно приходится осваивать строительные профессии. Также существуют еще несколько вариантов укладки плитки без заливки бетонного основания. Если вы укладываете резиновую плитку, то инструкция будет отличаться.

Всю информацию про пластиковую плитку для дорожек на даче найдете тут.

Видео: как уложить плитку на бетон

На видео – подробный алгоритм укладки плитки:

Особенности укладки на старый бетон

Часто на участке уже имеется старая дорожка, которую хочется как-то модернизировать под современные условия. Укладка тротуарной плитки на старый бетон также возможна, даже с меньшими финансовыми и трудовыми затратами. Также для экономии личного бюджета возможно использование гранитной крошки для дорожек.

Как уложить тротуарную плитку на старый бетон:

  1. Проводим ревизию покрытия: удаляем крошку и отколотые кусочки, сметаем мусор и песок, масляные разводы удаляются растворителем — поверхность должна быть максимально чистой.
  2. Ямки и выбоины шпаклюются цементным раствором, бугры счесываются, поверхность как можно лучше выравнивается и делается необходимый уклон.
  3. После алгоритм работ повторяется идентично укладки тротуарной плитки на бетонное основание.

Если есть серьезные повреждения и просто деформации от нагрузок и долгой эксплуатации, старое покрытие необходимо удалить. Если этого не сделать, через пару лет ваш труд по укладке тротуарной плитки может быть испорчен. С другой стороны, если бетонное основание достаточно прочное и надежное, убирать его будет нецелесообразно, тем более что таким образом можно существенно снизить стоимость готового тротуара.

Здесь можно посмотреть цены на погружные насосы для скважины.

Тут можно посмотреть, какое расстояние должно быть между септиком и колодцем: https://2gazon.ru/voda/vodozabor/kolodcy/rasstoyanie.html.

Возможно ли положить плитку на асфальт?

Не менее рациональным решением будет укладка тротуарной плитки на старое асфальтовое покрытие. Сначала определяется возможная нагрузка на поверхность. Если в дальнейшем эта плоскость будет использоваться только в качестве пешеходной дорожки, то вариант укладки без предварительного демонтажа асфальта вполне приемлем.

Для этого необходимо выполнить ряд работ:

  • насыпать слой песка 5–10 см для выравнивания поверхности;
  • слой разравнивается граблями и поливается водой для лучшей усадки;
  • насыпается цементно – песчаная или готовая клеевая сухая смесь, толщина не менее 5 см;
  • непосредственно перед укладкой плитки, верхний слой также немного смачивается водой;
  • края дорожки ограничиваются деревянной опалубкой или бордюрами;
  • плитка устанавливается согласно рисунку, швы просыпаются песком или заливаются жидким бетоном.

Более подробно о вариантах укладки брусчатки узнаете в данном материале.

Для лучшего водоотвода поверхность асфальта перед укладкой просверливают перфоратором в нескольких местах. Чем больше частота дренажных отверстий, тем проще потом будет впитываться лишняя влага. В случае окончательного износа старого асфальтового покрытия, необходимо его демонтировать, чтобы избежать деформации нового тротуара, что повлечет за собой затраты и на ремонт поверхности.

Видео: как укладывать на асфальтовое покрытие

На видео – укладка тротуарной плитки на асфальт своими руками:

Тротуарная плитка — необычайно прочный и удобный вид покрытия. Преимущества этого тротуара позволяют успешно побеждать в конкурентной борьбе с аналогичными типами поверхностей. Несомненным плюсом в использовании будет относительно простой монтаж и возможность установки на старое бетонное или асфальтное покрытие. Установка тротуарной плитки — отличный вариант создать уникальную дорожку или площадку своими руками!

Возможно вам также будет интересно прочитать о том, что собой представляет полимерно песчаная тротуарная плитка.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Читать еще:  Класс и марка бетона в чем разница

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector