Содержание

Фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков

Руководство как построить фундамент для гаража из блоков

В последнее время стало популярным при проведении строительных работ, в частности по возведению гаражей, использование, в качестве строительного материала, блоков из газобетона и керамзитобетонных блоков, благодаря их эксплуатационным свойствам. Ознакомиться с обзором характеристик фундамента для гаража из шлакоблоков можно здесь.

Свайный фундамент под гараж на снимке

Какой фундамент лучше?

Пеноблоки характеризуются не большим весом, хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к воздействию огня, а также удобством монтажа (при необходимости пеноблоки с легкостью разрезаются, что значительно упрощает их укладку). При возведении гаража из пеноблоков, нет необходимости в закладке глубокого фундамента. Под гараж из пеноблоков можно соорудить либо свайный фундамент (в том случае, если на строительном участке преобладает неустойчивый грунт), либо мелкозаглубленный ленточный фундамент. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.

Оптимальной будет глубина фундамента для гаража из пеноблоков от 40 до 70 см, но следует делать поправку на уровень промерзания грунта.

Как сделать?

Глубина ленточного фундамента рассчитывается исходя из типа грунта, характерного для данного участка, глубины промерзания грунта (прибавляется 20%) и уровня залегания грунтовых вод. Ширина ленты фундамента должна быть на 30% больше толщины стенок гаража.

Монтаж ленточного фундамента под гараж, по технологии практически ничем не отличается от возведения ленточного фундамента под другие сооружения.

Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков сооружается следующим образом:

На фото монтаж ленточного фундамента для гаража

  • наносится на участок разметка посредством деревянных колышков и веревки;
  • снимается верхний плодородный слой почвы, чтобы предотвратить разрушение фундамента растущими растениями;
  • по нанесенной разметке выкапывается траншея (ширина траншеи должна равняться ширине строительного блока плюс десять или пятнадцать сантиметров);
  • дно траншеи засыпается слоем песка, толщиной в десять или пятнадцать сантиметров;
  • далее поверх слоя песка засыпается слой щебня в десять сантиметров и тщательно утрамбовывается;
  • сооружается деревянная опалубка, для предотвращения оползания стенок траншеи (чтобы бетонный раствор не просачивался сквозь щели между досками, рекомендуется с внутренней стороны опалубки застелить полиэтиленовую пленку);
  • дополнительно монтируется каркас из арматуры, для увеличения прочностных характеристик фундамента (металлические прутья соединяются между собой либо посредством сварки, либо при помощи вязальной проволоки);
  • в подготовленную траншею заливается бетонный раствор (бетонный раствор представляет собой смесь воды, песка и цемента, по консистенции напоминающую жидкую сметану);
  • после того, как бетон схватится, снимается опалубка и проводится обратная засыпка грунтом, ранее изъятым в процессе проведения земельных работ при подготовке траншеи;
  • дальнейшие строительные работы проводятся только, после полного застывания бетона.

Обязательно проводится гидроизоляция верхней части фундамента, выступающей над уровнем земли. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

Какой лучше?

На фото гараж из керамзитиблоков

Прежде чем, определяться с видом фундамента и глубиной его закладки, под гараж из керамзитоблоков, необходимо ознакомиться с их основными техническими характеристиками.

Размеры одного керамзитобетонного блока составляют 39х19х18,8 см. Вес одного блока достигает 12 кг.

Керамзитобетонные блоки выпускаются в нескольких вариациях:

  • Теплоизоляционные легкие блоки, обладающие плотностью от 300 кг./м3 до 600 кг/м3. Прочность таких блоков составляет от 5 кг./см2 до 25 кг./см2.
  • Конструктивно-теплоизоляционные блоки средней тяжести, обладают плотностью от 750 кг./м3 до 1200 кг./м3 и прочностью от 35 кг./см2 до 100 кг./см2.
  • Конструктивные, самые тяжелые, керамзитобетонные блоки, плотностью от 1400 кг./м3 до 1800 кг./м3. Прочность подобных блоков составляет от 100 кг./см2 до 500 кг./см2.

Так как керамзитобетонные блоки обладают не значительным весом, а гаражи обычно не отличаются большими размерами, то в качестве основы под гараж из керамзитобетонных блоков можно соорудить столбчатый или ленточный фундамент из блоков ФБС. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.

Глубина закладки фундамента, как правило, рассчитывается исходя из веса конструкции и уровня промерзания грунта. Глубины в 70 – 80 см., для закладки фундамента под гараж из керамзитоблоков, будет вполне достаточно. Имейте в виду, что фундамент должен возвышаться над уровнем земли на 20 – 25 см.

Из блоков ФБС

На снимке фундамент из блоков ФБС под гараж

Фундамент ленточный, выполненный из блоков ФБС, представляет собой ленту, заложенную по периметру стен постройки.

Для сооружения фундамента, предварительно проводятся земляные работы (выкапывается, в случае, когда закладывается ленточный фундамент, траншея, в случае закладки столбчатого фундамента, выкапываются ямы).

Перед укладкой фундаментных блоков, на дно подготовленных ям или траншеи следует засыпать слой крупного песка.

Блоки соединяются посредством специального раствора. При проведении кладки блоков, следует следить за тем, чтобы вертикальные швы не совпадали друг с другом.

Для увеличения прочностных характеристик фундамента, необходимо по верхнему ряду блоков соорудить железобетонный пояс, толщина которого должна быть не менее 30 см. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.

Смотрите на видео рекомендации как залить фундамент для гаража:

Правильно подобранный и сооруженный фундамент прослужит много лет, и будет, равномерно распределяя нагрузки, оказываемые строением, защищать возведенные стены от растрескивания и разрушения.

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

Подготовка к строительству

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Сколько потребуется блоков

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Далее, определяем периметр стен вашего гаража, т. е. складываем все стороны: 4+6+4+6=20м

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Фундаментные работы

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Читать еще:  Как сделать дорожку из бетона своими руками

Не забываем, что качественно залитый фундамент — залог долговечности всей конструкции гаража.

Устройство дренажной системы

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система — по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Устройство смотровой ямы или погреба

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Заливка полов

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Устройство стен

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Производство тепло- и гидроизоляции

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый — на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй — полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий — проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой — термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой — пароизоляция (вариантов масса); и третий слой — отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

Установка ворот

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный — конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип — с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип — самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Внутренняя отделка

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

В чем преимущества керамзитобетона и как построить из него гараж

Достоинства материала

Выбирая керамзитобетонные блоки в качестве основания под гараж, прежде всего нужно изучить состав этого материала – ведь именно он определяет набор положительных качеств таких блоков.

Следует отметить, что сам по себе керамзитобетон абсолютно экологический материал, так как для его изготовления используется только натуральное сырьё. По названию можно понять, что в основу входит бетон (только высококачественный), а также своеобразный пористый компонент под названием мелкофракционный керамзит. Для увеличения плотности материала иногда добавляется песок. Получившееся сочетание является идеальной основой для строительства.

Самым важным плюсом можно назвать теплоизоляцию. Керамзитобетонные блоки отличаются низкой теплопроводностью, о чем свидетельствует их использование в качестве теплоизоляционных материалов. Вместе с этим они способны отлично выполнять конструкционную функцию при создании стен гаража.

Блоки не требуют особого ухода за собой – они прочны как камень, массивны, как дерево, прекрасно переносят воздействие перепадов температур и способны служить долгие годы.

Благодаря своему натуральному происхождению, керамзитобетон способствует созданию идеального микроклимата в помещении, регулируя уровень влажности, поддерживая оптимальную циркуляцию воздуха и не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Готовые стены прекрасно подходят для крепления любых силовых элементов, простых полочек или предметов интерьера, а этим может похвастаться не каждая стена. Этот материал не способен гнить и впитывать влагу. Также его не могут повредить грызуны или зловредные насекомые, что часто случается со строениями из древесины.

Читать еще:  Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками

Шумоизоляция является важной характеристикой для гаражного строения где проводятся ремонтные работы и керамзитобетон способен в полной мере оградить внешнее пространство от громких звуков изнутри.

Легкий вес, а также небольшой расход гарантирует быстрое возведение здания из блоков этого типа. Это значит, что вы не только сможете собственноручно построить гараж из керамзитобетонных блоков, а еще и выполнить всю работу экономно и точно в срок и без каких-либо задержек.

Недостатки

Конечно, как и у всякого сравнительно доступного материала, у керамзитобетона имеются свои, специфические недостатки. Для того, чтобы выяснить основную из них, достаточно одного взгляда на этот материал: каждый блок имеет внутри себя пустоты, и чем они больше, тем менее прочным оказывается материал на практике.

Хваленая морозостойкость при определенных обстоятельствах также может превратиться в недостаток, ведь при большой отрицательной температуре внутри пор блоков начинает скапливаться влага, которая затем замерзает. Лёд, в свою очередь, может расширяться, разрушая материал изнутри. В результате, по прошествии нескольких холодных сезонов, морозостойкость керамзитобетона может значительно понизиться.

Профессионалы не рекомендуют использовать данные блоки для укладки фундамента, поскольку они могут не выдержать нагрузки. Так что под основание гаража нужно будет придумать более прочный и добротный материал. Кроме того, проект строения требует правильных расчетов, чтобы нагрузка на стены не вышла слишком большой.

Некоторые виды керамзитобетона отличаются не самым привлекательным внешним видом, поскольку поверхности блоков имеют на себе выпуклости и заметные впадины. Только в последнее время производители научились изготавливать более-менее приемлемый по виду и форме материал.

Таким образом, имея полную информацию, вы сможете принять взвешенное решение. И если оно оказалось в пользу строительства гаража из керамзитобетонных блоков, значит, пора преступать к необходимым расчетам.

Определяем размеры гаража

Проект гаража на два автомобиля

Основные параметры гаража включают в себя функционал, полезную площадь, глубину и тип фундамента, ну и тип материала, в качестве которого у нас уже имеется керамзитобетон. Качественный план необходим, чтобы с первого же раза определить оптимальные размеры и не заниматься перестройкой в случае смены автомобиля на более крупную модель или покупки еще одной машины.

Минимальные параметры гаража должны соответствовать размерам стоянки автотранспорта – это помещение, куда можно загнать авто, более-менее свободно открыть дверь и выйти. Среднестатистическая ширина легковушки составляет 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить еще метр – по 50 сантиметров с каждой стороны. Плюс толщина будущих стен и размер всех предметов и элементов интерьера, которые вы планируете определить в гараж. Если говорить о длине, то рекомендуемый метраж парковочного места ровняется 5,5 метрам. И к этой цифре, опять-таки, прибавляется толщина стен и другие небольшие, но важные мелочи, вроде склада для инструментов и места для хранения разного хлама.

Таким образом, ширина будет составлять около 3 метров, а длина – около 7 – и это по самым минимальным подсчетам. По поводу высоты всё предельно просто – возьмите свой рост и прибавьте к этой длине еще примерно половину метра, плюс высота кровли вместе с утеплителем.

Строительство

Для того, чтобы создание гаража из керамзитобетонных блоков прошло успешно, следует знать несколько строительных секретов. И, в первую очередь, они касаются выбора керамзитобетонных блоков, поскольку не все они годятся для возведения прочного и долговечного строения. К примеру, для изготовления самых качественных блоков используют керамзит диаметром 7-9 миллиметров. Также при закупке важно не ошибиться и выбрать тот материал, который используется для конструкций, а не для утепления помещений.

Нужные нам блоки отличаются своей прочностью (100-500/кг/кв.см.), а также плотностью (1400 – 1800 кг/куб.м). Слишком низкое значение плотности приведет к тому, что материал будет рассыпаться прямо в процессе работы, а слишком высокий процент бетона не даст ожидаемой тепло – и звукоизоляции. Именно на данные параметры следует ориентироваться при выборе керамзитобетона.

Также перед началом возведения нелишним будет знать, что при желании керамзитные блоки вполне можно изготовить своими руками. Для этого вам понадобится бетономешалка с объёмом 130 и более литров, корыто для готовой смеси, собственно, керамзит с размером камушков от 0,5 до 1 сантиметра, строительный песок и цемент, пластификатор или жидкое мыло, а также вода.

В бетономешалку с вышеуказанным объёмом заливаем 5 литров воды, около 8 литров цемента, 30 килограмм песка и еще 30 – керамзита. Кроме того, не забудьте запастись 70 граммами жидкого мыла. Для начала нужно привести бетономешалку в действие и залить в неё воду. После туда добавляется жидкое мыло и весь имеющийся песок.

Эта смесь хорошенько перемешивается и затем помещается керамзит и бетон. В процессе каждый камешек должен покрыться раствором цемента. Вся процедура замешивания может занять 7-10 минут.

Готовый состав должен напоминать по консистенции жидкую сметану и не разваливаться на комочки. В результате смесь заливается в специальные формы для формирования пустот, либо же в опалубку. В последнем случае блоки выйдут цельными. Когда материал (самодельный или покупной) будет готов, можно приступать, непосредственно к строительству гаража из керамзитобетонных блоков.

Фундамент и пол

Основой гаража выступает прочный фундамент. Мы уже определили, что блоки совершенно не годятся для этой роли, так что лучше использовать старую добрую бетонную заливку.

Для начала по размеру гаража нужно выкопать небольшую траншею. При этом следует тщательно измерять диагонали – их одинаковая длина является гарантией того, что фундамент выйдет ровным и прямоугольным. Дно траншеи следует засыпать и утрамбовать, это будет так называемая «подушка» фундамента.

Затем нужно соорудить опалубку над уровнем земли. Их должно быть две – внутренняя и наружная. Высота зависит от того, собираетесь ли вы повышать уровень строения над окружающим фундаментом, или оставите его вровень с землей.

Затем между внутренней и наружной опалубками ложится арматура по полному периметру выкопанной траншеи. При этом желательно чтобы она не касалась боковых элементов и уж точно не выступала за верхние края. Не забывайте все время проверять диагонали опалубки – это очень важно. Также она должна быть достаточно крепкой, чтобы бетон не раздавил её ни во время заливки, ни со временем. Весь бетон желательно залить за один день, чтобы слой вышел монолитным.

При высокой температуре на улице бетон может слишком быстро сохнуть и разрушаться – от этого его спасёт периодическое поливание водой. После того, как процесс будет завершен, фундаменту и полу нужно дать затвердеть – в общей сложности на это уйдет около трёх недель, после чего можно приступать к возведению стен.

Кладка стен гаража из керамзитобетонных блоков практически ничем не отличается от работы с кирпичом. Нужно выложить ложковые и тычковые ряды, после чего перевязать всё это.

При кладке стен обратите внимание на то, что вертикальные швы не должны совпадать. Боковые грани блоков ставьте перпендикулярно нижнему ряду.

Не забывайте, что каждые два ряда нужно укреплять кладку с помощью армирующей сетки, которая устанавливается в шов. Армирующая сетка не только способствует лучшей прочности стен, а еще и позволяет оградить гараж от неприятностей при усадке, ведь этот период опасен тем, что порой на стенах могут появляться трещины и сколы. Также сетка предотвращает вытекание раствора за пределы укладочных мест.

При расчете материала и процесса укладки не следует забывать о таких важных элементах, как ворота и окна. Особый плюс в том, что геометрия керамзитобетонных блоков позволяет без особых усилий соорудить оконные и дверные проёмы.

Если вам потребуется распилить блоки (а это нужно будет наверняка), то здесь подойдёт болгарка. Для того чтобы утеплить конструкцию, снаружи её можно покрыть цементной шубой, а изнутри обшить пенопластом. После возведения стен можно переходить к финальной части строительства – установке кровли.

Перед непосредственной установкой покрытия нужно монтировать несущие балки вдоль стен. Затем закрепляется основной каркас крыши, который покрывается досками снаружи. Для того чтобы предотвратить попадание воды и намокание, нужно застелить поверхность изоляционным материалом, к примеру, рубероидом. Сверху следует вмонтировать мауэрлат, который помогает равномерно распределить нагрузку кровли на стены. Также он выступает связующим звеном между кровельным каркасом и конструкцией, и поэтому его необходимо особо бережно и крепко устанавливать.

Уклон крыши обязан иметь угол не менее 15 градусов, для того чтобы снег и дождевая вода не задерживались на её поверхности. В итоге кровельное покрытие стелется на обрешетку, после чего производится отделка верхнего, облицовочного слоя. В его роли может выступать черепица или простой шифер – это уже как удобнее по финансам. Самое главное, что блоки обладают удобной пористой поверхностью, которая хорошо сочетается с любыми видами финишного покрытия.

Читать еще:  Как установить столбы для забора без бетонирования

Когда основа готова, останется только завершить строение установкой окон и ворот, а затем приступать к внутреннему оформлению. И даже если в итоге сооружение получилось компактным и простеньким – собственноручно построенный гараж из керамзитобетонных блоков навсегда останется вашей гордостью.

Видео “Строительство гаража из керамзита”

Посмотрев запись, вы узнаете о многих нюансах работы с керамзитобетонными блоками.

Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Советы и фото

Для строительства гаража есть много строительных материалов. Почему же тогда керамзитобетонные блоки? Можно построить из кирпича – дорого; можно построить из дерева – пожароопасно; из металла – летом жарко, зимой холодно. Остаются керамзитобетонные блоки. Гараж, построенный из блоков, не боится пожаров, влаги, агрессивных сред (кислоты и щелочи) и быстро строится.

И, что немаловажно, такой гараж можно пристроить к жилому коттеджу, построить отдельностоящим или в кооперативе, рядом с другими собратьями.

Лучшим временем для строительства считается период с мая по сентябрь.

Что такое керамзитоблок?

Керамзит, это вспененная глина, смешанная с цементом, водой и песком, и прошедшая стадию прессования. Готовая продукция представляет собой полые блоки. Они делятся на три вида: конструктивные, теплоизоляционные и комбинированные. Они легкие, имеют хорошую звукоизоляцию, не подвержены коррозии и гниению, выдерживают большие механические нагрузки.

  • Для возведения стен идут конструктивные, имеющие плотность 1400 – 1800 кг/куб.м.
  • Для теплоизоляции применяются теплоизоляционные, плотностью 300 – 600 кг/куб.м.

Учтите, что блоки с низкой плотностью будут рассыпаться в руках, а слишком большой, теряются звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства. Блоки бывают двух типов:

Облегченный тип обладает зернистой поверхностью, и имеют плотность 800 – 950 кг/куб.м.

Универсальный тип имеет гладкую поверхность, и плотность 950 — 1200 кг/куб.м. Для строительства, чаще используют второй тип. В качественных блоках используют керамзит диаметром 7-9 мм. Показатели морозостойкости лежат в диапазоне F15 – F100. Не рекомендуется использовать блоки с показателем меньше F35.

Стандартный блок имеет размеры 39*19*19 см, что равно размеру 7 кирпичей, но масса намного меньше. Вес семи кирпичей 30 кг, а одного блока – 12. Стены будут расти в два раза быстрее. Класть кладку можно вдвоем, не привлекая бригаду строителей, что существенно сэкономит ваши финансы. Плюс экономия на фундаменте.

Кстати, блоки не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужна бетономешалка объемом от 130 литров и корыто для готового раствора. Из строительных материалов потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • керамзит диаметром до 10 мм;
  • пластификатор или жидкое мыло;
  • вода.

Для одного замеса нужно 5 литров воды, 8 кг цемента, по 30 кг песка и керамзита, 70 гр жидкого мыла. Все загружается в бетономешалку и хорошо перемешивается. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны. Готовым раствором заполняют специальные формы, имеющие выступы для пустот или в опалубку. В опалубке блоки получаются без пустот.

Какие инструменты нужны во время работы?

Для качественной и непрерывной работы вам могут понадобиться такие инструменты:

  • рулетка,
  • уголок для проверки прямых углов;
  • уровень;
  • молоток;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Высчитываем размеры

Теперь необходимо просчитать размеры гаража. Чтобы сделать это правильно, нужно заранее продумать следующие вопросы:

  1. будет ли внутри гаража термоизоляция;
  2. сколько будет навесных полок;
  3. планируется установка предметов мебели;
  4. ширину открывания дверей автомобиля;
  5. планируете ли вы смену автомобиля.
  1. Чтобы посчитать необходимое количество блоков, нужно вычислить периметр всех стен. Периметр равен 4+7+4+7=22 м.
  2. Теперь периметр умножим на высоту и получим площадь кладки 22*3=66 м. Размер стандартного блока 0,39*0,19*0,19. Площадь одного блока равна 0,39*0,19=0,074 м 2 .
  3. Далее определяем площадь оконных проемов 3м 2 и площадь ворот 5м 2 , и вычесть из общей площади кладки 66-3-5=58 м 2 .
  4. Полученное значение делим на площадь блока и получим необходимое количество 58/0,074=784 штуки.

Для гаража с размерами 3*6*3 расчеты ведутся аналогично.

Сейчас, в каждом магазине продающем стройматериалы есть специальный калькулятор, на котором легко можно посчитать количество блоков, требующихся на постройку.

Ниже представлены фото гаражей которые были возведены из керамзитобетонных блоков своими руками:



Как сделать фундамент под гараж?

Для постройки гаража подойдет ленточный или столбчатый фундамент. Делается он с помощью съемной опалубки.

Нужно не спеша последовательно проделать следующие операции:

    Сначала делается разметка периметра будущего гаража.

Если заливка фундамента проводится в жаркое время года, нужно позаботиться о равномерном его застывании. Для этого его рекомендуется укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать верхний слой бетона.

Правила заливки пола, чтобы строение не мокло

Бетон застыл. Пришло время заливать пол. В гараже должна быть смотровая яма. Для ее устройства нужно определиться с размерами. Ширина ямы должна быть на 20 см уже колесной базы вашего авто, это 75-80 см. Глубина ямы равна вашему росту плюс 20 см для комфортной работы. И делать смотровую яму удобнее в процессе изготовления фундамента и пола гаража.

Копаем яму на расчетную глубину, засыпается гравием и глиной, в несколько слоев – это так называемая подушка. Поверх нее выстилается полиэтилен и заливается бетон. По периметру ямы ставят опалубку. Для большей прочности опалубку усиливают распорками и арматурой и заливают бетоном.

Пол гаража должен выдержать вес машины и постройки, поэтому его нужно делать почти так же, как и фундамент:

  1. трамбуется грунт;
  2. укладывается пленка;
  3. насыпается песчано-гравийная подушка;
  4. укладывается армирующая сетка;
  5. заливается бетоном, с малым количеством щебня.

Постройка стен своими руками

Все готово, фундамент и пол организованы, можно приступать к возведению стен. Технология кладки стен из керамзитобетонных блоков такая же, как и у кирпичной кладки.

  1. На фундамент кладут готовый раствор, на него армированную сетку. Ширина сетки равна ширине блока.
  2. Сверху на раствор ложится блок. Сетка применяется для предохранения раствора от вытекания.
  3. В места стыка двух блоков также наносится песочно-цементная смесь.
  4. Первый ряд выравнивается по уровню.
  5. Дальше выкладываются углы. Их высота должна быть на три – четыре блока выше основного ряда. Во втором ряду блоки кладут со смещением на пол блока.
  6. Проложив 1-2 ряда, вновь поднимите углы. Это делается для равномерного распределения давления массы стены на фундамент.

Внешние швы должны быть замазаны тщательно. Для распиловки блоков лучше пользоваться болгаркой.

Снаружи стены можно утеплить цементной шубой. Кроме шубы применяют штукатурку или сайдинговые панели. Если вы запланировали в помещении окна, то отверстия под будущие окна укрепите деревянными досками. На задней стене не забудьте оставить отверстие под естественную вентиляцию.

Возводим крышу

После возведения стен подошел черед крыши.

  1. В первую очередь устанавливают несущие балки. Они проходят вдоль стен.
  2. Ставятся стропила с углом наклона не менее15 0 . Уклон нужен, чтобы вода и снег не задерживались на кровле.
  3. Делается обрешетка из досок. Чтобы влага не попадала внутрь, на обрешетку ложится изоляционный материал. Обрешетку рекомендуется пропитать защитным средством от попадания влаги. Обычно используется рубероид.
  4. Для равномерного распределения нагрузки кровли на стены сверху монтируют мауэрлат. Второй функцией мауэрлата является крепление стропильной системы к каркасу здания. Мауэрлат, это деревянное крепление, которое укладывается на верхний ряд блоков, и привязывают к стене очень жестко, анкерными болтами.
  5. И последним слоем укладывают кровельные материалы: черепицу или шифер.

Утепление изнутри

Внутреннее утепление гаража представляет собой слоеный пирог, состоящий из трех слоев:

  • пенопласт или стекловолокно;
  • полиэтилен для защиты от влаги;
  • гипсокартон или другой отделочный материал.

Можно оштукатурить или использовать керамические плиты. Рекомендуется и на полы уложить керамическую плитку, для увеличения срока службы цементной стяжки.

Монтаж ворот

Остался последний этап работы – монтаж ворот. Для гаражей применяются три варианта ворот:

  1. Распашные ворота – простые, долговечные, недорогие. Каркас состоит из сальных уголков, зашиваются профлистом. Монтаж таких ворот займет по времени не более трех часов.
  2. Во втором варианте откатном механизме задействована гаражная стена и створка, движущаяся на специальном валике вдоль стены. Такую конструкцию сложно изготовить самостоятельно, только в специализированной механической мастерской, на специальном оборудовании.
  3. Подъемные ворота состоят из подъемного механизма и самого полотна ворот. Такие самостоятельно сделать невозможно, да и по цене они дороже.

Исходя из вышесказанного, мы видим, что, построить гараж из керамзитобетонных блоков можно построить собственными руками. Для этого не нужна специальная техника и не нужно привлекать строительные бригады, достаточно одного напарника. А за счет этого вы экономите денежные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector