Дренаж в гараже своими руками

Дренаж в гараже

Главная проблема гаражей – периодическое подтопление погреба. Причины этому бывают разные, но результат всегда плачевный. Многие из заготавливаемых на зиму продуктов быстро портятся, а иногда даже и доступ к тому, что есть, невозможен из-за воды, которая «стоит» в погребе.

В таких ситуациях чаще всего говорят о бетонировании, гидроизоляции, «глиняных замках» и многих других вещах, незаслуженно забывая о таком действенном методе, как дренаж в подвале гаража. Другими словами, об отводе влаги от строения. Ведь ее избыток в закрытом помещении чреват не только тем, что приходится выкидывать на свалку овощи. В таких условиях и машина ржавеет довольно быстро. Рассмотрим основные способы «осушения» участка.

Поверхностный дренаж гаража

Наиболее «уязвимое» место – между стеной и грунтом. Поэтому при наличии свободного пространства вдоль стен постройки целесообразно отрыть неглубокие траншеи и установить в них металлические или пластиковые лотки. Можно дно и стенки канавы забетонировать. Поверхностная вода (дождевая, паводковая), подступающая к гаражу, будет отводиться. Но это не решит проблему подтопления полностью, поэтому такой способ считается вспомогательным.

Траншейный дренаж гаража

Эта методика подходит в тех случаях, когда он не находится в непосредственном соприкосновении с соседскими. Кроме того, необходимо наличие неподалеку места, куда воду можно отводить (овраг, водоем, смонтированный сточный колодец).

На расстоянии от 1,2 до 3 м от стен гаража роются траншеи. Для обеспечения качественного дренажа в гараже их глубина должна быть хотя бы в полметра, так как нужно учесть и глубину закладки фундамента. Целесообразно сделать систему закрытого типа. Для этого на дне траншеи делается засыпка из песка. Такая «подушка» предотвратит разрушение дренажной системы гаража под воздействием давления подпочвенных вод и сезонных смещений грунта. Дополнительно дно выстилается геотекстилем.

Для обеспечения дренажа в гараже в траншеи укладываются трубы (лучше пластиковые, асбестовые или из «нержавейки»). Предварительно на них по всей длине делаются небольшие частые прорезы (насечки) или высверливаются отверстия. Это нужно для того, чтобы влага из почвы проникала внутрь дренажных труб. Дополнительно их следует обмотать той же тканью, чтобы не происходило «заиливание» прорезей. После стыковки труб траншея засыпается и грунт утрамбовывается.

Все рассмотренные варианты более относятся к вопросу, как сделать дренаж в гараже, а конкретнее, на прилегающей территории. Но это не решит полностью проблемы регулярной затопляемости погреба. Поэтому необходимо сделать дренаж в подвале.

С помощью накопительной емкости

В полу погреба выкапывается яма, в которую устанавливается бочка. Лучше пластиковая, так как металлическая быстро проржавеет. Дополнительно пол должен быть сделан с небольшим уклоном в ее сторону. Он засыпается мелким керамзитом, который накрывается геотекстилем. Сверху можно уложить доски, листы влагостойкой фанеры или что-то еще. При таком способе дренажа в подвале гаража вся вода будет собираться в емкость. Достаточно установить насос и поплавковый выключатель. Но это более подходит для погребов с интенсивной затопляемостью.

Скважинный дренаж гаража

Более простой способ устройства дренажа в подвале гаража состоит в том, что вместо бочки используются скважины. Учитывая, что дно погреба уже находится на некоторой глубине, работы будет немного, порядка на 2 м. Ручным буром вынимается грунт, и в шурф устанавливается обсадная труба подходящего диаметра. На ней также делаются насечки, чтобы через стенки поступала вода из почвы.

Внутрь трубы насыпается гравий, керамзит или щебенка мелких фракций. Кроме того, такая засыпка делается и на пол погреба слоем порядка 10 – 15 см. Такой дренаж гаража не нуждается в насосе. Вся влага постепенно будет собираться в трубу и уходить вглубь почвы. Если в гараже есть смотровая яма, то и в ней следует оборудовать такую скважину.

Хотя есть мнение, что трубу засыпать не следует, а нужно лишь накрыть ее верхний срез сеткой, чтобы гравий не сыпался в шурф.

Поверх гравийной засыпки все дно погреба устилается гидроизоляционным материалом, после чего обустраивается чистовой пол. Такой дренаж в подвале гарантированно обеспечит постоянную сухость.

Рекомендации

  • Нужно учесть, что в любом случае при организации дренажа в гараже с использованием накопительного резервуара необходимо продумать вопрос периодической откачки из него воды.
  • Не стоит пренебрегать и гидроизоляцией стен погреба. Дренаж в подвале гаража лишь снижает уровень влаги, содержащейся в грунте, но не предотвращает ее проникновение внутрь.
  • Особого внимания требует линия примыкания отмостки к стенам. Ее нужно качественно загерметизировать.
  • На усмотрение хозяина, если для устройства дренажа использовалась бочка, то в ее дне можно проделать отверстие, а под ней обустроить скважину. Это еще эффективнее и насос, скорее всего, не понадобится.
  • Если погреб достаточно большой, то можно сделать и несколько скважин. Это только улучшит процесс водоотведения. Кстати, в случае необходимости такими скважинами можно окружить весь гараж по периметру. Тогда вода будет «перехватываться» еще на подходе к погребу.

Вариантов обустройства дренажа в гараже много. Желательно оптимально сочетать несколько методик, тогда о воде в подвале можно забыть навсегда.

Вода в гараже: что делать

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.
Читать еще:  Как правильно приготовить бетон в бетономешалке

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Железобетонных гаражей.
  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.
  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Читать еще:  Колодец для скважины из бетонных колец

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

Делаем дренаж в подвале дома: внутренний и внешний

Содержание статьи:

Когда выполняется строительство дома, необходимо позаботиться об обустройстве дренажа подвала.

В некоторых случаях этот момент можно упустить, но он должен являться обязательным, если:

Дренажный колодец в подвале

  • земельный участок располагается у подножия склона, по которому постоянно стекает дождевая либо талая вода;
  • известны случаи затопления после таяния снега либо сильного дождя;
  • почва, на которой располагается дом, суглинистая либо глиняная, поэтому препятствует проникновению воды в грунт и равномерному ее распределению по участку.

Что делать, если в подвале грунтовая вода

Если вы замечаете, что в подвале дома часто скапливается вода, проблему можно решить несколькими способами:

    герметизировать фундамент и выполнить его гидроизоляцию – для заделывания трещин используется битумная мастика либо рубероид, гидроизол;

Устройство внутреннего дренажа в подвале

Но, одна только гидроизоляция не позволит полностью исключить повторное затопление подвала.

Именно поэтому следует дополнительно сделать внутренний или наружный дренаж. Рассмотрим этот вопрос далее.

Устройство внутреннего и внешнего дренажа в подвале

Как делается внутренний дренаж в подвале

Изначально стоит отметить, что внутренний дренаж в подвале собирает уже проникшую сюда воду, поэтому плохо защитит помещение от плесени и грибка.

Также следует отметить, что при обустройстве такой системы, пол придется поднять, жертвуя свободным пространством.

Отведение воды за пределы здания тоже может сопровождаться определенными трудностями.

Но, если вы решили все-таки сделать внутренний дренаж в подвале дома, рассмотрите пошаговую инструкцию к его выполнению.

Внутренний дренаж подвала

Прежде, чем приступать к работе, подготовьте такие инструменты и материалы:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • водной уровень пятиметровой длины;
  • ведро;
  • дренажные трубы диаметром 110-160 мм или обычные канализационные трубы с высверленными отверстиями диаметром 2 мм и шагом в 5 см;

Дренажные трубы с отверстиями

Так выглядит геотекстиль

Так выглядит дренажный колодец

Вам понадобится выполнить следующую работу:

    составить схему дренажной системы так, чтобы все дренажные трубы находились под уклоном в сторону дренажного колодца. При длине стен около 4-5 метров трубы будут располагаться только вдоль них. Если помещение большое, из труб потребуется создать целую сеть, отводящую воду в одну точку – к колодцу. Расстояние между дренажными трубами около 3 метров;

Схема дренажного колодца

Укладка геотекстиля на песок или щебень

Оборачивание дренов геотканью

Как делается внешний дренаж подвала

Внешний дренаж в гараже или подвале считается более эффективным.

Для его обустройства понадобятся все те же материалы, что и в предыдущем случае, дополнительно только будут нужны смотровые колодцы.

Последовательность работ выглядит таким образом:

Внешний дренаж подвала

  • демонтировать опалубку фундамента, выполнить пропитку гидроизоляционным раствором и оклеить плитным утеплителем;
  • выкопать канаву по периметру здания. Ее глубина должна составлять около 50-70 см от уровня основания;

Канава по периметру здания

Слой геотекстиля на дне канавы и щебня

Так выглядит смотровой колодец

Траншея для магистральной трубы

Засыпаем дренажную канаву

Работу по обустройству наружного дренажа можно считать завершенной. Теперь затопления подвала или погреба можно не опасаться.

Как высушить гаражный погреб

Если вода скапливается в гаражном погребе, то решить проблему можно очень просто.

Для этого даже не придется делать дренаж погреба в гараже, вы сможете использовать более простой и эффективный метод.

Для этого нужно сделать следующее:

    выкопать яму для того, чтобы здесь могла поместиться 200-литровая емкость, например, бочка;

Котлован и бочка в нём

Погружной дренажный насос

Укрепление керамзитом или щебнем

Отдушины в подвале

Внешний дренаж гаража

Безусловно, если гараж благоустроен, оснащен ценным оборудованием, то лучше всего сделать дренаж в гараже своими руками, выбрав одну из выше рассмотренных схем.

Лучше сделать внешний вариант дренажа или в комплексе с внутренним.

Так вода не будет поступать в помещение, все вещи останутся целыми и невредимыми. Гараж всегда будет оставаться сухим.

Похожие записи

Проект дренажной системы: пример

Как устроена работа дренажной трубы: с перфорацией и без

Способы очистки и промывки дренажной системы

Как самостоятельно сделать пристенный дренаж

Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.

Как сделать дренаж в подвале гаража

Капитальный гараж – не просто «домик» для вашего автомобиля. В гараже автомобилисты осуществляют уход за своей машиной, мелкий ремонт, часто устраивают мойку. Традиционно в гараже многие хозяева хранят принадлежности для ремонта и другие вещи, которые бывают необходимы не каждый день, вроде детских санок; запаса овощей и консервации, используя гараж в качестве погреба; оборудуют комнаты для досуга и отдыха, дружеских встреч. Все это превращает гараж в солидное строение, которое необходимо предохранять от разрушения, в частности, подтопления.

Риск подтопления существует всегда, где-то меньше, где-то больше; даже в сухой местности нередко выходят близко к поверхности грунтовые воды. Просачиваясь в подвал, они вызывают сырость, нездоровый воздух в строении, порчу и ржавление хранящихся в нем вещей, а размывая фундаменты домов и гаражей, грунтовые воды могут вызвать оседание и даже обрушение строения.

Особая опасность подтопления возникает в случаях:

  • нахождения в местности, где часты сильные осадки;
  • расположения гаража в низменном месте, куда стекает дождевая и талая вода;
  • особенности почвы – глинистой или суглинистой.

Глины и суглинки препятствуют просачиванию воды, а как следствие, и равномерному ее распределению по участку, поэтому даже в сухой и возвышенной местности с такими почвами все равно следует уделить предотвращению подтопления особое внимание. Чтобы избежать подтопления, обязательно следует устроить систему дренажа.

Если вы строите новый гараж

Существуют различные способы предупреждения подтопления в подвале, среди них:

  • бетонирование;
  • «глиняные замки»;
  • гидроизоляция;
  • дренаж в гараже.

В идеале, это все следует применять в комплексе. Но зачастую дренаж в гараже прекрасно справится со всеми проблемами. Можно сделать такие виды дренажа, как:

У каждого вида дренажа есть свои особенности и преимущества. Поверхностный дренаж хорош для отвода талых и дождевых вод. Такой дренаж представляет собой канавку между стеной и грунтом, в которой размещены пластмассовые или жестяные лотки. Он надежно предохранит от воды, падающей сверху, но грунтовые воды в подвале нужно отводить другими видами дренажа.

Траншейный дренаж подходит, если ваш гараж стоит не вплотную с соседскими. Поскольку большинство гаражей тесно соприкасается друг с другом, то траншейный дренаж чаще встречается в планировке других строений. Он также представляет собой канавы, но более глубокие – около полуметра, и расположенные в 2-3 метрах от стен. На дно канав помещается слой песка и, возможно, геотекстиля, поверх которого кладутся трубы. Лучше сделать трубы из нержавейки, а также асбестовые, пластиковые. В трубах делаются прорезы или отверстия, затем их укутывают геотекстилем и засыпают землей.

Подвал от затопления спасет скважинный дренаж. С помощью ручного бура выполняется шурф, грунт вынимается на глубину до 2 м, в этом шурфе размещается обсадная труба. На ней тоже делают отверстия, чтобы вода просачивалась в нее. Внутрь трубы нужно засыпать мелкий гравий, щебень или керамзит. Этим же материалом следует покрыть пол погреба, сделав слой в 10-15 см. Желательно сделать пол с небольшим наклоном в сторону шурфа. Благодаря такому дренажу, вода будет сама уходить из подвала.

Если грунтовых вод много, то необходимо позаботиться и о тщательной гидроизоляции вашего подвала.

Как лучше проектировать систему дренажа в гараже

Систему дренажа лучше всего проектировать одновременно с гаражом и делать ее во время постройки самого гаража; это касается и любых других строений. Если в процессе строительства системе гаража не уделили должного внимания, хозяева наверняка столкнутся с проблемой под названием «вода в подвале». Вычерпывать воду ведерком в этом случае бессмысленно, а вот заняться дренажными работами вовсе не поздно!

Чтобы подготовить подвал гаража к организации дренажной системы, необходимо:

  • вынести из гаража все, что там находится;
  • удалить воду;
  • просушить при помощи печки.

Удаление воды может быть и относительно простым делом, если хозяева вовремя спохватились, однако, нередко к строительству дренажной системы приступают уже тогда, когда вода заполнила почти весь подвал. Поэтому придется арендовать что-либо из этих инструментов:

  • автомобиль-компрессор для откачки жидкости (он входит в оборудование фирм для очистки дачных туалетов, например);
  • дренажный погружной насос;
  • дренажный поверхностный насос.

Чаще всего достаточно поверхностного насоса, так как остальные приспособления предназначены для работ с большими объемами жидкости и на большой глубине, например, погружной насос – на глубине до 50 м. Выполнение откачки жидкости требует известной осторожности, потому что, если неправильно его провести, гараж может и обрушиться.

Чтобы просушить подвал, надо сперва дать ему подсохнуть естественным образом, оставив на 2-3 дня открытым, а затем досушить интенсивно; сделать это можно с помощью печки-буржуйки или обогревателя, но проще всего – взять жестяное ведерко, развести в нем костер и разместить его в центре подвала. Заодно дым поможет выкурить из подвала мокриц и прочих вредителей.

Далее можно приступать к обустройству собственно дренажа. Дренаж можно сделать:

Внешний дренаж – метод, который заключается в отводе воды за пределы участка. Он довольно трудоемкий, зато надежный. Правда, для него необходимо, чтобы ваш гараж не примыкал вплотную к соседским, потому что придется откапывать фундамент на всю глубину залегания. Более того – траншея, которую надо будет сделать, должна быть ниже уровня пола примерно на 40 см и иметь такую же ширину. На дне траншеи помещается геотекстиль, а сверху насыпается мелкий гравий или щебенка.

В дне траншеи нужно с помощью ручного бура просверлить через каждые 2 метра скважины. Это будут дренажные колодцы. В них засыпается материковый песок и вставляются трубы (лучше пластиковые), которые оборачиваются в геотекстиль. Сверху каждая труба закрывается защитной решеткой. Дренажный колодец готов.

Когда все дренажные колодцы будут закончены, их нужно соединить системой горизонтально расположенных труб, которые выведут воду подальше от вашего гаража. Внутренний гараж рекомендуется для отвода воды в подвале. Он выглядит, как несколько соединенных между собой труб, лучше всего пластиковых, которые находятся в подвале и покрыты отверстиями. В эти отверстия и поступает вода из подвала.

Строители рекомендуют выбирать диаметр трубы, в зависимости от того, много ли грунтовых вод. Чем их больше, тем труба должна быть шире. Пол в подвале придется вскрыть. По периметру пола нужно вырыть траншею глубиной примерно в полметра или чуть больше. Хорошенько утрамбовав ее дно, следует засыпать щебень примерно на треть глубины, а сверху положить трубы. Укладываются они с минимальным уклоном – 3 мм на 1 м, далее засыпаются песком и укутываются геотекстилем. Сверху на уровне с полом траншея заполняется таким же песком.

Важные моменты

В самой низкой точке пола надо сделать сборный колодец. Они бывают заводского изготовления и продаются через специализированные сайты, но можно и забетонировать стены самому. В этом колодце помещается дренажный насос. Он будет автоматически «следить» за количеством воды с помощью специального поплавка – как только поплавок поднимается на заданный уровень, он замкнет собой контакты пускового блока, и насос начнет откачивать воду. Необходимо подключить к насосу шланг или трубы для отвода воды.

Наилучшие результаты дает комплексное сочетание внутреннего и внешнего дренажа.

Современный метод дренажа в подвале, который требует специальных знаний и практически неприменим для выполнения своими руками, – инъекционный. Стоит он недешево, зато не требует откапывания и вскрывания полов, очень долговечен, надежен, экологически чист. Существует немало фирм, которые готовы сделать инъекционный дренаж в подвале профессионально. При этом создаются специальные влагозащитные полимерные мембраны и противофильтрационные завесы.

Чтобы обеспечить наилучшую защиту подвала в гараже от подтопления, дренаж в гараже полезно сочетать с гидроизоляцией. Лучше всего выполнять качественную гидроизоляцию в подвале сразу при строительстве гаража, однако, сделать это никогда не поздно. Следует тщательно заделать все трещины, используя рубероид, битум или «жидкую резину», очень популярную в последнее время, благодаря практически абсолютной водонепроницаемости, можно также забетонировать подвал.

В сырости активно размножаются плесневые грибки – первый враг автомобиля, а также овощей и имущества, которое хозяева намерены хранить в подвале. Поэтому рекомендуется обработать стены и стеллажи подвала антисептическими и противогрибковыми средствами. Самое популярное, дешевое и надежное из таких средств – это всем известный медный купорос.

При успешном сочетании мероприятий по отводу воды – дренажа и гидроизоляции – в вашем гараже всегда будет сухо и уютно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector