Содержание

Фундамент под гараж из шлакоблока глубина

Фундамент под гараж из шлакоблоков: особенности и устройство

Шлакоблоки – очень популярный материал для строительства. Его изготавливают прессованием шлакобетонной смеси, состоящей из шлака, золы, песка, отсева гравия, керамзита (который добавляют, чтобы повысить теплопроводные свойства). Учитывая высокие прочностные качества и простоту возведения можно сделать фундамент под гараж из шлакоблоков ввиду небольшого веса самой постройки.

Характеристики материала

Для использования шлакоблоков (часто их называют стеновые камни) при устройстве фундамента необходимо выбирать цельные блоки. Пустотелые изделия применяют для облицовки внутренних помещений для повышения теплопроводности и звукоизоляции.

Несмотря на то, что возводить фундамент из таких изделий несложно, необходимо тщательно выбирать каждый блок который пойдет на устройство фундамента.

Виды шлакоблоков

Существует два основных вида блоков: пустотелые и цельные. Пустотелые шлакоблоки различаются объемами пустых ячеек. Они могут быть от 28% до 40%. Фундамент для гаража из шлакоблоков можно выполнять только из монолитных изделий. Пустотелые же материалы применяются в основном для выкладки межкомнатных перегородок и облицовки внутренних помещений.

Дело в том, что цельные изделия обладают довольно низкой теплопроводимой способностью, тогда как пустотелые наоборот обеспечивают высокую теплопроводность и звукоизоляцию ввиду своего строения. Пустоты в них обычно заполняют сыпучим утеплителем, что только повышает их свойства.

Для гаража целесообразно возводить из стенового камня не только основание, но и саму постройку непосредственно. Это обусловлено тем, что сама конструкция из этого материала будет весить все-таки легче, чем, например, из кирпича.

Плюсы и минусы

Прежде чем начинать строить основание обязательно следует рассмотреть все особенности материала, фундамент это основа всей постройки и подходить к выбору материала для нее следует основательно.

Преимущества основания из шлакоблоков:

  • недорогой строительный материал;
  • прочность и надежность;
  • короткие сроки возведения основания;
  • учитывая, что бетон необходим только для скрепления блоков между собой. Стоимость фундамента этого вида значительно дешевле ленточного, даже мелкого заглубления.

Недостатки основания из шлакоблоков:

  • самым главным недостатком является невозможность использования этого материала на проблемных грунтах: глинистых, сыпучих, обладающих высокой вспучиваемостью;
  • низкие теплопроводные качества, ввиду целостности каждого блока;
  • небольшие прочностные характеристики при воздействии поперечных нагрузок.

Стеновой камень, выполненный из шлака, обладает повышенным влагопоглощением из почвы. Такая особенность приводит к уменьшению долговечности. Именно поэтому фундамент под гараж из блоков нельзя возводить на слишком влажных грунтах или на участках, где грунтовые воды расположены очень близко к поверхности почвы.

Кроме того, учитывая тот факт, что изделия из шлака обладают слабым противостоянием к воздействию поперечных нагрузок, их не стоит использовать на участках, где отмечается высокая подвижность пластов почвы или участок расположен в сейсмически активной зоне.

Но отчаиваться не стоит, некоторые недостатки материала можно подкорректировать и полностью устранить, используя проверенные временем технологии. К примеру, для повышения теплостойкости фундамент можно зашить специальными панелями, выполненными из утепляющего материала. А повышенная впитываемость влаги, устраняется путем монтажа гидроизоляции в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также под подошвой самого фундамента.

Последовательность строительных работ

В том случае, если вы, сравнив все плюсы и минусы материала, пришли к выводу, что основанию из этого материала быть, то вполне естественно возникает вопрос, а как сделать фундамент из шлакоблоков? устройство основания из этого материала выполняется в несколько этапов.

Учитывая, что фундамент из данного материала можно возводить на почвах, обладающих пониженной влажностью, подвижностью и пучением или вообще его отсутствием, то глубина фундамента под гараж может варьироваться от 50 до 80 см. но здесь обязательно следует учесть и материал, из которого будет возводиться постройка.

После того, как проведены работы по изысканию грунта, проведены расчеты по глубине заложения основание, его высоте и ширине, можно приступать непосредственно к устройству основания.

  1. Выполняют разметочные работы с помощью колышков и веревки. Тщательно все измерив, и обозначив основные точки будущего фундамента, приступают к рытью траншеи.
  2. Дно выкопанной траншеи необходимо тщательно утрамбовать. Далее отсыпать слой, состоящий из песка и щебня и тщательно его уплотнить.

учитывая, что шлакоблоки легко впитывают ненужную влагу, на дно отсыпанного гидроизоляционного слоя отсыпают слой керамзита, а лучше всего положить рубероид.

  1. На рубероиде нужно сделать бетонную подошву, которая станет основой для фундамента. Для нее можно использовать готовый железобетонный блок или залить бетоном металлический каркас из прутков арматуры, размером 10х10см. (бетон для этих целей лучше использовать марки М300).
  2. Когда подошва для фундамента готова можно непосредственно выкладывать шлакоблоки. Устраивая фундамент под гараж своими руками, необходимо придерживаться следующей технологии. Первый ряд стенового камня начинают укладывать от углов, продвигаясь к центру. Ряды блоков соединяют между собой специальным раствором.
  3. Когда основание выведено на расчетную высоту, на поверхности блоков устраивают ростверк, который обязательно должен быть армирован металлическим поясом.

Еще один важный момент. Даже, если грунт на участке плотный и идеально подходит для такого типа основания, гидроизоляция все равно нужна.

Устройство гидроизоляции

Основным материалом для вертикальной защиты основания от негативного воздействия влаги является битумная мастика. Битум можно приобрести в любом строительном магазине. Он продается в брусках.

Битумная мастика состоит из битума (70%) и отработанного масла(30%). Материалы помещают в емкость и нагревают ее либо с помощью газовой плитки, либо с помощью костра. Когда битум расплавится, тщательно перемешав полученную смесь, ее наносят на стены фундамента, используя валик или кисть.

Битумную мастику необходимо наносить тщательно, не оставляя непокрытых ей миллиметров. Смесь наносят в 2-3 слоя. Во время работы нужно следить за тем, чтобы битум не застывал. Поэтому не снимайте емкость с ним с огня до полного окончания работ. Для того чтобы повысить теплостойкость основания поверх битумной мастики клеят теплоизоляционный материал. Самым основным и недорогим является пенополистирол.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид. Его обычно приклеивают к вертикальной поверхности с помощью той же битумной мастики. Листы должны идти внахлест не менее чем на 15 см. Далее на слой рубероида наносится еще один слой битумной мастики, и снова приклеиваются листы.

Для защиты гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя от механических повреждений, вызванных перемещением грунта, используют слой геотекстиля, который обеспечивает гладкую ровную поверхность и защиту от повреждений.

Читать еще:  Как сделать бетонную плиту

Как выполнить расчеты основания под гараж

Когда устраивается фундамент из шлакоблоков своими руками, то наиболее частая проблема – это расчет необходимых размеров, причем это касается не только его глубины, но и высоты с шириной.

Ширина будущей основы под гараж напрямую зависит от размера стен конструкции. Основание должно быть ширины стены на 30%. При этом показателе не учитывается ширина опалубки. То есть в итоге ширина самой траншеи должна быть больше ширины стены на 30% плюс ширина опалубки.

Высота основания под гараж будет зависеть от массы конструкции и типа почвы на участке строительства. Обычно, исходя из имеющихся значений, определяют глубину заложения основания, к которой прибавляют 30 или 40 см (величина возвышения фундамента над уровнем почвы).

Теперь вы знаете, как сделать фундамент под гараж, используя современный и недорогой материал – шлакоблоки. Вопреки бытующему мнению о ненадежности такого основания, при соблюдении всех технологий и работ по защите от влажности, основание получается прочное и долговечное.

Как изготовить фундамент для гаража из шлакоблока?

Гараж из шлакоблока набирает все большую популярность благодаря надежной конструкции и простого изготовления. Несмотря на все достоинства кирпича, блочная конструкция имеет большие преимущества для невысоких построек. Шлакоблок – очень легкий материал. Он сохраняет тепло в помещении из-за пористой структуры. Благодаря низкой теплопроводности шлакоблока, автомобили класса «люкс» можно оставлять на всю зиму в таком гараже, даже если он не отапливается.

Шлакоблок – это надежная конструкция для применения его в строительстве, которая имеет низкую теплопроводность, хорошую морозостойкость и высокую гидроустойчивость.

Особенности гаража из шлакоблоков

Шлакоблок имеет призматическую форму и пористую структуру. Данный строительный материал состоит из шлака, воды и вяжущего вещества. Последним элементом может быть гипс, цемент, известь. Бетонные шлакоблоки пользуются большей популярностью благодаря низкой теплопроводности, хорошей морозостойкости и высокой гидроустойчивости.

Кроме того, кладка из шлакоблока выполняется значительно быстрее. Один блок заменяет 6-8 обычных кирпичей. Этот материал легкий и с ним просто работать. Для кладки стен обычно выбирают блоки с размерами 390х190х190 см.

Строительство блочного гаража не требует специальных знаний и его можно выполнить своими руками. Но вначале строение необходимо спроектировать. Стандартный гараж имеет размеры 4х6 м. Этап проектирования включает в себя такие вопросы:

Траншея под фундамент.

  • необходимо провести геодезическую оценку местности: тип грунта, уровень подземных вод; сейсмоустойчивость;
  • следует выяснить расстояния до инженерных коммуникаций: электричества, воды;
  • составляется смета строительных расходов;
  • определяется тип строения, форма кровли, а также схема кладки: ложковая или тычковая.

После получения официального разрешения на строительство гаража, можно приступать к его непосредственному строению. Постройка состоит из таких этапов:

  • изготовление ленточного фундамента;
  • построение цоколя для хорошей теплоизоляции и вентиляции помещения;
  • кладка стен;
  • заливка полов;
  • изготовление кровли;
  • установка ворот и проводка инженерных сетей;
  • отделка гаража.

Разметка и подготовка траншеи под фундамент

Фундамент под гараж выполняют ленточным способом, так как на нем будет стоять не грузная конструкция.

Строительство начинается с разметки участка. Контуры будущей конструкции соответствуют ее внешним размерам. При этом ориентиры внутренних стен гаража, которые равны толщине шлакоблока, тоже указывают.

Порядок кладки шлакоблока.

Разметка должна быть точно выполнена, так как от этого зависит качество кладки и прочность всей строительной конструкции. Особое внимание следует обратить на углы, они должны быть строго под 90?.

По размеченным линиям внешнего и внутреннего контура гаража, следует натянуть веревки, расстояние между которыми является шириной будущего фундамента.

Траншею обычно выкапывают вручную, но значительно легче этот процесс осуществить с помощью экскаватора с шириной ковша 20 см. Дно готовой траншеи засыпается песчаной подушкой. Данный процесс осуществляется в два этапа. Сначала насыпают слой песка, толщиной 15-20 см, смачивают водой и утрамбовывают. Далее процедуру повторяют.

Очень важным моментом при построении фундамента является изготовление арматурной обвязки. Прутья создают жесткость и предотвращают появление разлома стен.

Арматуру сначала укладывают на дно траншеи, закрепляя металлические концы по углам. Чтобы конструкция была жесткой, прутья скручивают проволокой или пластиковыми хомутами. Для предотвращения коррозии, металлическую конструкцию подвешивают на высоте 5 см над дном. Далее к арматурной обвязке крепят вертикальные прутья высотой 200-300 мм на расстоянии 1 м друг от друга. Вертикальная арматура создает единую конструкцию со стенами гаража.

Заливка фундамента бетонным раствором

Фундамент под гараж из шлакоблока осталось залить бетонным раствором. Изготовление фундаментной смеси выполняется в такой пропорции:

  • цемент – 1 часть;
  • песок – 2 части;
  • щебень – 3-5 частей.

В данный состав добавляют воду, помешивая, до образования пластичной консистенции. Цемент лучше брать М300 или М400. Полученную смесь заливают в траншею.

Для заливки фундамента можно использовать бутобетонную смесь. На дно траншеи укладывается бутовый камень, а сверху заливается цементно-песчаная смесь М200. На 1 часть бутового камня берут 2 части цементной смеси.

Заливку важно осуществить за 1 день, фундамент от этого будет однородный, без мостиков холода. Холодные швы могут дать усадку. Они появляются в результате добавления свежей смеси на застывающий бетон. Если фундамент заливается в жару, то его время от времени следует поливать водой, чтобы избежать его растрескивания.

После того как фундамент залит, его надо прикрыть сверху рубероидом или прикрыть опилками. Застывание бетонной смеси занимает длительное время. Поэтому строительство из шлакоблоков следует начинать лишь спустя 2-3 месяца после заливки фундамента.

Фундамент – это основа любого строения и поэтому очень важно соблюсти все технологии. Гараж из шлакоблоков на монолитной основе может прослужить до 50 лет.

Глубина фундамента под гараж, пеноблоков, газосиликатных блоков, шлакоблока

Содержание

Предназначение гаража — сохранность автомобиля не только от угона, но и от влияния атмосферных осадков, которые могут вызвать коррозию кузова. И прочные стены, не протекающая крыша – не повод удовлетвориться результатом, ведь влага может попадать внутрь гаража и через фундамент.Поэтому глубина фундамента под гараж, как и другие его параметры, подлежат точному расчету. На глубину заложения основания влияют и такие факторы, как свойства и состав грунта, глубина прохождения подземных вод, размер гаража и его общий вес вместе с автомобилем и оборудованием. Исходя из этих данных, выбирается типа основания и стройматериалы для его постройки.

Особенности строительства

Если выбор пал не на деревянный гараж, а на строение из мощных блоков (бетоно- или шлакоблоки), а проект гаража выбран больших размеров, то и фундамент под гараж из шлакоблока должен быть глубоко заглубленным, мощным и прочным. Для гаража под один автомобиль или со стенами из легких ячеистых бетонов экономнее, но не менее надежнее будет эксплуатация МЗЛФ или даже столбчатого основания. Но для любых типов фундаментов существует одно условие, которое нужно обязательно выполнить – обустройство цоколя хотя бы на высоту 15-30 см. Гидроизолированный цоколь – это дополнительная защита стен гаража от насыщения влагой.

Расчет фундамента для гаража включает в себя определение мест прокладки коммуникаций. Если канализация в гараже не всегда нужна, то электричество и вентиляция подводятся в обязательном порядке. Почти всегда коммуникации подводятся в грунте, а это означает, что в фундаменте нужно предусмотреть технологические отверстия.

Читать еще:  Гараж с мансардой своими руками проекты

Оптимальная глубина фундамента под зависит от:

  • Прочности грунта,
  • Строительных материалов для стен,
  • Глубины промерзания грунта в зоне строительства,
  • Уровня прохождения подземных вод,
  • Архитектурных и функциональных особенностей постройки.

На прочном и непучинистом грунте нет смысла погружать ленту или опоры слишком глубоко, и строительство столбчатого или ленточного фундамента обойдется намного дешевле, так как копать придется намного меньше. Поэтому перед составлением проекта и проведением расчетов проводятся геологические и геодезические изыскания. Вес всей конструкции также влияет на глубину основания – чем легче стройматериалы, тем меньше нужно будет заглублять фундамент.

Оптимальная глубина фундамента под гараж зависит и от глубины промерзания грунта, но этот параметр учитывается только при строительстве на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах, которые проявляют свойства морозного пучения, способного вытолкнуть ленту или опору наверх. Поэтому на вышеперечисленных почвах заглубление основания делается ниже точки промерзания почвы.

Контакт влаги со строительными конструкциями крайне нежелателен, поэтому лента или другая основа под гараж должны заглубляться не ниже, чем на 0,5 м от уровня прохождения грунтовых водпод гаражом.Если гараж строится со смотровой ямой и/или с подвалом, то этот фактор напрямую влияет на выбор глубины заложения основы.

Фундаменты под гараж или под жилой дом мало чем отличаются. Основные типы конструкций – это:

  • Заглубленныйленточный фундамент,
  • Незаглубленное ленточноеоснование,
  • Монолитная плитная основа,
  • Фундамент столбчатого типа,
  • Свайно-винтовой или буронабивной фундамент.

Заглубленное основание

Для обустройства фундамента глубокого заглубления обычно заливают бетонную ленту. Ленточным должен быть фундамент на участке, где подземные воды залегают далеко от поверхности грунта. На водонасыщенных грунтах такое основание потребует обустройства дренажной систему, отвода талых и грунтовых вод, монтажа гидроизоляции, что скажется на стоимости всего строительства.

Точный уровень заложения основания рассчитывается по формуле, приведенной ниже. Чтобы не заниматься ручными расчетами, можно воспользоваться табличными данными или картой из СНиП 2.01.01-82. Все расчеты параметров фундаментовпроводятся с использованием свойств грунта X, которые вычисляются по формуле:

  • Xn — нормативный параметр свойств грунта,
  • γg — коэффициент надежности почвы.

Коэффициент надежности можно узнать при расчете характеристик прочности U,Cи Сu влагонасыщенных и сопротивления Rc скальных грунтов, а также коэффициента плотности ρ, которые зависят от изменения этих и других параметров, описанных в ГОСТ 20522.Для остальных параметров грунта значение γg может быть равно 1.В таблице ниже указаны свойства грунтов для некоторых городов РФ.

фундамент для гаража из шлакоблоков

Какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока

Как показывает практика, чаще всего гаражи возводят из шлакоблоков. Соответственно и требования к данному материалу будут специфическими на всех стадиях строительства и монтажа. Возведение гаража начинается с обустройства опалубки для фундамента. И на этом этапе очень важно просчитать все параметры, начиная от ширины траншеи, до её глубины и количества арматуры, укладываемой в канаву. Эти показатели индивидуальны для каждого типа материала, в том числе для шлакоблока. Проще говоря, необходимо знать какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока, и какие материалы понадобятся для его постройки.

Виды фундамента

Прежде чем понять, какая глубина и ширина будет взята под траншею опалубки, необходимо знать, какой вид фундамента будет возводиться под будущим гаражом. В основном используется три типа фундамента.

  1. Ленточный. Подходит для большинства видов материалов, однако обладает и своими недостатками. На зыбких и вспучиваемых грунтах данный вид фундамента не выдерживает нагрузку почвы и часто лопается или разрушается. Не подойдет он и на болотистой местности, или на участке с «низкими» грунтовыми водами. Его основной плюс – экономичность и быстрота возведения.
  2. Монолитная плита. Один из самых надежных видов фундамента. Его отличительная особенность – прочность по всей поверхности конструкции. При правильном монтаже, данный тип фундамента может простоять не один десяток лет. Очевидный плюс данной конструкции – дороговизна возведения.
  3. Свайно-винтовой фундамент. Данный вид неуместен для случая с фундаментом под гараж из шлакоблока, так как сама технология установки винтовых свай не подразумевает выкапывания траншеи или канавы.

Рассмотрев виды фундаментов можно прийти к выводу, что наиболее подходящим является ленточная конструкция, так как она намного дешевле в монтаже, чем отливка монолитной плиты. Теперь рассмотрим основные факторы, влияющие на глубину заливки фундамента.

Расчеты перед началом строительства

Перед тем, как рассчитать, какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока, необходимо учесть одну важную деталь. А именно – высоту подъема фундамента над почвой. Она не должна быть менее 20 – 30 см над уровнем земли. В противном случае, влага от поверхности будет разрушать нижние ряды конструкции. Этот показатель обязательно учитывается при обустройстве траншеи под опалубку на поверхностях с уклоном.
Теперь необходимо разобраться с типом почвы, на которой будет возведен будущий гараж. Выделяют 4 вида почвы:

В зависимости от типа почвы будут меняться и характеристики фундамента, вернее его габаритные показатели.
Также на глубину траншеи под фундамент влияет непосредственная близость залегания грунтовых вод и минимальная глубина промерзания грунта. Обычно фундамент для гаража ставят на глубину 0.4 м. для песчаных грунтов, и примерно столько же необходимо прокопать для гравийно песчаной подушки.
Если речь идет о скальном грунте, то глубину под фундамент берут в пределах 25 – 30 см. так как данный вид грунта не усаживается и практически не деформируется.
Глинистые и суглинистые почвы требуют более глубокой траншеи под фундамент. Обычно она составляет от 80 до 100 см. При данном типе грунта необходимо брать в расчет близость прилегания грунтовых вод. К этой величине добавляют ещё 20% высоты, чтобы наверняка исключить вероятность выдавливания фундамента почвой.

Все расчеты приведены для одноэтажного гаража с простой односкатной крышей. Необходимо брать в учет, что увеличение этажности и других нагрузок на основу фундамента также повлечет за собой изменение его параметров. Стоит отметить, что возведение ленточного фундамента на глинистых или суглинистых почвах не всегда рационально и финансово оправданно. В данных случая лучше всего установить монолитную плиту.

Как изготовить фундамент для гаража из шлакоблока?

Гараж из шлакоблока набирает все большую популярность благодаря надежной конструкции и простого изготовления. Несмотря на все достоинства кирпича, блочная конструкция имеет большие преимущества для невысоких построек. Шлакоблок — очень легкий материал. Он сохраняет тепло в помещении из-за пористой структуры. Благодаря низкой теплопроводности шлакоблока, автомобили класса «люкс» можно оставлять на всю зиму в таком гараже, даже если он не отапливается.

Шлакоблок — это надежная конструкция для применения его в строительстве, которая имеет низкую теплопроводность, хорошую морозостойкость и высокую гидроустойчивость.

Особенности гаража из шлакоблоков

Шлакоблок имеет призматическую форму и пористую структуру. Данный строительный материал состоит из шлака, воды и вяжущего вещества. Последним элементом может быть гипс, цемент, известь. Бетонные шлакоблоки пользуются большей популярностью благодаря низкой теплопроводности, хорошей морозостойкости и высокой гидроустойчивости.

Кроме того, кладка из шлакоблока выполняется значительно быстрее. Один блок заменяет 6-8 обычных кирпичей. Этот материал легкий и с ним просто работать. Для кладки стен обычно выбирают блоки с размерами 390х190х190 см.

Читать еще:  Можно ли класть линолеум на бетонный пол

Строительство блочного гаража не требует специальных знаний и его можно выполнить своими руками. Но вначале строение необходимо спроектировать. Стандартный гараж имеет размеры 4х6 м. Этап проектирования включает в себя такие вопросы:

Траншея под фундамент.

  • необходимо провести геодезическую оценку местности: тип грунта, уровень подземных вод; сейсмоустойчивость;
  • следует выяснить расстояния до инженерных коммуникаций: электричества, воды;
  • составляется смета строительных расходов;
  • определяется тип строения, форма кровли, а также схема кладки: ложковая или тычковая.

После получения официального разрешения на строительство гаража, можно приступать к его непосредственному строению. Постройка состоит из таких этапов:

  • изготовление ленточного фундамента;
  • построение цоколя для хорошей теплоизоляции и вентиляции помещения;
  • кладка стен;
  • заливка полов;
  • изготовление кровли;
  • установка ворот и проводка инженерных сетей;
  • отделка гаража.

Разметка и подготовка траншеи под фундамент

Фундамент под гараж выполняют ленточным способом, так как на нем будет стоять не грузная конструкция.

Строительство начинается с разметки участка. Контуры будущей конструкции соответствуют ее внешним размерам. При этом ориентиры внутренних стен гаража, которые равны толщине шлакоблока, тоже указывают.

Порядок кладки шлакоблока.

Разметка должна быть точно выполнена, так как от этого зависит качество кладки и прочность всей строительной конструкции. Особое внимание следует обратить на углы, они должны быть строго под 90º.

По размеченным линиям внешнего и внутреннего контура гаража, следует натянуть веревки, расстояние между которыми является шириной будущего фундамента.

Траншею обычно выкапывают вручную, но значительно легче этот процесс осуществить с помощью экскаватора с шириной ковша 20 см. Дно готовой траншеи засыпается песчаной подушкой. Данный процесс осуществляется в два этапа. Сначала насыпают слой песка, толщиной 15-20 см, смачивают водой и утрамбовывают. Далее процедуру повторяют.

Очень важным моментом при построении фундамента является изготовление арматурной обвязки. Прутья создают жесткость и предотвращают появление разлома стен.

Арматуру сначала укладывают на дно траншеи, закрепляя металлические концы по углам. Чтобы конструкция была жесткой, прутья скручивают проволокой или пластиковыми хомутами. Для предотвращения коррозии, металлическую конструкцию подвешивают на высоте 5 см над дном. Далее к арматурной обвязке крепят вертикальные прутья высотой 200-300 мм на расстоянии 1 м друг от друга. Вертикальная арматура создает единую конструкцию со стенами гаража.

Заливка фундамента бетонным раствором

Фундамент под гараж из шлакоблока осталось залить бетонным раствором. Изготовление фундаментной смеси выполняется в такой пропорции:

  • цемент — 1 часть;
  • песок — 2 части;
  • щебень — 3-5 частей.

В данный состав добавляют воду, помешивая, до образования пластичной консистенции. Цемент лучше брать М300 или М400. Полученную смесь заливают в траншею.

Для заливки фундамента можно использовать бутобетонную смесь. На дно траншеи укладывается бутовый камень, а сверху заливается цементно-песчаная смесь М200. На 1 часть бутового камня берут 2 части цементной смеси.

Заливку важно осуществить за 1 день, фундамент от этого будет однородный, без мостиков холода. Холодные швы могут дать усадку. Они появляются в результате добавления свежей смеси на застывающий бетон. Если фундамент заливается в жару, то его время от времени следует поливать водой, чтобы избежать его растрескивания.

После того как фундамент залит, его надо прикрыть сверху рубероидом или прикрыть опилками. Застывание бетонной смеси занимает длительное время. Поэтому строительство из шлакоблоков следует начинать лишь спустя 2-3 месяца после заливки фундамента.

Фундамент — это основа любого строения и поэтому очень важно соблюсти все технологии. Гараж из шлакоблоков на монолитной основе может прослужить до 50 лет.

Нюансы подготовки фундамента под гараж из шлакоблока

Фундамент под гараж из шлакоблока – основа, обеспечивающая надежность, прочность и долгий срок эксплуатации блочной конструкции. Простота изготовления, высокая скорость постройки, низкая теплопроводность, отличное сопротивление морозам и влаге объясняют возрастающую популярность гаражей из блоков.

Правильное обустройство фундамента проводится с учетом особенностей данной местности. Изучите нюансы технологии, сделайте поправку на время года и температуру окружающей среды, выберите подходящий способ строительства фундамента.

Какой шлакоблок выбрать?

Обратите внимание на такие детали:

  • покупайте качественный шлакоблок, в составе которого есть керамзит, полистирол или перлит. Эти наполнители помогают сохранять тепло внутри гаража. В блочном не отапливаемом гараже можно на зиму оставлять даже дорогое авто, не опасаясь последствий;
  • стандартные размеры шлакоблока – 390х188х190мм. На рынке строительных материалов есть блоки, имеющие размер 390х188х120мм. Уточните параметры перед покупкой.

Какой фундамент нужен под гараж из шлакоблока?

Шлакоблок – легкий материал. Все готовой конструкции позволяет обустроить ленточный фундамент.

Специалисты предлагают несколько способов создания фундамента под гараж из шлака:

  1. Песок и кирпич. Первый этап – удаление слоя почвы с участка. Далее – рытье траншеи, которую заполняют булыжником или смесью из кусков кирпича с песком. Обязателен слой песка. Для прочности каждый слой заливают цементным раствором.
  2. Бутобетонный способ. Часто используется при строительстве гаражей. Траншею заполняют бутовым камнем. Каждый слой заливают цементом М200.
  3. Использование песка и арматуры. В траншею глубиной 50 см и шириной 40см насыпают песок, поливают водой. Утрамбовывают. На слой песка кладут арматуру в разных направлениях. Заливают бетон, дают выстояться в течение месяца. Оптимальный срок 2-3 месяца.

Какой способ выбрать – решать вам.

А в этой статье говорится о том, как построить гараж из профнастила.

Разметка территории

Обязательно узнайте глубину промерзания грунта, состав почвы, наличие подземных вод и проходящих рядом коммуникаций.Просчитайте количество материалов, их стоимость. Уточните, сколько стоит час работы экскаватора.

Проведите разметку участка. Наметьте контуры будущей конструкции по ее внешним размерам. Строители рекомендуют обозначить внутренний периметр, ориентируясь на толщину блоков.

Подготовка траншеи под фундамент

Существуют два способа, как вырыть траншею:

Первый – дешевле. Минусы: тяжело, долго, приходится все время равнять стены траншеи.

Второй – дороже. Плюсы: скорость, четкие линии стен по размеру ковша экскаватора.

Использование арматурной обвязки позволяет добиться максимальной прочности стен. Металлические прутья придают фундаменту жесткость и препятствуют разлому стен. Подробнее об этом способе обустройства фундамента:

  1. Насыпают слой песка на дно траншеи. Толщина слоя – от 15 до 20 см. Песок хорошо поливают водой, и утрамбовывают. Повторяют несколько раз.
  2. Укладывают арматуру. По углам нужно закрепить металлические концы при помощи пластиковых хомутов. Проволока тоже подойдет.
  3. Предотвратить ржавление прутьев поможет расположение их на высоте 5 см от дна.
  4. Следующий этап – присоединение к арматурной обвязке прутьев длиной от 20 до 30см. Их располагают вертикально. Расстояние между прутьями – 1м.
  5. Вертикально расположенные прутья сливаются с конструкцией стен. Выбирайте качественную арматуру.

Заполнение фундамента бетонным раствором

Следующий этап – заливка оставшегося пространства траншеи бетонным раствором.

Состав цементно-песчаной смеси:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • от 3 до 5 частей щебня.

Воды берут столько, чтобы добиться пластичности массы. Цемент подойдет марки М300, М400.

После заливки основания проведите гидроизоляцию фундамента.Для этой цели годится рубероид. Обязательно застелите им площадь, превосходящую размер основания.

Фундамент для гараж из шлакоблоков должен прослужить не менее 50 лет. Соблюдение технологии, начало строительства гаража только по истечении 2-3 месяцев после обустройства фундамента, использование качественных стройматериалов позволит вашему гаражу служить долгие годы без усадок и деформации конструкций.

А эта статья про расчет фундамента для гаража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector