Бетонные изделия для канавы

Бетонные желобы для канавы в Балашихе

Комплект пластик. водоотводн. лотка Лайт со стальн. реш.

Водосток Металл-Профиль “Модерн” 120×76 – Желоб водосто.

Стандартпарк решетка для водоотводного лотка 500х136мм.

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №10/.

Лоток водоотводный бетонный BRAER серый

Лоток водоотводный Gidrolica 500х140х60 мм бетонный

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №9

Комплект: лоток водоотводный Maxi ЛВ-30.38.61-Б бетонны.

Лоток водоотводный бетонный BRAER коричневый

Водосток Альта-Профиль ПВХ – Кронштейн желоба водосточн.

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №0/3.

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №0/1.

Комплект: Лоток BetoMax Drive ЛВ-10.16.21-Б бетонный с.

Лоток водоотводный бетонный Standartpark BetoMax Basic.

Крепление желоба, длинное

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 200 №11

Желоб водосточный Белый

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №3

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №0/1

Кронштейн желоба Гранат

Комплект: Лоток водоотводный пластиковый с решеткой яче.

Лоток водоотводный -10.14.10-полимербетонный

Кронштейн желоба металлический Белый

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №10

Комплект: лоток водоотводный Maxi ЛВ-11.19.18-Б бетонны.

Водосточный желоб ROHRFIT темно-коричневый (ПВХ) (3м)

Комплекты: Лоток водоотводный BetoMax ЛВ-30.38.31-Б бет.

Лоток водоотводный BetoMax Basic ЛВ-20.29.21-Б бетонный.

Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №6

Лоток водоотводный ЛВ -10.14,5.5,5-пластиковый (усиленн.

Водосточная система Металлик и Ко оцинкованная

Лоток водоотводный Gidrolica 1000х140х125 мм бетонный

Дренажная система Альта профиль Водоотводный канал 110.

Водосточный желоб FINEBER белый (ПВХ) (3м)

Водосточный желоб ROHRFIT белый (ПВХ) (3м)

Дренажная система Альта профиль Корзина для пескоуловит.

Торцевая заглушка универсальная для лотка водоотводного.

Заглушка для дренажных труб d=110

Standartpark Лоток водоотводный PolyMax Basic ЛВ-10.16.

Лоток водоотводный PolyMax Drive ЛВ-10.15.06-ПП пластик.

Решетка стальная к дождеприемнику

Крепеж Gidrolica для лотка водоотводного пластикового D.

Лоток водоотводный Standartpark BetoMax Basic ЛВ-10.14.

Вал прецизионный с опорой SBR16C TECHNIX

Сифон G-34/1 для кондиционеров

Решетка водоприемная Standartpark Basic РВ-10.14.100 шт.

Дождеприемник Gidrolica Point 300х300х300мм пластиковый.

Решетка водоприемная Standartpark Basic РВ-28.28 щелева.

Лоток водоотводный Gidrolica Standart ЛВ-10.14,5.13,5 -.

Сифон G-33 для кондиционеров

Решетка (трап, слани) для пола в баню (Размер решётки-1.

Решетка придверная 590х390мм сталь

Standartpark Георешетка Газонная решетка РГ-60.40.3,8-П.

Лоток водоотводный PolyMax Drive ЛВ-10.15.06-ПП пластик.

Решетка пластиковая к дождеприемнику

Лоток водоотводный ЛВ -10.14,5.6-пластиковый (усиленный.

Бордюр лента Канта Про (KANTA PRO) SP Б-1000.15.03-ПП п.

Дождеприёмный колодец секционный CompoMax ДК-30.38.44-П.

Пескоуловитель секционный BetoMax ПУ-20.29.60-Б-С бетон.

Решетка водоприемная S’Park чугунная щелевая PB-10.14.5.

Дренажная система Альта профиль Решетка для дожджеприем.

Graf Решётка донная для компостеров 400, 600 и 900 л

Конус с люком ПП Ø1100 мм Зеленый

Standartpark Бордюр KANTA SP Б-1000.10.02-ПП пластиковы.

Дождеприемник Gidrolica Point 300х300х300мм пластиковый.

Лоток водоотводной ЛВ-10.15.06-ПП пластиковый

Комплект пластик. водоотводн. лотка Лайт со стальн. реш.

Конусный переходник колодца ПП Ø1100 мм

Пескоуловитель сборный PolyMax Basic DN 150/200

Поддон придверный 600х400мм пластик

Решетка для сбора прополиса 500х350 (прополисосборник)

Лоток водоотводный Standartpark PolyMax Basic ЛВ-10.15.

Пескоуловитель под мойку Биофор 25

Решетка (трап, слани) для пола в баню (Размер решётки-0.

Этап 5/1: оборудование канавы: лотки

Запись дневника создана пользователем HeavyMetal, 04.07.17
Просмотров: 4.067, Комментариев: 6

Этап 5/1: оборудование канавы: лотки

Канава — must have

Во-первых, это общественное инженерное сооружение посёлка, от функционирования которого зависит бесперебойная работа общего водоотведения.
Во-вторых, канава нужна для постоянного осушения собственного участка.

Это означает, что канаву придётся поддерживать в рабочем состоянии всегда. В моём случае канавой являлся ров, уже начинающий терять свою форму: края осыпались, а дно заилилось и поднялось нанесенным весенними потоками воды грунтом.

Как сделать так, чтобы по-минимуму возвращаться к чистке канавы в будущем?

А ведь нужно не только углубление, но и укрепление стенок!

Один из вариантов — бетонные межпутевые лотки (МПЛ), используемые в железнодорожном строительстве, и решение это — прямо скажем — радикальное: железобетонная конструкция надёжно образует стенки канавы (в них предусмотрены отверстия для инфильтрации воды в канаву), а устойчивое основание является надёжным отводящим жёлобом. Но — дорого!

Много вечеров штудировал интернет в поисках альтернатив. Увы, пластиковые лотки для канав в России мне не встретились, георешётка задачу решает лишь частично, а остальное было из разряда «садовых находок», таких как «укрепление стенок канавы шифером».

Более-менее под решение задачи подходили габионы, но если делать из них две стенки — стоимость становится коммической (плюс не решается проблема заиливания дна + длительное время укладки + канаву нужно расширять втрое для монтажа). Вобщем, я решил, что лотки — единственный вариант.

Стал изучать рынок.

«Под ключ» предложения от бригад составляют

8тр за лоток (1,5 п/м).

В моём случае нужно 45 лотков (угловой участок, поэтому так много), это 360тр.

Как можно уменьшить эту стоимость?

Лотки глубиной 0,75м нашёл по 2,6тр, а 1,00м по 3,15тр.

Доставка — 2 шаланды по 7тр каждая.

Разгрузка — краном (12тр смена), или манипулятором — 8тр.

Я остановился на манипуляторе, рассудив, что заодно смогу привезти 3 бетонных кольца и крышку для дренажного колодца.

Также в мои планы входило не только разгрузить манипулятором шаланды, но и уложить им же лотки в канаву (за дополнительную плату).

Забронировав 45 лотков, мы разметили и отрыли канаву, уложили геотекстиль Геопро300, отсыпали подушку из гранитного щебня фракции 20-40, и утрамбовали её виброплитой, взятой в аренду. Подготовительные работы заняли у нас 4 полных дня.

И вот настал день привоза и монтажа.

Главный нюанс в монтаже лотков заключается в том, что лотки транспортируются вверх дном (там залиты транспортировочные проушины), а ставить их нужно, разумеется, дном вниз. Лоток нужно переворачивать, но как?

Пошли на хитрость: решили использовать дренажные отверстия в стенках лотков: сварили из арматуры съемные проушины из арматуры, которые можно зафиксировать шпилькой, продев её в дренажное отверстие.

Процесс выглядел так:

  1. Снимаем лоток с шаланды, кладем на землю; загибаем кувалдой технологические заводские проушины на дне лотка;
  2. Крепим 2 из 4х наших съемных проушин с одной стороны лотка через дренажные отверстия;
  3. Кантуем лоток краном: цепляя незакрепленной стороной лотка за землю, переворачиваем лоток;
  4. Крепим оставшиеся 2 наши съемные проушины на другую сторону, поднимаем лоток горизонтально, и дном вниз монтируем в канаву.
Читать еще:  Фасадная штукатурка для наружных работ как выбрать

Скажу сразу: использовать для операций манипулятор было ошибкой. Он с задачей справляется плохо: очень медленный ход.

Кроме того, вылет стрелы очень малый, и для укладки в «дальних углах», ему приходилось грузить лотки на себя, затем их подвозить к точке монтажа, и там повторять операцию по разгрузке.

В первый день за 7часов мы смогли лишь разгрузить все 45 лотков на землю (не переворачивая), и только 26 из них перевернуть и установить в канаву. После чего оператор манипулятора сообщил, что его день окончен (а завтра — выходной) и убыл.

Мы остались с незаконченной работой в 19:00 субботы и были этим весьма расстроены. Нужно было срочно искать кран!

Нам повезло: кран нашёлся сразу и случайно. Мимо ехал человек и остановился разузнать про стоимость лотков. Разговорились. Оказалось, что он знает местного крановщика Юру из Сертолово, и может его рекомендовать. Юрий тут же был набран, и он оказался профессионалом: на следующий день, в 8:00 воскресенья он был у нас на объекте минута в минуту.

Такса у него — минимум 3ч за 6тр, далее 1ч = 1тр. Это очень гуманно, но мы не знали, сколько нам потребуется времени, исходя из уже полученного опыта рассчитывали часов на 5-6.

Каково же было наше удивление, когда мы перевернули и уложили оставшиеся 19 лотков. за 1,5 часа! Вот что значит опытный крановщик и настоящий кран (МАЗ с телескопом)! Поскольку ещё оставалось оплаченное время, мы подвигали несколько лотков для их выравнивания, передвинули кольцо. Больше Юрия занять было нечем и мы его отпустили.

Вот что получилось в первой части этого этапа:

В следующих частях этапа (их будет ещё четыре) предстоит:

2) Соорудить опалубку для стыков лотков в углах, примыканиях ко въезду, торцах;
3) Установить по верху лотков швеллер;
4) Залить опалубку бетоном;
5) Засыпать края канавы.

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Читать еще:  Заливка бетонного пола своими руками

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Бетонные лотки для ливневой канализации

Классификация по дополнительным параметрам

Технические параметры бетонных лотков

Каждое изделие незамкнутого сечения и рассчитано на самотечное движение воды.

Прямолинейный сточный желоб принимает жидкость по всей длине. Его конструкция в виде I и M. В первом случае монтаж не требует наличия фундамента. Во втором – собственный фундамент необходим.

Коробчатый вариант имеет форму прямоугольника в разрезе и съемную решетку. Изделие предотвращает проникновение в пропускной канал крупных предметов.

Щелевой – с круглым сквозным отверстием, который обеспечивает путь к канализации.

Бордюрный вид имеет выступ в верхней части.

Бетонные лотки с решетками собирают и транспортируют стоки. Системы с крышками используются только для водоотвода.

  • Телескопические водоотводные лотки подходят для склонов.
  • Прикромочные – убирают излишнюю влагу от дорог к кюветам.
  • Дренажные отводят грунтовые воды.
  • Ливневые собирают дождевую воду с определенного участка.

Схема классов нагрузки на бетонные лотки

Материалы для установки бетонных лотков для канализации

Для правильного составления проекта и монтажа ливневой канализации не потребуется особых усилий или специальных технических навыков.

Для работы нужно подготовить такие материалы:

  • Трубы;
  • Желоба;
  • Лотки;
  • Поддоны;
  • Пескоулавливающие фильтры;
  • Дождеприемники.

Количество перечисленных конструктивных элементов канализационной системы определяется в зависимости от разработанного проектно-конструкторского плана.

Читать еще:  Гидроизоляция на основе жидкого стекла

Наиболее эффективная ливневка должна состоять из наземной и подземной частей.

Для разных типов покрытий разрабатываются специальные схемы, в соответствии с которыми необходимо выполнять установку лотков:

  • Бетонное покрытие. Для этого подходят лотки класса С250. При этом ширина примыкающего шва должна составлять 100 мм, толщина бетонного основания под лоток составляет минимум 150 мм;
  • Высокопрочные изделия для асфальтных покрытий. Толщина основания минимум 150 мм, примыкающий шов – 20 см;
  • Для асфальтного покрытия также можно использовать изделия класса С250. Стяжка минимум 150 мм, шов – 100 мм;
  • Для плиточного покрытия подходят лотки класса C250 и D С шириной стяжки и толщиной шва по 100 мм.

Перед установкой обязательно необходимо выполнить все подготовительные работы.

Из чего изготавливаются водоотводные лотки

Для производства бетонных лотков используются различные виды фибробетона. В готовый раствор вводятся измельченные полипропиленовые волокна, которые позволяют снизить усадочную деформацию изделий, а также повысить их стойкость к изгибающим усилиям. В состав бетона также может вводиться металлическая фибра.

Также распространены железобетонные водоотводные лотки, которые производятся с применением цемента марок не ниже М 500 и дополнительным армированием.

Все каналы, в том числе имеющие вертикальный водослив, комплектуются решетками. Это необходимо для их защиты от листьев и прочего мусора. Выбор материала применяемых решеток зависит от места расположения магистрали и предполагаемой нагрузки. Решетки крепятся к бетону посредством специальных винтов. Они могут сниматься для чистки.

Виды бетонных лотков для канализации

Различают 4 основных разновидности бетонных лотков:

  • Бетонные, отличающиеся наибольшей прочностью;
  • Железобетонные изделия лучше сохраняют целостность, меньше пропускают воду;
  • Полимербетонные объединяют качества бетонных и пластмассовых изделий;
  • Полимерпесчаные по сравнению с другими изделиями достаточно гибкие и имеют неограниченный срок службы.

Последние считаются самой передовой разработкой.

В продаже доступны только некоторые модели бетонных лотков, способные выдерживать по-настоящему большое давление. Поэтому при выборе нужно учитывать класс прочности изделия.

Различают несколько видов бетонных лотков:

  1. Усиленный с встроенной чугунной решеткой с классом прочности ABCD. Модели SUPER DN 100 и SUPER DN 150.
  2. Облегченный канал с классом прочности ABC. Модель DN 100.

Полимербетонные изделия имеют такие отличительные особенности:

  • Монолитность и достаточно высокая прочность изделия;
  • Жесткость;
  • Не поддается химическому воздействию;
  • Высокая продолжительность эксплуатационного периода.

Лотки создаются из состава, в который входит кварцевый песок, а также гранитная крошка. В качестве затвердителя используются полиэфирные или эпоксидные смолы. Благодаря замене цемента на полимер, изделие не подвергается различным химическим воздействиям. Поскольку в состав смеси из которой создается лоток, входит пластик, изделие намного легче бетонной конструкции. Такие лотки устанавливаются в различных проектах городского строительства.

Существует классификация бетонных лотков для оборудования ливневой канализации:

  • Класс F900 наиболее прочные изделия используются в аэропортах, крупных логистических центрах, аэропортах;
  • E600 используется при проектировании транспортных магистралей, оборудовании крупных промышленных объектов;
  • D400 лотки устанавливаются на автострадах с большой проходимостью, заправочных станциях, крупных гаражных комплексах, на малых промышленных зонах;
  • Класс C250 применяется при оборудовании автотрасс с небольших и средних размеров, малых парковочных площадок для легкого транспорта.

Бетонные лотки классифицируются на только по прочности, но и по другим параметрам. Сегодня изготавливаются лотки стандартной длины 1 м. внутреннее сечение может составлять от 100 до 500 мм.

Преимущества бетонных лотков перед пластиковыми

Чтобы оценка преимуществ бетонных изделий перед пластиковыми была максимально объективной, необходимо сравнить основные качественные характеристики.

Особенности бетонных лотков:

  • Высокая прочность и надежность позволяет выдерживать непрерывное разрушительное воздействие окружающей среды. Бетонные изделия рекомендованы к использованию в районах с наиболее жесткими условиями климата;
  • Хорошая стойкость к воздействию высоких и низких температур;
  • Высокая продолжительность эксплуатационного периода обеспечивается, благодаря использованию специальных технологических новшеств в производстве;
  • Качество оборудованной конструкции всегда обусловлено соблюдением всех правил в процессе установки;
  • Если по площади, оборудованной системой водоотведения, планируется передвижение тяжелых грузовых автомобилей, устанавливаются крепкие бетонные лотки, выдерживающие систематическую высокую физическую нагрузку.

Транспортировка бетонных лотков должна выполняться в особых условиях. Если изделие ударить слишком сильно, может возникнуть повреждение. По этой причине к транспортировке и монтажу таких лотков желательно допускать только высококвалифицированных специалистов в данной области деятельности. Бетонные лотки считаются наиболее подходящими изделиями для обустройства системы водоотведения. Особенно это касается областей с неблагоприятными климатическими условиями.

Особенности пластиковых лотков:

  • Грязь и остатки мусора легко удаляются с пластиковых лотков, гладкая поверхность изделия не дает образовать засор;
  • Технология производства подразумевает использование прочного пластикового сплава, позволяющего выдерживать достаточно высокое механическое давление;
  • Легкие пластмассовые изделия без особых трудностей можно транспортировать в любое удобное место;
  • Простота установки;
  • Эксплуатационные характеристики позволяют монтировать дренажные системы из пластиковых лотков в разных местах;
  • По сравнению с бетонными лотками, пластик недостаточно устойчив к низким температурам, поэтому они не рекомендованы к применению в регионах с суровыми климатическими условиями;
  • Пластиковые лотки подвергаются деформации под воздействием окружающей среды.

Бетонные лотки более устойчивы к воздействию окружающей среды. Следовательно, эксплуатационный период таких изделий самый высокий.

Характеристика разных типов бетонных лотков для канализации

Есть несколько разновидностей бетонных лотков – прессованные, металлобетонные и пенобетонные. Каждому изделию присущи индивидуальные особенности.

Прессованные мелкозернистые бетонные лотки имеют гладкую текстуру с минимальным количеством пузырьков воздуха. Благодаря таким свойствам, желоба не поддаются разрушению и выдерживают большие потоки воды. Они обладают многими достоинствами:

Размеры бетонных водоотводных лотков

  • водостойкость;
  • невысокая теплопроводность;
  • огнеупорность;
  • особая прочность.

Это универсальные приспособления, которые справляются с любыми строительными задачами. Они могут служить десятилетиями.

Конструкции из металлобетона высокоэффективные. Они изготовлены на основе металлического корпуса, который заполняется смесью с добавлением связующих частиц разных металлов искусственного и естественного происхождения. Металлическая матрица отличается особой прочностью и подходит для значительных нагрузок. Она имеет такие положительные характеристики:

  • стойкость к биологическим и химическим воздействиям;
  • долговечность;
  • жароустойчивость;
  • высокая сопротивляемость деформациям, большим нагрузкам.

Лотки для канализации из пенобетона получаются пористыми. Такая структура образуется в результате твердения раствора, в который добавляют высококачественный цемент, просеянный песок, воду, пенообразователь. Изделия целесообразно применять в местах с низкой температурой воздуха. Им присущи такие положительные качества:

  • хорошие тепловые показатели за счет пузырьков воздуха;
  • хорошо проявляет себя в зимнее время;
  • небольшой вес;
  • легкость монтажа;
  • повышенная прочность;
  • экологичность.

Бетонные лотки

Подготовка к монтажу лотков

Подготовительные работы осуществляются в несколько этапов:

  1. Разработка и утверждение проектных документов, в которой указаны описания главных конструктивных элементов и мест размещения ливневой канализации.
  2. С учетом проектной документации на месте установки лотков выполняется разметка.
  3. Подготовка всех конструктивных составляющих и вспомогательных материалов и инструментов в необходимом количестве для последующего использования.
  4. Подготовка подъемных кранов для перемещения тяжелых бетонных конструктивных элементов.

Установку можно выполнять после того, как все подготовительные работы будут выполнены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector